Получи документы

Открытое занятие по экологии «Путешествие в весенний лес»

Анна Войнова
Открытое занятие по экологии «Путешествие в весенний лес»

Путешествие в весенний лес

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Публикация «Открытое занятие по экологии „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Задачи: - Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы цветут – первоцветы); - Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;

Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Художественная деятельность: учить создавать образ солнца, используя вспомогательный материал.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал: лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, комары, дятел, кузнечик, белка, бабочка, солнышко.

2 полоски («речки») : узкая короткая, широкая длинная;

Кубики, схема сложения «кораблика».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приё мы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.

Оборудование и материалы: ромашки с серединками геометрических фигур разного цвета, билетики на поезд – геометрические фигуры разного цвета; поляна с цветами, два ручейка (короткий, длинный); диск с записями песенка «Паровозик из Ромашкого», музыка: «Звуки леса», «Птиц»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята сегодня мы совершим путешествие в весенний лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся как оно стучит:"тук-тук-тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг -другу и гостям немного света и тепла своего сердца. (руки вынести вперед, кисти рук вертикально)

Воспитатель: - Солнышко приглашает нас в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле)

- Солнышко прислало нам письмо, а что в письме? Это билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур).

Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры).

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.

- А что бы нам, не было скучно ехать, давайте с вами поиграем в игру «Весна»

Пальчиковая игра.

От сосулек – звон, звон, звон (дети хлопают в ладоши)

Ручейки – в бег, в бег, в бег (дети делают волну руками)

Гром шагает – топ, топ, топ (дети шагают на месте)

Почки на деревьях слышно – хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают)

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Но прежде чем отправляться путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не рвать цветы

- Посмотрите, как красиво!

- Посмотрите, ребята, сколько деревьев вокруг, что это за деревья (Елки)

-Ребята, мне кажется за елочками что-то спрятано. Заглянем за них? Вот вам первая подсказка:

Бегать по лесу вприпрыжку

Любит серенький (зайчишка)

Зимой какая шубка у зайца? А теперь весна –какая шубка становится? Заяц стал линять. А питается заяц весной? (корой деревьев, травой).

Ну-ка ребятишки, представьте, вы - зайчишки!

(Дети прыгают, подражая зайцу)

Заглянем за следующую елочку!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Всю зиму медведь спит. Где? в берлоге, Чем он питается зимой, а весной просыпается голодный. Как вы думаете, чем он питается весной? корой деревьев, молодой хвоей и сочной травой, он также может питаться насекомыми, мелкими грызунами и рыбой.

Вы ребята - медвежата!

(Дети, покачиваясь, ходят по группе)

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

А белочка где живет? В лесу, на дереве, в дупле. Чем она питается? А где она их берет? Запасает с осени.

Умеете грызть орешки, как белочка?

(Дети изображают, как белочка грызет орехи)

Какие вы молодцы! А сколько животных нам встретилось на пути? Ребята, а эти животные какие? (Дикие) А почему, вы решили, что они дикие?

Отправляемся дальше.

Поисково- исследовательская деятельность.

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).

-Какие они? (узкая - короткая; широкая - длинная). - Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). - А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.) . -А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из кубиков. Посмотрите на схему и сложите у себя.

Дидактическая игра «Собери по образцу».

-Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

- Вот мы и добрались до весеннего леса. Как тут красиво! (картина)

Воспитатель: - Когда приходит весна, солнышко начинает светить ярче, горячее, на поляне расцветают первые цветы, это – подснежники.

- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу (изобразим звук) Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных);

- комары (изобразим звук) З-з-з;

- В лес мало попадает солнышко из-за высоких деревьев. Давайте, чтобы в нашем лесу было светлее и теплее, расцвели листочки на деревьях, распустились цветы. Каждый сделает свое солнышко и подарит весеннему лесу.

Сейчас мы с вами пройдем к столу, и каждый из вас сделает свое солнышко.

-Дети, солнышко какое (желтое, теплое, ласковое круглое)

-Сколько кругов? (Один)

-Сколько лучиков приклеим? (Много).

( Показ воспитателя: из готовых частей наклеиваю на бумагу солнце с лучиками)

Давайте каждый из вас приступает к работе. В нашем, в весеннем лесу, будет ещё светлее. (Дети при помощи заготовок наклеивают солнышко с лучиками).

- Какие замечательные солнышки у вас получились! Давайте подарим их лесу. Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Будет светло и тепло.

-Давайте вспомним, правила поведения в лесу: я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что там изображено: картинки

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не рвать цветы

Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:

Воспитатель: - Где были? Что делали? Что мы видели в лесу? (Ответы детей.)

Давайте с вами попрощаемся с весенним лесом. До свиданья.

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!

Публикации по теме:

Открытое занятие по экологии «Обитатели тайги» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с особенностями природных условий тайги. Задачи: Образовательные: формировать у детей элементарные представления.

Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: - обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки,.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли. Задачи: Образовательная 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли.

Открытое занятие по физкультуре «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: • Продолжать совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, навыки в ходьбе на носках, на пятках, с высоким.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Открытое занятие по экологии «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода»Цель: 1) Закрепить у детей представления о разных состояниях воды в природе; 2) Развивать речь у детей; 3) Формировать.

Открытое занятие по экологии «Зимние чудеса». Цели: 1. Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. 2. Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 07:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД