Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко»

Изетта Иригова
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко»

«Здравствуй солнышко»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, пи – пи, ква – ква, фр.

Учить строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.

Учить называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи :

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Развивать познавательную активность.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Здравствуй, солнышко“» размещена в разделах

Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи:

Контролировать двигательную активность на занятии.

Соблюдать правильную осанку.

Методические приё мы:

Организационный момент перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).

Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

Сказочные персонажи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются.

Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Ну-ка, подарите свои улыбки гостям. Молодцы! А теперь, все глазки посмотрели на меня.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шум! Кажется у нас гость. Интересно кто же это? Я загадаю вам загадку про него. Отгадаете, он нам покажется. Слушайте внимательно.

Фыркает, когда сердит.

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

Зверёк этот (Ёжик)

Правильно, молодцы это ежик (из–за ширмы появляется ёжик).

Ребята, а как вы догадались что это загадка была про ежика? Что он делает? (фыркает – фр-фр-фр). 2-3 ребенка словарн. работа.

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежик-колючая голова.

Дети: Здравствуй ёжик!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ежика называют колючей головой?

(Потому, что, он весь покрыт иголочками). Как его называют? 2 детей словар. работа.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А для чего ему нужны иголочки? (Ежику нужны иголочки, чтобы спасаться от врагов).

Молодцы! Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек, и тогда ему не страшен никакой враг. Что делает ежик когда ему грозит опасность? Словарн. работа 2-3 ребен. Слайд 1.

Ребята, а вы знаете, Ежик очень любит есть ягоды, грибы, даже маленьких жучков, паучков и мышек. Еще ежика называют «ночным охотником».

Потому что он охотится, ищет пищу ночью. Как называют ежика? Словарн. работа 2-3 ребен. Слайд 2.

Молодцы ребятки.

Ежик: Ой ребята, какие вы молодцы! А скажите мне пожалуйста, куда я попал?

Дети: В детский сад «Солнышко».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик всю зиму спит у себя в теплой норке и просыпается Весной. А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно Весна. Ребята а по каким признакам мы узнали что наступила Весна!

Ё жик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём искать солнышко? Ежик, а ты пока посиди, отдохни мы тебе поможем отыскать солнышко.

Физминутка.

Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ, (Идут по группе).

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами попали?

Дети: на красивую полянку.

Воспитатель: Давайте с вами сядем на пенечки и чуть - чуть отдохнем.

Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие они?

Дети: разноцветные.

Воспитатель: Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”. Молодцы! (2-3 раза).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это кто там сидит? Давайте с ней поиграем.

Са-са-са в лесу бегала лиса.

Су-су-су догоняли мы лису.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Помоги нам солнышко найти!

Лиса: Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке, коль пойдёте,

Петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, лисичка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку. До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Давайте поздороваемся и посидим с ним на полянке. Ребята, а Петя – петушок любит, когда про него рассказывают. Что он умеет?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Петя-петушок, а мои детки про тебя знают потешку. Ребята, а кто хочет прочитать потешку про петушка.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, (1 реб. читает)

Деткам спать не даёшь?

Ку–ка–ре-ку!

Петушок: Молодец. Мне потешка понравилась! Спасибо тебе.

Воспитатель: Петя-петушок расскажи нам пожалуйста, как нам солнышко найти?

Петушок: Нужно солнышко позвать, ей потешку прочитать.

Воспитатель: Спасибо тебе петушок за помощь. До свидания! Ребята, давайте, позовём солнышко. Прочитаем ей потешку «Солнышко ведрышко».

Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут, (Вместе)

По камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись!

(Под музыку появляется солнышко)

Воспитатель: ой ребята посмотрите что это? Здравствуй солнышко! Солнце какое? Сколько у нее лучиков? Какие они? Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? ( Д: Улыбается)

Отыскали мы с вами солнышко.

А давайте мы с вами для друзей нарисуем солнышко необычным способом из кукурузной крупы. Я нарисую солнышко а вы лучики.

Ребята на какую фигуру похоже солнышко? Правильно молодцы. Значит я нарисую большой круг. Правильно молодцы! Вот я нарисовала пальчиком круг. Он какой у меня? Большой или маленький? Теперь приготовьте свои пальчики вы будете рисовать лучики. Какие они? Длинные и короткие.

(Спокойная музыка.)

Проснулось солнышко и всем в лесу стало тепло, весело. А вот и ежик вернулся. Видите как мы помогли всем найти солнышко. Какие вы все у меня отзывчивые и добрые.

Для кого мы сегодня с вами отыскали солнышко?

Да, ребята, без солнца не только жителям леса будет плохо, но и нам с вами тоже, всем, всем, всем.

Ежик благодарит деток за помощь и принес им конфеты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как цыплёнок солнышко искал»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как цыплёнок солнышко искал» Цель работы: Развитие речи детей при помощи средств мелкой моторики в разных видах продуктивной деятельности. Основные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Конспект занятия по математике с экспериментированием во второй младшей группе на тему «Здравствуй солнышко» Конспект занятия по математике с экспериментированием младшей группы №2 Воспитатель Чибранова Е. Ф. Тема:«Здравствуй, солнышко». Программные.

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Звуки весны» Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Звуки весны». Цели Дидактическая цель: Продолжить работу по формированию звуковой.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей» с использованием ИКТ Цель:обобщить знания детей по теме «Весна» на основе дидактических речевых игр. Задачи: образовательные: расширение лексического запаса.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: - Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Проект во второй младшей группе: «Здравствуй, солнышко» ТИП ПРОЕКТА: Познавательно-творческий. УЧАСТНИКИ: воспитатель группы, дети первой младшей группы. Актуальность исследования - тема актуальна.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ходит солнышко по небу» Задачи: - познакомить детей со стихами о солнце; - обогащать и активизировать словарь; - развивать интонационную речь, память, внимание;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 19:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД