МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки»

Елена Шашлова
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки»

Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Машины сказки“» размещена в разделах

1. Закрепить знание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок». Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение перевоплощаться в игровые образы; развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этих сказок ; загадывание загадок, разучивание сказки «Репка» по ролям.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, маски для детей, муляж репки, настольный набор сказки «Колобок», столы, арка из шаров, цветные дорожки, заготовки ежиков, зубочистки, семечки подсолнечника, спички, магнитная доска, муляж яичка с цыплёнком, кленовый лист.

Дети входят в зал.

Слайд 1 (осенний листопад)

1. Орг. Момент:

Вос-ль: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Вос-ль: ребята, представляете, когда я сегодня шла в детский сад, Я слышала музыку осенних листьев, давайте, её послушаем? Для этого нам нужно встать в круг и я превращу вас в маленькие листочки (Взмахивает волшебной палочкой) Раз,два, три ребят в листочки преврати!

(звучит музыка)

«Танец листиков»

(Воспитатель говорит, дети изображают)

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и тихо кружатся

Ветер хватает, в кучу бросает,

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился, хоровод на стульчики опустился.

Вос-ль: Сядьте красиво, ножки в мете,спинка прямая. Ребята,а как называется явление,когда падают листья?

Дети: Листопад.

Вос-ль: А в какое время года бывает листопад?

Дети: осенью.

2 Основная часть:

Вос-ль: Правильно. Ой, посмотрите, к нам наверно в окно залетел листок. Ребята, он напевает какую-то песенку, слышите? (звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Слайд 2 (на экране домик на лесной опушке).

Вам знакома эта музыка, из какого она мультфильма?

Дети: Маша и медведь.

Вос-ль: Верно, молодцы! Ой! Листик мне ещё что-то шепчет. Он говорит, что Маша прислала нам видео письмо. Давайте его посмотрим. Внимание на волшебный экран.

Слайд 3 видеозапись

Видеозапись : На экране Маша: Здравствуйте ребята! Ну вот голубчики мои, какая история со мной приключилась. Жили –поживали у меня сказки в ларце, а потом БАЦ! И перепутались все. Сама не знаю, что теперь делать ну не имею не малейшего представления. Как же я буду детям сказки то рассказывать! Помогите мне, пожалуйста?

Слайд 4 (Маша)

Вос-ль: Да, проблема! Ребята, как вы думаете, нужно помочь Маше?

Вос-ль: Тогда отправимся в сказку.

А чтобы туда попасть нам нужно пройти через сказочные ворота.

Слайд5 (Ворота)

Но, посмотрите, перед воротами есть дорожки. Какого они цвета?

Дети: Красная, жёлтая, синяя, зеленая.

Вос-ль: Будьте. внимательны в сказку мы попадем, только если пройдем по красной дорожке, становитесь все за мной и отправляемся в путь.

По красной дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, три ребят в сказку приведи!

(музыка)

Вот мы и попали в сказку,

Слайд 6 (все сказки : Репка, курочка ряба, колобок)

Вос-ль: Давайте, посмотрим на экран, действительно все сказки перепутались. И так, начнем восстанавливать первую сказку.

Слайд 7 (На экране дед, баба и курочка)

Вос-ль: Как начинается сказка «Курочка Ряба»?

Дети: Жили-были Дед и баба и была у них курочка Ряба.

Слайд 8 (На экране снесла яичко.)

Вос-ль: Что случилось дальше…

Дети: Снесла курочка яичко,да не простое, а золотое.

Слайд 9 (На экране дед бьёт яйцо)

Во-ль: Что делал дед?

Дети: Дед бил -бил яичко не разбил

Слайд 10 (На экране Баба)

Восль: Баба…

Дети: Била- била не разбила.

Слайд 11 (На экране мышка)

Вос-ль: А кто разбил яичко?

Дети: Мышка бежала,хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось.

Слайд 12 Дед и баба плачут.

Вос-ль: Дед плачет, баба плачет, а курочка ряба им говорит…

Дети: Не плачь Дед, не плачь баба снесу я вам новое яичко да не золотое. а простое!

На экране все герои сказки

Вос-ль: ребята, курочка снесла простое яичко, а что может,появится из яичка?

Дети: Цыплёнок.

(показ муляжного яичка с цыпленком)

Вос-ль: давайте представим,что мы маленькие цыплята, встаньте в круг покажем, как курочка гуляет с цыплятами.

Слайд 13 курочка с цыплятами.

Физ. минутка "Курочка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

(ходят на носках, руки опущены вниз, кисти держат

перпендикулярно корпусу)

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (легкий бег, руки согнуты к плечам)

Цып, цып, мои цыплятки (машут указат. Пальцем правой руки)

Цып, цып мои хохлатки, (меняют руку)

Вы пушистые комочки (взмахи кистями)

мои маленькие квочки. (поглаживание рук)

Вос-ль: Проходите мои цыплятки на свои места. вы молодцы, исправили одну сказку. Поможем Маше и в других сказках расставить всё по порядку (да)

Вос-ль: А вот и машин ларец. Здесь лежат маски

Слайд 14 (ларец)

Воспитатель: У нас есть маски. Давайте угадаем из какой они сказки?Ребята, вы узнали, из какой сказки эти персонажи? ("Репка")

Слайд 15 (Герои сказки «Репка»)

-Давайте поиграем в сказку? Нам нужно выбрать героев. (выбирает детей).

Ребё нок: Бабушка кашу деду варила,

Бабушка деду весной говорила:

-Посади репку дед

Вырастет сварю кашу на обед.

Посадил дед репку,

Выросла репка большая пребольшая,

Посмотрите вот какая!

Стал дед репку тянуть,

Тянет потянет, вытянуть не может.

Дед: Ну ка бабка,приходи тянуть репку помоги.

Баба: Бегу, бегу вам сейчас я помогу.

Тянут потянут,вытянуть не могут.

Баба: Внучка иди репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу вам конечно помогу.

Тянут потянут. вытянуть не могут.

Внучка: Жучка к нам беги тянуть репку помоги.

Жучка: гав гав!

Тянут потянут. вытянуть не могут

Жучка: Кошка иди репку тянуть

Кошка: Мяу мяу. я бегу тянуть репку помогу.

Тянут потянут. вытянуть не могут

Кошка: Мышка беги нам скорее помоги.

Мышка: Пи пи пи я бегу репку вытащить смогу!

Тянут потянут, вытянули репку.

Слайд 16 (все герои вытянули Репку)

" Смотрите, как дружно мы вытянули репку! И по порядку рассказали ещё одну сказку. А что можно потом сделать с репкой?

Дети: Скушать.

Воспитатель: отгадайте-ка загадку про следующую сказку,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен

На окошке он студился

По дорожке укатился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Кто же это?

Колобок!

Воспитатель: Верно.

Слайд 17 (Колобок)

У нас на столах есть сказочные герои мы будем перемещать колобка, в такой последовательности,как он встречал животных и рассказывать сказку. (дети подходят к столам, педагог около мольберта на стуле)

Вос-ль: Как начинается сказка колобок?

"Жили - были дед и баба. наскребла горсть муки, да и испекла колобок"(начинают либо дети, либо педагог.)

Хороший, только непослушный получился. Лежал себе на окошечке, лежал, да и покатился в лес.

В: Катится колобок, а на встречу ему кто?

Д: -Заяц идёт. (перемещаем к нему колобок)

Что он сказал колобку (ответы детей) Что ему колобок сказал? (не ешь меня, я тебе песенку спою)

Споём все вместе песенку?

Я колобок, колобок! (катаем в ладонях воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён, (имитация подметания пола)

На сметане мешен, (круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показ обеих рук, вытянутых вперёд)

На окошке стужен. (дуем на ладони)

Я от бабушки ушел, (человечек из пальцев шагает)

Я от дедушки ушел.

Перемещаем колобка от персонажа к персонажу.

Слайд 18 (Лиса и герои сказки «Колобок»)

Воспитатель: А вот и хитрая лиса. Ребята, а давайте скажем лисе добрые слова, похвалим её, вежливо попросим колобка не есть. (ответы детей)

Во-ль: Ребята, вы просто молодцы! Лисичка стала добрая, колобок остался целым и сказку последнюю мы рассказали по порядку.

Посмотрите на экран, мне, кажется,Маша хочет вам что-то сказать.

слайд19 (видео Маши)

Видео Маша: Вот спасибо вам Ребята, все мои сказки привели в порядок. Только вот колобку будет одному скучно в лесу давайте, найдем для него друга, чтобы ему не одиноко было гулять в лесу!

Слайд 20 (Колобок)

Вос-ль: Кто на колобка похож? Кто сворачивается клубком? Ёжик!

Слайд 21 (ёжик)

Посмотрите у нас на столе есть не один, а два ёжика. Но чего у них не хватает?

Д: Колючек!

Вос-ль: Давайте, сделаем ёжику колючки, посмотрите, из чего можно сделать колючки: семечки, зубочистки, спички. Вы можете выбрать любой материал и прикрепить к ёжику (дети сами выбирают материал для колючек ежика)

(музыка)

Воспитатель: Какие прекрасные ёжики получились. Я думаю колобку понравятся его новые друзья. Мы Маше помогли, друга для колобка нашли, пора и в сад возвращаться.

Внимание, а вернуться в детский сад мы можем только по зелёной дорожке. Встаньте, за мной и мы отправимся в обратный путь.

Слайд 22 (Ворота)

По зелененькой дорожке

Вместе в садик мы пойдём

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти. (музыка)

Слайд 23 (Детский сад)

Итог : Вос-ль: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? Какие сказки мы помогли собрать Маше? Вы молодцы, очень добрые и отзывчивые ребята, но наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в группу.

(музыка)

Прикреплённые файлы:

-k-otkr-zan_85jv9.pptx | 0,16 Кб
 
Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос» Программное содержание: В игровой ситуации получить новые знания и представление о Космосе, о планетах Солнечной системы, о космонавтике.

Открытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского садаОткрытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского сада В этом курсе мы реализовали в своей работе такое направление как речевое развитие,опираемся на программу Н. В. Нищевой младшей возраст,программу.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у сказки» Булыгина Е. С. Воспитатель г. Сургут Цель: - закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Предложение» .

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Как солнце весне помогало» Цель: Уточнять и расширять представление о перелетных птицах,весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме • Активизировать.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки»
Опубликовано: 25 января 2016 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД