МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные»

Атаева Эльмира
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные»

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Домашние животные».

Подготовила и провела:

Атаева Эльмира Муртазалиевна

Надым 2019г

Тема: «Домашние животные».

Возрастная группа :1 мл «А».группа.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Образовательные:

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе.

Развивающие :

Развивать диалогическую речь, внимание,память.

Воспитывающие:

Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным и их детёнышам.

Организационная образовательная деятельность

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Материал и оборудование: Игрушка - котенок, собака, иллюстрации домашних животных и их детенышей, стихи, загадки о животных. Музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат:

Владеют активной речью: Умеют называть домашних животных. Знают детенышей и как они кричат.

Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь) (Звенит колокольчик)

-Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила когда шла в детский сад. Вы знаете, кто это? ( Отвечают:котенок).

-Правильно, это котенок. Посмотрите, какой он у нас беленький, маленький. Ребята, а что это у котенка? (глазки)

- Правильно, глазки! А это что? (показываю на ротик, ушки, хвостик)

-Правильно!

Ребята, а какмы его назовем? (ответы)

-А давайте мы его назовем Барсиком (можно по другому) Ребята, кто знает как разговаривает котенок? Да, ребята, слышите, как он мяукает! С нашим котенком случилась беда. Он ушёл из дома бабушки и заблудился и потерял свою маму. А бабушка живет в деревне!

-Видите, как он расстроился, плачет.

-Ребята, а давайте мы ему поможем отыскать маму!-Поможем? (ответы детей).

-Вы хотите помочь Барсику?

-Вы сможете? постановка детской цели: Зачем? Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; А для этого нам нужно поехать в деревню к бабушке. На чем можно поехать в деревню? (ответы детей) .

-А я предлагаю поехать на лошадке! (скачем на лошадке и цокаем!)

-Ребята, посмотрите, кто это? (показываю корову с теленком)

(Дети отвечают)

-Правильно, корова!Что любит кушать корова (траву)

А что нам дает корова? (молоко)

-Ребята,это мама котенка?-Нет!

-Правильно, смотрите, у коровы есть рога, а у нашего Барсика есть рога?

-Как Зовут детёныша коровы? -Телёнок.

-Правильно. А сейчас приготовьте ручки, мы немного поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика:

Рано, рано по утру - (дудим в трубочку)

Петушок «Туру-ру-ру»,

А коровки в лад ему - (показываем рожки)

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай,- (идем пальчиками вперед, а

В чисто поле погуляй, - потом назад)

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком,- (складываем ладошки для молочка)

-Молодцы, пошли дальше ….(цокаем и идем)

-Ребята, а это кто?

(Показываем свинью и поросенка)

-Правильно, свинья!

-Это его мама?

-Нет! Посмотрите, ребята у свиньи хвостик крючком, а у котенка длинный хвостик.

-Как зовут детёныша свиньи?

-Поросенок.

-Правильно, ну где же мама котенка?

-Давайте дальше пойдем искать маму котенгка!

- А может это?

-Нет! Это коза?

-А как зовут детёныша козы?

(Дети отвечают)

-Правильно, козленок!

-Ребята, а хотите поиграть с козой?

Физкультурная минутка «Коза» (2 раза)

Давай коза попрыгаем,попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; -Молодцы ребята, Давайте продолжим искать маму Барсика.

-А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Ест тут кто–то или нет?

(Звучит голос собаки)

Показываем игрушку -собаку)

-Ребята,а это кто?

-Собака!Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет

Громко, громко, лает,

Дом наш охраняет

А как лает собака (гав) Правилно.

А кошка (мяу)

-Это его мама?

Нет!-Значит и она не ее мама!

-Ребята, посмотрите, как наш котенок загрустил!

Я знаю, что маленькие котята очень любят играть с клубочками. Может поиграем с котенком?

Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. А котенок будет ловить их!

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

- Ой, как здорово мы поиграли с вами! Правда? Вам весело было? Барсику тоже понравилось играть!

-Ребята, а кто же у нас в доме с котенком еще живет? (ответы детей)

-Давайте постучимся?

Бабушка:- Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости!

-Проходите, и на стульчики садитесь.

-Бабушка, а мы ищем маму котенка!

Со мной в доме еще кто то живет. А вы хотите узнать?

-А узнаете, когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка)

(показываю мягкую игрушку)

-Правильно, это кошка.

-Как мяукает кошка? (мяу)

-Правильно. Вот его мама! Ребята мы нашли его маму-кошку! А в знак благодарности, я вас угощаю конфетками!

-Спасибо бабушка! (дети)

-И вам спасибо дети!

Но нам пора возвращаться обратно в детский сад,давайте скажем котенку Барсику, бабушке и всем домашним животным до свиданье!

Ребята, садитесь на лошадку, поехали! Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь -Ребята вам понравилось путешествие?

Кому мы сегодня хотели помочь? (Котенку)

Что случилось с котенком (Он ушёл из дома бабушки и заблудился, потерял свою маму.)

А у нас получилось помочь котенку Барсику?

-Нашли маму котенка?

Кого встретили по дороге? (Корову, свинью, козу, собаку)

А как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные)

-Молодцы, всех этих животных можно называть – домашние животные! Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 21:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД