МААМ-картинки

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе «Горошинка». Тема: Инсценирование сказки «Колобок»

Дарья
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе «Горошинка». Тема: Инсценирование сказки «Колобок»

Драматизация сказки «Колобок»

Интеграции о. о. : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

2. Научить детей вести диалог, используя мимику и жесты; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

3. Развивать фантазию, воображение, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе „Горошинка“, Тема: Инсценирование сказки „Колобок“» размещена в разделах

4. Развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат;

5. Развивать и обогащать двигательный опыт детей;

6. Прививать любознательность к природе.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование: костюмы для инсценировки сказки, Колобок, печка, стол с самоваром, ватрушками, булками, пирогом.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? К нам в гости тоже пришли герои одной сказки, но все они спрятались вот в этом волшебном сундучке (показывает сундучок, но чтобы они появились нужно сначала отгадать загадку. Попробуем отгадать? (да)

-Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

И зовется … (Колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель достает игрушку - Колобок.

Из какой он сказки? (сказка «Колобок»)

Воспитатель:

-Ребята, но Колобок живет в сказке не один. Чтобы узнать кто же еще живет в этой сказке нам нужно отгадать загадки? Отгадаем? (да). И сказку эту нашим гостям покажем? (да). Тогда слушайте внимательно:

- Длинноухий, длинноногий,

По лесной спешит дороге.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно (достает игрушку Зайчика) .Зайчиком будет….одевает маску.

Следующая загадка.

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно (достает игрушку Волк). Волком у нас будет….Следующая загадка.

-Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –….

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно (достает медведя). Медведем будет….Следующая загадка.

-Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее….

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, лисой будет…. Следующая загадка.

А кто колобка испек?

Дети: Баба.

Воспитатель: Кто бабку об этом попросил?

Дети: Дед.

Колобок : Бабкой будет…., дедом у нас будет ….

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки угадали. А сейчас мы в эту сказку поиграем.

Воспитатель в роли рассказчицы :

Стол, накрытый скатертью, самоваром, чашки, тарелка с булочками.

Дед и баба сидят за столом (дети)

Воспитатель:

-Дед и баба за столом

Как то пили чай вдвоем.

Говорит старик старушке:

Дед-ребенок: «Надоели мне ватрушки,

Булки, яблочный пирог,

Испеки – ка колобок»

Бабка-ребенок: Из чего испечь-то? муки нету.

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, может и наберешь муки на колобок.

В-ль: Баба так и сделала:

По амбару помела, (движения рук)

По сусекам поскребла, (дв-я рук)

Набрала горсточку муки (показывает горсть)

Потом тесто замесила (месит)

Печку жарко истопила. (показ)

Не прошло и двух часов,

Колобок уже готов.

Положили Колобок

Остывать к окошку,

Колобок с окошка скок

Прямо на дорожку.

Колобок : В печке чуть не засушили,

А теперь и съесть решили,

Я так больше не могу, я из дома убегу.

В-ль: Покатился по лужайке, прикатился в лес густой,

Вдруг навстречу серый зайка, длинноухий и косой.

К Колобку он скок - поскок :

Заяц: «Съем тебя я, Колобок

В-ль: Колобок не испугался, над зайчишкой посмеялся:

Колобок : «Я от деда и от бабы смог сегодня убежать,

А тебе меня, ушастый, и подавно не догнать!»

В-ль: Колобок в лесу гуляет, громко песни распевает,

Птички весело щебечут….Вдруг зубастый волк навстречу…

Волк: «Здравствуй, здравствуй, Колобок! Дай-ка съем тебя, дружок!

В-ль: Колобок не испугался и над волком посмеялся

Колобок : Я от деда и от бабы смог сегодня убежать,

Даже заяц длинноухий не сумел меня поймать

А тебе, разбойник серый, меня вовсе не догнать!»

В- ль: Покатился по дороге, снова песни стал он петь

Но навстречу из берлоги вышел дедушка медведь:

Медведь: Здравствуй, здравствуй Колобок! Дай - ка съем тебя, дружок!

В-ль: Колобок не испугался, над медведем посмеялся:

Колобок : «Я от деда и от бабы смог сегодня убежать,

Заяц серый, волк зубастый не смогли меня поймать,

А тебе-то, косолапый, лучше даже не мечтать!»

В-ль: «На полянку попадает беззаботный Колобок,

Там лисица отдыхает, примостившись на пенек.

Колобку она сказала :

Лиса: «Ты наверное усталый,

Отдохни-ка, Колобок,

Сядь со мною на пенёк»

В-ль: Как услышал Колобок этот сладкий голосок

Позабыл про все на свете, прыг к лисице на пенек. А она ему опять:

Лиса: «Ты, похоже, хочешь спать, дай – кА песенку спою:

Баю – баюшки - баю….»

В-ль: Колобок закрыл глаза и решил вздремнуть слегка.

Пасть разинула лиса, ам - и нету Колобка.

Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко.

Ну, а бедный Колобок

Был всего лишь пирожок.

Пирожки пекут, чтоб кушать, не жалей его, дружок!

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?

Дети: Сказка «Колобок».

Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?

Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Вос-ль: Спасибо за внимание! А теперь, ребятки, поиграем с нашим Колобком!

Хоровод «Колобок» Дети становятся в круг и произносят слова.

Колобок просил детей :

«Испеките мне друзей!» Ходят по кругу, взявшись за руки.

Мы старались, мы лепили, Имитируют руками.

Мы их в печку положили. Вытягивают руки вперед

А пока они пеклись,

Звери в гости собрались: Ходят в другую сторону по кругу, взявшись за руки.

Зайка-попрыгайка.

Мишка-топтыжка.

Лисичка-сестричка! Имитируют повадки зверей.

В печку мы заглянем

Колобки достанем! Стоят на месте.

Воспитатель подходит к печке, достает съедобные колобки.

Воспитатель. Ой, какие они румяные, душистые! Пойдемте в группу их кушать!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе «Горошинка». Тема: Инсценирование сказки «Колобок»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 09:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД