стелла вяткина
Открытое занятие по развитию речи. Рассказ по воображению «День рождения клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Ноод по образовательной области «Развитие речи».
В подготовительной группе.
Тема: составление рассказов по воображению
«День рождения Клоуна».
Составила: воспитатель подготовительной группы МБДОУ детский сад комбинированного вида №25 «Аленушка».
Вяткина Стелла Сергеевна.
г. Выкса 2014г.
Интеграция образовательных областей «Коммуникативно-социальное развитие», «Музыка», «Познание».
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи, Рассказ по воображению „День рождения клоуна“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к товарищам, стремление поделиться своими впечатлениями с друзьями.
Развивающие :
-продолжать развивать умение детей составлять творческие рассказы по плану, с использованием темы;
-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Образовательные:
-совершенствовать представления детей о семейных традициях.
Средства:
-практические (речевая игра);
-наглядные (иллюстрации, аудио запись, персонаж);
-словесные (вопросы,пояснения,план, с использованием схем; составление рассказов на воображение).
Словарь: фейерверк,именинник,день рождения, поздравления, сюрприз,торты.
Предварительная работа:
-беседы на тему «День рождения»;
-рисование «Мой праздничный торт»;
-лепка атрибутов для праздника;
-просмотр видеозаписи «День рождения Егора»;
-чтение стихов,рассказов;
-рассматривание иллюстраций;
-работа с родителями- выставка фотографий «Мой день рождения».
Материалы: атрибуты для костюма персонажа; предметные картинки ; аудиозапись.
Ход занятия:
Звучит песня «Пусть бегут неуклюже».
Входит Клоун.
Клоун : Здравствуйте!
Дети: здороваются.
Клоун : Вы меня узнали?
Дети: ответы детей.
Клоун : Правильно, я Клоун,меня зовут Динь-Дон. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Клоун : Игра называется «Фейерверк».
Внимательно слушайте правила игры. Я буду называть предмет,а вы будете говорить какой он. Например, я говорю МЯЧ, а вы отвечаете какой он?
Дети: ответы детей.
Клоун : Молодцы, у вас получается.
Начинаем игру:
(слова для игры)
День рождения, именинник, мама, торт, гость, подарок.
Клоун : Ребята, вам понравилась игра? И мне тоже понравилась. Как мы весело поиграли. Ну вот! Я совсем забыл зачем я к вам пришел. Что же делать?
Дети: ответы детей.
Клоун : Может вы мне поможете? Какие слова я называл в игре, напомните мне, пожалуйста.
Дети: ответы детей.
Клоун : Спасибо! Теперь я вспомнил! Я сегодня пришел,чтобы пригласить вас на праздник. Завтра у меня день рождения и я принес вам пригласительный билет. Но только я не знаю как мне провести свой день рождения,чтобы было очень весело и интересно, чтобы он всем запомнился. Ребята, а в ваших семьях празднуют дни рождения?
Дети: ответы детей.
Клоун : Тогда я приглашаю вас сесть за столы… А я присяду вот на этот стульчик. Дети, а теперь я хочу послушать, как вы праздновали свой день рождения? Кто приходил вас поздравить? В какие игры вы играли? И какие подарки вам подарили? Кто бы хотел рассказать первым? (показывает план-схему)
Дети: поднимают руки.
Клоун : Алина, выходи, пожалуйста. Не забудь, что рассказ нужно рассказывать по плану, чтобы ничего не забыть, потому,что мне все интересно. Ребята, Алина будет рассказывать о своем празднике, а мы все внимательно послушаем ее.
Клоун : Какая ты молодец! Дети, кто еще хотел бы рассказать? Но я напоминаю, что рассказы должны быть разными. Пожалуйста, выходи. Мы все внимательно тебя будем слушать.
Клоун : Умница! Кто-то еще хотел бы рассказать? Выходи, пожалуйста.
Клоун : Молодцы! Ребята, вам понравились рассказы? А чей рассказ вам понравился больше и почему? Пожалуйста, Илья? А что хотела бы сказать Даша? Мне тоже ваши рассказы очень понравились. Они были очень интересными, связными, полными. Вы рассказывали четко и выразительно. А я вспомнил интересную игру. И сейчас предлагаю в нее поиграть. Вы согласны?
Дети: Да!
Физкультминутка:
День рождения- праздник яркий! Улыбаются,
Принесли друзья подарки:
Озорного Мишку идут по медвежьи,
И зайчонка Тишку, прыгают на двух ногах,
Куколку Мальвину переступают на прямых ногах,
С нею Буратино, руки около носа,
Плюшевого Петушка, поднимают высоко ноги и машут руками,
Карамелек два мешка, показывают два пальчика,
Заводных Солдатов полк встают по стойке смирно,
И огромный торт! Рисуют в воздухе круг двумя руками.
Клоун : Молодцы! Проходите на стульчики. А теперь я предлагаю вам пофантазировать. Как бы вы хотели, чтобы я отпраздновал свой день рождения? Кто мог бы прийти ко мне на праздник? В какие игры мы могли бы поиграть? Какие бы подарки мне подарили? Только я вас прошу отвечать четко и выразительно, полными предложениями. И не повторяйте рассказы товарищей, мне бы хотелось услышать разные рассказы.
Дети: рассказы детей.
Клоун : Вот какие интересные рассказы мы услышали. Вы хорошо умеете фантазировать. Ребята, скажите пожалуйста,чей рассказ вам понравился больше и почему?
Дети: ответы детей.
Клоун : И мне тоже ваши рассказы очень понравились. Молодцы! Теперь я знаю как мне отпраздновать свой день рождения, чтобы он всем поправился и запомнился. Чтобы всем было весело и интересно. Но это пока секрет. Ну, а теперь получите пригласительный билет. Жду вас завтра у меня на дне рождения. До свидания.
Входит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, я сейчас шла в группу и мне встретился Клоун. Не к вам ли он приходил?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А зачем он к вам приходил?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вы приняли его приглашение?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А с чем ходят на день рождения?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вы уже придумали что будете дарить Клоуну?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам вечером придумать и приготовить подарок для Клоуна.