МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко»

Изетта Иригова
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здравствуй солнышко»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, пи – пи, ква – ква, фр.

Учить строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.

Учить называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи :

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Развивать познавательную активность.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Здравствуй, солнышко“» размещена в разделах

Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи:

Контролировать двигательную активность на занятии.

Соблюдать правильную осанку.

Методические приё мы:

Организационный момент перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).

Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

Сказочные персонажи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются.

Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Ну-ка, подарите свои улыбки гостям. Молодцы! А теперь, все глазки посмотрели на меня.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шум! Кажется у нас гость. Интересно кто же это? Я загадаю вам загадку про него. Отгадаете, он нам покажется. Слушайте внимательно.

Фыркает, когда сердит.

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

Зверёк этот (Ёжик)

Правильно, молодцы это ежик (из–за ширмы появляется ёжик).

Ребята, а как вы догадались что это загадка была про ежика? Что он делает? (фыркает – фр-фр-фр). 2-3 ребенка словарн. работа.

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежик-колючая голова.

Дети: Здравствуй ёжик!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ежика называют колючей головой?

(Потому, что, он весь покрыт иголочками). Как его называют? 2 детей словар. работа.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А для чего ему нужны иголочки? (Ежику нужны иголочки, чтобы спасаться от врагов).

Молодцы! Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек, и тогда ему не страшен никакой враг. Что делает ежик когда ему грозит опасность? Словарн. работа 2-3 ребен. Слайд 1.

Ребята, а вы знаете, Ежик очень любит есть ягоды, грибы, даже маленьких жучков, паучков и мышек. Еще ежика называют «ночным охотником».

Потому что он охотится, ищет пищу ночью. Как называют ежика? Словарн. работа 2-3 ребен. Слайд 2.

Молодцы ребятки.

Ежик: Ой ребята, какие вы молодцы! А скажите мне пожалуйста, куда я попал?

Дети: В детский сад «Солнышко».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик всю зиму спит у себя в теплой норке и просыпается Весной. А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно Весна. Ребята а по каким признакам мы узнали что наступила Весна!

Ё жик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём искать солнышко? Ежик, а ты пока посиди, отдохни мы тебе поможем отыскать солнышко.

Физминутка.

Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ, (Идут по группе).

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами попали?

Дети: на красивую полянку.

Воспитатель: Давайте с вами сядем на пенечки и чуть - чуть отдохнем.

Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие они?

Дети: разноцветные.

Воспитатель: Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”. Молодцы! (2-3 раза).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это кто там сидит? Давайте с ней поиграем.

Са-са-са в лесу бегала лиса.

Су-су-су догоняли мы лису.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Помоги нам солнышко найти!

Лиса: Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке, коль пойдёте,

Петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, лисичка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку. До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Давайте поздороваемся и посидим с ним на полянке. Ребята, а Петя – петушок любит, когда про него рассказывают. Что он умеет?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Петя-петушок, а мои детки про тебя знают потешку. Ребята, а кто хочет прочитать потешку про петушка.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, (1 реб. читает)

Деткам спать не даёшь?

Ку–ка–ре-ку!

Петушок: Молодец. Мне потешка понравилась! Спасибо тебе.

Воспитатель: Петя-петушок расскажи нам пожалуйста, как нам солнышко найти?

Петушок: Нужно солнышко позвать, ей потешку прочитать.

Воспитатель: Спасибо тебе петушок за помощь. До свидания! Ребята, давайте, позовём солнышко. Прочитаем ей потешку «Солнышко ведрышко».

Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут, (Вместе)

По камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись!

(Под музыку появляется солнышко)

Воспитатель: ой ребята посмотрите что это? Здравствуй солнышко! Солнце какое? Сколько у нее лучиков? Какие они? Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? ( Д: Улыбается)

Отыскали мы с вами солнышко.

А давайте мы с вами для друзей нарисуем солнышко необычным способом из кукурузной крупы. Я нарисую солнышко а вы лучики.

Ребята на какую фигуру похоже солнышко? Правильно молодцы. Значит я нарисую большой круг. Правильно молодцы! Вот я нарисовала пальчиком круг. Он какой у меня? Большой или маленький? Теперь приготовьте свои пальчики вы будете рисовать лучики. Какие они? Длинные и короткие.

(Спокойная музыка.)

Проснулось солнышко и всем в лесу стало тепло, весело. А вот и ежик вернулся. Видите как мы помогли всем найти солнышко. Какие вы все у меня отзывчивые и добрые.

Для кого мы сегодня с вами отыскали солнышко?

Да, ребята, без солнца не только жителям леса будет плохо, но и нам с вами тоже, всем, всем, всем.

Ежик благодарит деток за помощь и принес им конфеты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как цыплёнок солнышко искал»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как цыплёнок солнышко искал» Цель работы: Развитие речи детей при помощи средств мелкой моторики в разных видах продуктивной деятельности. Основные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Конспект занятия по математике с экспериментированием во второй младшей группе на тему «Здравствуй солнышко» Конспект занятия по математике с экспериментированием младшей группы №2 Воспитатель Чибранова Е. Ф. Тема:«Здравствуй, солнышко». Программные.

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Звуки весны» Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Звуки весны». Цели Дидактическая цель: Продолжить работу по формированию звуковой.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей» с использованием ИКТ Цель:обобщить знания детей по теме «Весна» на основе дидактических речевых игр. Задачи: образовательные: расширение лексического запаса.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: - Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Проект во второй младшей группе: «Здравствуй, солнышко» ТИП ПРОЕКТА: Познавательно-творческий. УЧАСТНИКИ: воспитатель группы, дети первой младшей группы. Актуальность исследования - тема актуальна.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ходит солнышко по небу» Задачи: - познакомить детей со стихами о солнце; - обогащать и активизировать словарь; - развивать интонационную речь, память, внимание;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 19:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Изетта Иригова (УИ 387918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД