Ксения Булатова
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «В гостях у Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей видов росписей, закреплять умение рисовать фигуру человека, воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, закреплять рисовать простые сюжеты, располагать изображение на всем листе, развивать творческую активность.
Материал:
листы бумаги формы А4, краски акварель, кисти, баночки с водой, декорации русской избы, посуда и игрушки с гжельской, дымковской и хохломской росписью.
Публикация «Открытое занятие по рисованию в старшей группе „В гостях у Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа:
чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», разучивание пальчиковой игры «прежде чем рисовать», рассматривание образцов росписей.
Ход занятия:
В группе стоит стол на столе самовар, чашки, конфеты. Стоит посуда с гжельской, дымковской, хохломской росписью. Дети под музыку заходят в группу.
Воспитатель: Дети, а давайте мы перед началом нашего занятия с вами поздороваемся, я начну, а вы будете передавать друг другу мое рукопожатие (дети стоят в кругу здороваются).
Воспитатель: Дети, а вы знаете что в гости нужно ходить только с хорошим настроением? Так вот сегодня нас в гости пригласила бабушка Федора, от которой убегала посуда, из сказки «Федорино горе». Ну что, пойдем? Тогда закрывайте глаза и потихонечку покружитесь вокруг себя. Покружись, покружись у Федоры окажись. Дети открывают глаза и осматривают группу, расписную посуду, самовар.
Воспитатель: Дети, посмотрите как же здесь красиво, чисто, какая посуда расписная, ну Федора и впрямь исправилась и посуда от нее теперь никогда не убежит. Но хозяйки что-то не видно, давайте мы пока все хорошенько рассмотрим.
Воспитатель показывает на любую роспись и спрашивает у детей, как она называется, какие цвета используются в росписи.
Воспитатель: да мы тут уже все рассмотрели, но что-то саму хозяйку мы так и не увидели. Где же она может быть? Ой, а здесь какая-то записка, (читает записку): «Помогите мне детишки, ведь попала я в беду и без вас я пропаду. Меня заколдовал злой волшебник и чтоб меня расколдовать, нужно меня нарисовать». Вот беда так беда, нужно помочь бабе Федоре вернуться домой. Давайте мы нарисуем бабушку Федору, как будто бы она уже у себя дома, но сначала нужно вспомнить, откуда мы начинаем рисовать фигуру человека и в какой части листа верхней или нижней? Почему? Как мы должны расположить лист? Ну, теперь можно приступать, но сначала давайте разомнем наши пальцы и руки.
«Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять
Указательный и средний
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко
Кулачки разжали-сжали
Кулачки разжали-сжали
Вот и пальчики размяли
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Дети садятся за столы и приступают к работе под тихую, спокойную музыку. После выполнения задания дети расставляют свои работы и подводят итоги. Вовремя подведения итогов слышится стук и к детям заходит баба Федора, говорит детям спасибо и раздает подарки.