Гретченко Алевтина
Открытое занятие по развитию речи впервой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «У аквариума»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание сюжетной картины «У аквариума»
Цели: формировать у детей умение целенаправленно в определённой последовательности рассматривать картину; развивать речь детей; обогащать словарь, помогать правильно (по содержанию и построению речевого высказывания) отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать добрые чувства, формировать интерес к обитателям аквариума.
Оборудование: сюжетная картина, аквариум с рыбками, корм для рыб.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи впервой младшей группе, Рассматривание сюжетной картины „У аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия:
1 часть: рассматривание картины.
Воспитатель предлагает вниманию детей картину, спрашивает, что на ней изображено. Выслушивает ответы детей, не корректируя их.
Воспитатель: вы внимательно рассмотрели картину и всё правильно поняли, давайте мы вместе составим рассказ по картине.
«Котёнок прокрался в комнату, где стоит аквариум с рыбками…Вам нравится аквариум?
Дети: да…
Воспитатель : какой он?
Дети: большой, круглый, на ножках…
Воспитатель: а что есть в аквариуме?
Дети: вода, камешки, травка (водоросли, рыбки…
Воспитатель: мальчик с девочкой пришли, чтобы…
Дети: покормить рыбок…
Воспитатель: а следом за ними прибежал…
Дети: котёнок.
Воспитатель: подбежал котёнок к аквариуму и обхватил его лапками, хочет рыбку поймать, поймал котёнок рыбку?
Дети: нет…
Воспитатель: почему не удалось котику рыбку поймать?
Дети: рыбка за стеклом…
Воспитатель: мальчик решил увести котёнка подальше от рыбок, он сделал из бумаги бантик и привязал к нему верёвочку. Бантик по полу ползёт, котик на бантик глядит, интересно, побежит он за бантиком?
Дети: да (нет).
Воспитатель: девочка в красном платье рыбок кормит, на глупого котё нка любуется: «Ишь, шустрый какой! И рыбок поймать хочет, и бантик схватить готов»
2 часть: физминутка «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют (ладошки сложить лодочкой)
В чистой свеженькой воде.
То, согнутся, (присесть)
Разогнутся, (встать, потянуться)
То зароются в песке (покружиться)
3 часть:
Воспитатель: ребятки, а у нас в группе есть аквариум?
Дети: да.
Воспитатель: давайте подойдём к нашему аквариуму, скажите, что есть в нашем аквариуме?
Дети: рыбки, камешки, травка, улитки…
Воспитатель: а что есть у рыбки?
Дети: голова, хвост, туловище, плавники…
Воспитатель: есть ли у рыбки ноги?
Дети: нет.
Воспитатель: да, у рыбки нет ног, поэтому она не может ходить, рыбка может…
Дети: плавать.
Воспитатель: теперь я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будут ли рыбки есть корм. Чем рыбка ест корм?
Дети: ртом.
Воспитатель: рыбка видит корм? Чем рыбка видит корм?
Дети: глазами.
Воспитатель: наши рыбки сейчас поедят и будут отдыхать, мы с вами отойдём подальше и вспомним, что мы делали на занятии. (Рассматривали картину, поиграли, наблюдали за рыбками в нашем аквариуме). Молодцы, ребятки, спасибо вам. Можете идти играть.