ирина гольтяпина
Открытое занятие по рисованию в технике «набрызг» в средне-старшей группе «Путешествие в мастерскую художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №37 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Открытое занятие по рисованию в средне - старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
«Путешествие в мастерскую художника»
Воспитатель: Гольтяпина И. Н.
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.
Публикация «Открытое занятие по рисованию в технике „набрызг“ в средне-старшей группе „Путешествие в мастерскую художника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование зубной щеткой
Задачи:
Совершенствовать нетрадиционную технику рисования «Набрызг».
Отрабатывать плавные непрерывные движения руки.
Закреплять приёмы рисования зубной щёткой.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материал: гуашь, лист бумаги для акварели А-4, мелкая тарелочка для разведения краски, трафареты, зубная щётка, салфетка влажная, стаканчик с водой, салфетка для щёток, кисточки для разведения краски, подставка для щёток, фартук.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми красивыми.
Воспитатель: Ребята вы хотели бы побывать в мастерской художника
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем мы совершим путешествие в мастерскую, надо отгадать загадку
Загадка
Кто умеет краской и холстом,
Рассказать нам обо всём.
Дети: Это художник.
Воспитатель: Кто такой художник?
Дети: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Что такое мастерская?
Дети: Мастерская художника – это там где живет вдохновение. Дом, где художник пишет картины.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Кто знает, как надо вести себя в мастерской?
Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: - Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.
Загадки:
1. Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой.
Ответ: Кистью
2. Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш)
3. Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она?
Ответ: Палитра
Воспитатель: В путешествие если вы хотите отправиться, надо быть сильными, ловкими и быстрыми
Физкультминутка : под музыку (Я рисую речку, я рисую солнце).
Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника.
Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам поможет вот этот волшебный колокольчик.
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!
Воспитатель: Ребята, вы видите, как картины в мастерской художника расположены по жанрам.
Воспитатель: – Как называется картина, на которой изображен человек?
Дети: – Портрет
Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал природу
Дети: – Пейзаж
Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал предметы?
Дети: – Натюрморт.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое нетрадиционная техника рисования?
Дети: Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.
Ответы детей:
1. Рисование ладошкой
2. Рисование пальчиками
3. Оттиск поролоном
4. Рисование ватными палочками – пуантилизм
5. Оттиск мятой бумагой,
6. Тычок жесткой кистью
7. Отпечатки листьев
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: займите все свои места.
Что- то здесь случилось? (обращает внимание на картины на столах)
Воспитатель: Что случилось?
(на полу лежит Карандаш)
Карандаш: Ой ребята, пока вас не было в мастерскую залетел ветер, и сдул все краски. И все картины стали совсем белыми.
Воспитатель: Ребята но мы должны помочь спасти художнику его картины.
Картины должны приобрести свой сказочный и прекрасный раскрас.
Тогда как их лучше нарисовать? У нас нет даже кисточек. Ветер и их унес.
Воспитатель: сегодня ребята мы с вами познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой рисования, «Набрызг зубной щеткой».
Воспитатель:- А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Шла ворона через поле (дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу,
Шесть грибов несла в подоле (показывают 6 пальцев) :
Сыроежку, боровик (на каждое название гриба дети показывают пальчики, начиная с мизинчика,
Под-оси-но-вик,
Груздь, опёнок,
Шампиньон (показывают указательный палец на правой руке,
Кто не видел –
Выйди вон (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу!
При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.
Итак начнем - можно включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту.
Воспитатель: Давайте я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность –алгоритм, т. е. порядок действий.
- Ребята, на листе бумаги выложите шаблона рисунок!
Он может лежать, сидеть, бежать (самостоятельная работа).
- Возьмите щетку, смочите ее водой, стряхните лишнюю воду, чтобы не было клякс.
- Теперь наберем немного краски на щетку.
- Ребята возьмите стеку в правую руку, щетку надо взять в левую руку и отвернуть ее от себя. Быстрыми движениями проведем стекой по поверхности щетки снизу вверх над фигурой. Можно использовать не один цвет, а несколько. Это поможет нам создать многоцветный фон в рисунке (дети самостоятельно пробуют рисовать техникой «Набрызг»)
- Ребята, а теперь аккуратно уберем шаблон.
Посмотрите, мои друзья, что у нас получился? (ответы детей).
После выполнения работы:
Воспитатель: - Какие красивые и прекрасные картины получились!
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик.
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в детский сад нас возврати!
Рефлекс
Дети, скажите, где мы с вами были?
Чем занимались?
Что вам больше всего понравилось?
С помощью чего мы рисовали?
Что было самым сложным для вас, а для вашего соседа? Что бы вы еще хотели нарисовать?
Молодцы ребята, а сейчас вы можете отдохнуть