Надежда Гагуа
Открытое занятие по валеологии «В поисках волшебного цветка Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 38».
Игра-путешествие
«В поисках волшебного цветка Здоровья».
Составитель: Гагуа Надежда Александровна
Воспитатель 1 квалификационной категории.
Глазов, 2013 год.
(План-конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий в форме образовательного путешествия для детей старшей и подготовительной группы).
«В поисках волшебного цветка Здоровья».
Направление: познавательно-речевое;
Образовательные области:
Публикация «Открытое занятие по валеологии „В поисках волшебного цветка Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Познание, Здоровье;
Цель: -вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, помочь в развитии привычки ЗОЖ. Познакомить с основными витаминами и их полезными свойствами.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представление о здоровом образе жизни и о необходимости заботы о своём организме;
Развивающие:
-Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
-умение анализировать и делать выводы;
-развивать внимание, память, мелкую моторику, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
-координировать речь детей.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
-воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки;
-вызвать желание заниматься совместной двигательной деятельностью.
Здоровьесберегающие :
-Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Методы и приё мы:
-Наглядные (показ, демонстрация);
-Словесные (художественное слово, беседа, логические рассуждения, вопрос-ответ);
-Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент);
-Практические (упражнения);
Принципы:
-Наглядности;
-Доступности;
-Последовательности и систематичности.
Предварительная работа:
Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «О последствиях несоблюдения ОБЖ», «Чистота-залог здоровья», беседа-размышление «Что такое хорошо и что такое плохо», описательные рассказы «Больной-здоровый», толкование пословиц о здоровье, дидактические игры: «Можно и нельзя», «Найди отличия», «Узнай вид спорта», «Полезное и вредное»; чтение художественной лит-ры: К. И. Чуковский «Федорино горе»,
«Мойдодыр», Г. Зайцев «Дружи с водой», «С добрым утром»,
А. Барто «Девочка чумазая» и др.
Загадки о здоровье, пословицы и поговорки. Выставка рисунков «Я расту здоровым», создание коллажей, «Волшебная книга Здоровья».
Материалы и оборудование:
Письмо от Непослухи, волшебный цветок с надписями, коллаж «Уход за зубами», карточки для проведения зарядки, раздаточный материал для проведения игры «Зуб –неболейка», продукты (муляжи, карта с изображением островов, настольно-печатная игра «Аскорбинка», диск со слайдами «Остров Тётушки Совы», мешочек с предметами личной гигиены (расчёска, зубная щётка, паста, носовой платок, мыло, полотенце, сигнальные карты с изображением зубов «больной» и «здоровый», мольберт, магнитная доска с буквами, компьютер, ориентиры с символами островов, угощение (фруктовый шашлычок, музыка.
Ход занятия:
Орг. Момент: - Сегодня у нас день Здоровья. Посмотрите, сколько друзей пришло к нам в детский сад. Поздоровайтесь и улыбнитесь гостям, друг другу.
-Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо от Домовёнка Непослухи. Адресовано «Детям 3 группы». Послушайте.
(на экране изображён больной Непослуха, герой мультфильма. Звучит аудиозапись.)
Непослуха:
-Здравствуйте дорогие ребята!
У меня печальный вид-
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это-грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый гриб в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели-
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу-
Пью солёную микстуру,
Часто горло полощу.
И друзей не подпускают,
Говорят, что заражу.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что же случилось с Непослухой?
Дети: - Он заболел.
Воспитатель: - А как вы догадались, что он заболел?
Дети: -У него температура, он лежит в постели, у него болит голова и горло, он чихает и охрип, ему дают микстуру, он полощет горло (ответы детей)
Воспитатель: -Ой, послушайте, что ещё домовё нок хочет нам сообщить:
Непослуха: -Тётушка Сова сказала мне, что быстрее поправиться мне поможет волшебный цветок Здоровья. Но случилась беда! «Вредные привычки» похитили у Тётушки Совы этот цветок. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать лепестки по островам.
Воспитатель: - Ребята, поможем Тётушке Сове найти волшебный цветок Здоровья, чтобы Непослуха поскорее выздоровел?
Дети: -Да!
Воспитатель:- Отправиться в путешествие могут только те, кто не боится трудностей, кто считает себя смелым и ловким.
Все:- Мы смелые! Мы ловкие!
Воспитатель: - А добраться до островов поможет нам карта. Тогда отправляемся в дорогу за волшебным цветком Здоровья. На какой остров мы сначала должны отправиться? (дети отвечают)
(Дети по карте решают, куда им сначала надо отправиться)
Воспитатель: - Отправляемся! До острова поплывём на яхте.
(звучит звукозапись «Шум моря»).
- Вот мы и приплыли на остров.
1. Остров «Витаминка».
(Обозначен на карте зелёным цветом, на стене картинки витаминов).
Воспитатель: - Кто нас встречает?
Дети: - Витамины.
Воспитатель:-Я открою вам секрет : чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть продукты, богатые различными витаминами. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней, У витаминов есть имена: А, В, С, Д.
- А вы знаете где живут витамины? (дети отвечают)
Дети: - Витамины содержатся в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Воспитатель:-«Вредные привычки» вернут нам лепесток здоровья, если мы правильно определим, в каких именно продуктах живёт каждый из этих витаминов. А поможет нам игра:
Настольно-печатная игра «Аскорбинка».
(дети играют на столах).
Цель игры: - Познакомить с основными витаминами и их полезными свойствами.
Воспитатель:- Молодцы! Справились с заданием. «Вредные привычки» вернули нам первый лепесток здоровья - Радость.
- Что в нём спрятано? «Если хочешь вырасти сильным, здоровым, красивым, нужно есть полезные продукты.
Игра «Полезная и вредная еда».
Цель: - Знание полезной и вредной еды для здоровья.
(дети выбирают продукты «полезные» и «вредные и распределяют по двум корзинам).
«Вредные привычки» вернули нам второй лепесток - Сила.
Воспитатель: - Отправляемся на 2 «Остров Доктора Айболита».
(обозначен красным цветом.)
Воспитатель: - Вы хотели бы на этот остров отправиться на поезде?
(Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
2.«Остров Доктора Айболита».
Воспитатель: - Кто же нас встречает на этом острове?
Дети: - Акула!
Беседа с детьми.
Воспитатель:
-Для чего нужны зубы? (жевать, кусать)
-Что вы знаете о зубах?
- Почему зубы начинают болеть? (зубы болят и разрушаются, если за ними не ухаживать. В них образуется кариес, дырочка и они начинают болеть.)
- Что нужно делать, чтобы зубы не болели, были белыми, красивыми и крепкими? (чистить 2 раза, полоскать после еды, посещать стоматолога)
Воспитатель: - За правильные ответы «Вредные привычки» возвращают 2 лепесток – Ум.
(Дети читают и собирают цветок).
- Но чтобы Непослуха быстрее выздоровел, нам надо найти ещё лепестки. На этом острове нам надо пройти ещё одно испытание и вернуть ещё лепесток.
М/п игра «Что вредно, что полезно».
Цель игры: - Определить, что вредно и что полезно для зубов.
( У детей в руках по две сигнальные карточки: здоровый зуб и больной).
Вредно:
- грызть орехи;
- есть очень холодную и горячую пищу;
- есть много сладкого;
- не ходить к врачу;
- когда болит зуб;
- не полоскать рот после еды;
- пить кока-колу;
Полезно:
- чистить зубы 2 раза в день;
- есть много фруктов и овощей;
- посещать врача – стоматолога;
- не есть много сладкого;
- не грызть ручки и карандаши;
- пить молоко;
Воспитатель: - «Вредные привычки» вернули нам ещё один лепесток Здоровья – Красота.
- Отправляемся на следующий остров.
3.«Румяные щёчки».
- На этот остров мы отправляемся пешком по тропинке.
(Звучит песня «Вместе весело шагать»).
- Нас встречают «Вредные привычки», они вернут нам лепесток, если мы по схеме правильно выполним гимнастику.
(Звучит песня про зарядку, а дети выполняют упражнения по схеме).
«Вредные привычки» вернули лепесток – Долголетие.
4. «Остров Здоровейкин».
Воспитатель: - На этот остров мы с вами поедем на лошадках.
(Звучит пьеса А. Гречанинова «Лошадка»).
П/и «Лошадки».
Воспитатель: - Что же случилось с детьми?
- Помогите детям, окажите им первую помощь.
Д/И «Оказание первой помощи».
(Дети выбирают и объясняют).
Выполнив задание, дети находят лепесток – Доброта.
Воспитатель: - Ребята, нам осталось найти последний лепесток Здоровья. А спрятан он на острове «Мойдодыра». Отправимся туда на корабле.
(Звучит песня Шаинского «Белые кораблики»).
5. «Остров Мойдодыра».
Воспитатель: - Отгадайте, какие предметы нас встречают?
- «В этом мешочке наши друзья
Свой день начинать без них нам нельзя
Они всегда нам рады служить,
Но их никому нельзя одолжить».
Дети: - Предметы личной гигиены.
Воспитатель: - Какие предметы личной гигиены вы знаете?
- Для чего они нужны?
Игра «Волшебный мешочек».
Цель: На ощупь определить предметы и рассказать об их предназначении. (Носовой платок, расчёска, зубная паста, щётка, мыло, мочалка, полотенце).
И возвращаем седьмой лепесток - Чистота.
Воспитатель:- Давайте назовё м все лепестки:
РАДОСТЬ, СИЛА, УМ, КРАСОТА, ДОЛГОЛЕТИЕ, ДОБРОТА, ЧИСТОТА.
И объединяет их слово – ЗДОРОВЬЕ.
(Дети собирают цветок здоровья).
Воспитатель: - Молодцы! Мы справились с заданиями и вернули все лепестки. Теперь Непослуха очень быстро выздоровеет. Думаю, что Тётушка Сова будет нами очень гордиться.
(дети берут цветок, чтобы отнести Тётушке Сове).
На «Остров Тётушки Совы» полетим на самолётах.
(Музыка и слова Т. Морозова «Самолёты».)
6. «Остров Тётушки Совы».
Воспитатель:- На этом острове очень любят мультфильмы. И Тётушка Сова хочет с вами поиграть. Вы хотите?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Послушайте, какие вопросы она вам приготовила.
(Дети сидят на стульях полукругом).
ИГРА – ВИКТОРИНА
(Слайды)
Воспитатель:- Вы помогли Непослухе выздороветь и за это Тётушка Сова угощает вас фруктовым шашлычком.
(Остаётся лишний, который дети предлагают отдать Непослухе).
Непослуха: (видеозапись) – Спасибо ребята! Вы очень добрые и мне очень приятно, что у меня есть такие заботливые друзья!