Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» (6 фото)

Моргунова Елена Юрьевна
Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»

Задачи:

образовательные:

- расширение и уточнение знаний детей о насекомых;

- активизация словаря по теме;

развивающие :

-развитие познавательной активности через экспериментальную деятельность;

- развитие умения рассуждать, делать выводы;

- развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, связной речи;

- развитие общей и мелкой моторики, координации;

воспитательные:

- воспитание бережного отношения к окружающему миру;

- воспитание интереса к природе.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Насекомые“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

- аудиозапись «Звуки природы», «Звуки насекомых»;

- картинки с изображением насекомых;

- видеофильм «Как появляется бабочка»;

- интерактивная физкультминутка для глаз «Маленькая пчелка»;

- рукавицы, манка;

- проектор, интерактивная доска;

- флипчарт с играми «Угадай насекомое», «Кто как передвигается», «Сколько ног у насекомых, «Собери жука», «Кто чем питается», «Спрячь насекомое», «Что сначала, что потом», «Посади бабочку».

Ход занятия.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»

1. Организационный момент.

Приветствие «Утром ранним…»

- Я сегодня проснулась рано и очень обрадовалась, увидев, как солнышко умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Давайте и мы дружно и весело проведем этот день, узнаем много интересного и полюбуемся красотой, которая нас окружает.

Фото «Насекомые»

- Ребята, нас окружают предметы, созданные руками человека. Это рукотворный мир. А есть мир, не созданный человеком, нерукотворный. Это мир природы. Послушайте голоса природы.

Аудиозапись «Звуки природы» (стр. 1)

- Что вы услышали? (как журчит ручей, шумят деревья, поют птицы, шум ветра и т. п.)

2. Основная часть.

- Сегодня я приглашаю вас в мир природы - мир самых маленьких жителей на земле – мир насекомых. Мы с вами отправимся на полянку. Чтобы оказаться на полянке надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, на полянке окажись».

На доске картинка с изображением полянки.

- Вот мы и оказались на полянке.

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

- О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом? (ответы детей)

- Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

Воспитатель обращает внимание на картинку.

- Каких насекомых вы видите на картинке? (бабочек, муравья)

- Где же остальные насекомые? (предположения детей)

- Что нам надо сделать?

Игра «Угадай насекомое» (стр. 2)

- Я буду загадывать вам загадки и, если вы их правильно отгадаете, то насекомые появятся на полянке.

– Я зеленый, живу в травке. Уши у меня находятся на передних ногах. Если я пою поздно вечером, то утро будет солнечным. (Кузнечик)

– Я появляюсь в мае. Я летаю низко над землей и жужжу. У меня широкое туловище, две пары крыльев, шесть лапок, мохнатые усики. (Майский жук)

– У меня черная голова, круглое туловище, две пары крыльев. Верхние крылья красные и в черных пятнышках. Я питаюсь тлей и этим приношу пользу растениям. (Божья коровка)

– У меня длинное туловище и большие прозрачные крылья. На голове большие выпуклые глаза. Я могу ими смотреть сразу во все стороны. Я питаюсь комарами, мушками, мухами. И в полете могу надолго замереть на одном месте. (Стрекоза)

– Я очень полезное насекомое. Я собираю с цветов нектар и перерабатываю его в мед. У меня мохнатое полосатое туловище, прозрачные крылья и маленькие лапки. И еще у меня есть жало. (Пчела)

- Молодцы, вы отгадали все загадки. Как много насекомых живет на этой полянке! Назовите их.

- Как они передвигаются? (они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

Игра «Кто как передвигается» (стр. 3)

- Ребята, а сколько ног у насекомых?

Игра «Сколько ног у насекомых (стр. 4)

- Что еще общего у всех насекомых? (тельце разделено на голову, грудь, брюшко, есть 6 ног, почти у всех есть крылья и усики)

Игра «Собери жука» (стр. 5)

- Ребята, чем питаются насекомые?

Игра «Кто чем питается?» (стр. 6)

- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской - кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

Игра «Спрячь насекомое» (стр. 7)

- Ребята, вы знаете, что одни насекомые приносят пользу, а другие – вред. Возьмите картинки, назовите насекомое и скажите пользу или вред оно приносит.

Игра «Польза-вред».

- Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

- Кто улетел? (бабочка)

На доске картинка бабочка.

- Превращаемся в бабочек.

Физкультминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- Ребята, вам нравятся чудеса?

- Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка.

Координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как

крыльями)

- А теперь расскажем по картинкам.

Игра «Что сначала, что потом» (стр. 9)

Бабочка отложила яйца на листике.

Потом появилась гусеница.

Гусеница питалась листьями и росла.

Потом гусеница превратилась в куколку.

Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

- Ребята, посмотрите, какая веселая пчелка к нам летит.

Заключительная часть.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и произнесем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – вот и в садике опять!»

- Ребята, вам понравилось на полянке?

- Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Открытое занятие по развитию речи - фото

Рефлексия «Посади бабочку» (стр. 14)

-Внизу доски изображены бабочки разного цвета, а в центре - большая ромашка. Поселите на ромашку ту бабочку, которая соответствует вашему настроению. Если вы поселите красную бабочку, значит, у вас отличное настроение, вам было интересно, вы узнали много нового. Если поселите желтую бабочку, значит, у вас возникли какие-то трудности и настроение немного испортилось.

-Посмотрите, какой разноцветной стала наша ромашка, вы все хорошо работали. Молодцы!

Фото №1 Публикация Открытое занятие по развитию речи Насекомые размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Насекомые Фото №3 Конспекты занятий НОД Насекомые
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 13:21
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД