МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Мусор планете не к лицу» (3 фото)

Елена Грачева
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Мусор планете не к лицу»

Мусор планете не к лицу

Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты окружающего мира и о роли человека в её поддержании.

Задачи:

1. Дать представление о профессии эколог.

2. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором : умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

3. Воспитывать сопричастность каждого ребенка к происходящему на планете Земля.

4. Закрепить знания о Красной книге.

5. Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе „Мусор планете не к лицу“» размещена в разделах

Предварительная работа: Краткосрочный проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен; беседа «Мы против мусора и грязи», «История мусора. От древних отходов до переработки пластика»; экологическая игра «Карусель отходов»; Д/и «Мусор разделяй, природе помогай!»; презентация «Путешествие на мусороперерабатывающий завод»; чтение худ. литературы Пауло Манчини и Лука де Леоне «Сохрани планету. Миссия бумага.»

Материалы и оборудование: эмблемы (на каждого ребенка, мультимедиа, макет земли, экологические знаки, тазы с водой, активированный уголь, вата, салфетки, марля, 2 стеклянных сосуда с водой, воронка, полиэтиленовые пакетики (на каждого ребенка, пластиковая посуда, бумага.

Обогащение словаря: эколог, красная книга, оберегать, сохранять, бытовые отходы, на грани вымирания.

Ход занятия

В: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам,

- Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым доверчивым

Пусть доброе утро, длится до вечера!

«Ребята, мне сегодня прислали аудиозапись. Давайте послушаем ее и узнаем от кого она.

Аудиозапись «Земля просит о помощи!»

Включается запись воспроизводящая биение сердца: вначале тихо, затем громче, постепенно начинает затихать и на этом фоне раздается стонущий голос Земли.

Я – Земля! Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените

Я так устала. Плоть моя покрыта рубцами ран - живого места нет!

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Очнитесь люди, призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

Земляне! Вы слышите меня! Меня спасите!

В: Ребята, кто просит нас о помощи?

Д: Земля

- Правильно, это планета Земля!

Сегодня на занятии мы поговорим о проблемах загрязнения нашей планеты Земля.

Андрей:

Поговорим о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?

В: Вы согласны, что Земля нуждается в нашей помощи?

Д: Да!

Скажите, а кто загрязняет нашу планету?

Д: Люди.

В: Правильно, люди. Но, не все люди загрязняют планету, есть те, которые борются за чистоту нашей планеты.

- Ребята, люди какой профессии оберегают растения и животных?

Д: Эколог.

Саша

Эколог землю защищает

От безответственных людей,

Планету от беды спасает

Внедряя в жизнь поток идей;

Как уничтожить горы грязи

Бутылок, битого стекла…

Всем чище жить нам стало б сразу

Кристальная вода б текла!

В: Ребята, есть такая профессия эколог. Эколог - это специалист, который ведет наблюдение за окружающей средой, следит за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди этой профессии?

Ответы детей

- Правильно, они должны быть добрыми, смелыми, любить животных!

- А вы хотите быть защитниками природы?

Д: Да!

В: Тогда я вам хочу вручить эмблемы «Эколята» и с этого момента вы становитесь защитниками природы!

- Поздравляю вас, теперь вы помощники экологов и можете помочь нашей планете!

В: Ребята, давайте вспомним. Первое о чем говорила планета Земля – это о загрязненных водоемах.

В: Посмотрите на картинку. С какими проблемами столкнулись птицы?

Д: Вокруг горы мусора.

В: Правильно, ведь даже обыкновенный пластиковый пакет может нанести непоправимый вред обитателям водоемов. Давайте проведем эксперимент и попробуем встать на место прекрасных лебедей и увидим, с какой проблемой они столкнулись, когда добывали пищу.

1 эксперимент

- Дети переходят к столам, где стоят тазы с водой. Каждый ребенок надевает пластиковый пакет на руку и, опустив ее в воду, пытается снять его.

В: Ребята, к каким последствиям это может привести?

Д: Птицы перестанут дышать.

В: Правильно. Какой вывод мы можем сделать?

Д: Не бросать мусор в водоемы.

В: Правильно, но есть еще одна проблема. Нефть! Как быстро она распространяется по поверхности воды и как трудно от нее потом очисть воду и ее обитателей.

- Ребята, как нефть вредит обитателям водоемов?

Д: У птиц загрязняются перья, и они не могут летать.

В: Правильно, давайте посмотрим, как экологи помогают птицам, избавится от нефтепродуктов.

В: Теперь мы поняли, что делать, чтобы сохранить птиц.

- Ребята, посмотрите на следующую картинку, кто попал в беду?

Д: Рыбы.

В: Что с ними произошло?

Д: Отравились.

В: Почему они отравились?

Д: Люди сливали отходы в реку и рыбам стало нечем дышать.

В: Как мы можем им помочь?

Д: Очистить воду в водоеме.

В: Правильно. Давайте проведем еще один эксперимент

2 эксперимент

- Дети переходят к столам.

Для того, чтобы очистить воду нам понадобится емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, вата, измельченный активированный уголь, завернутый в марлю, мелкие камешки и емкость с грязной водой.

Возьмем сосуд с воронкой, на дно воронки положим бумажную салфетку, вату, слой бинта с активированным углем, затем небольшие камешки. Камешки не пропустят крупные частицы грязи. Возьмем другой сосуд с грязной водой и перельем ее в через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

В: Дети, какой стала вода?

Д: Чистой.

В: Правильно, вода стала чистой!

- Давайте сделаем вывод. Что нельзя делать?

Д: Сливать отходы производства в реки и озера.

В: Посмотрите на следующую картинку. С какими проблемами столкнулись животные?

Д: Звери порезали лапы.

В: Ребята, поможем животным?

Д: Да!

В: Что нужно сделать?

В: Правильно, нам нужно отправиться в лес и собрать мусор, который люди оставили. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются и медленно разлагаются. Поэтому мы будем не просто собирать мусор, но и попробуем разделить его. Для чего нужно разделять мусор?

Д: Чтобы его можно было переработать.

В: Правильно. А для чего перерабатывают мусор?

Д: Мусор перерабатывают для того, чтобы сделать новые вещи.

В: Правильно. Давайте разделимся на две команды и соберем мусор в баки. Первая команда собирает пластиковый мусор, а вторая бумагу.

Эстафета «Разделяй мусор»

В: Молодцы! Вы настоящие защитники природы! Однажды, такие же защитники природы, как и вы напечатали книгу, в которой занесены исчезающие или полностью исчезнувшие животные и растения нашей планеты. Кто знает, как она называется?

Д: Красная книга

В: Правильно. А мы давайте подойдем к макету нашей планеты и оставим экологические знаки, которые будут говорить людям о том, что не нужно делать в природе. Чтобы больше не было таких животных и растений, которые оказались на грани вымирания. Следуя этим знакам люди смогут совершать больше хороших поступков по отношению ко всему живому.

Дети вешают знаки на макет планеты Земля.

В: Вот теперь мы сможем повесить этот макет у нас в группе, и вы расскажете о правилах своим родителям и друзьям!

Аудиозапись «Земля говорит спасибо за помощь!»

Спасибо за помощь ребята, благодаря вам все мои обитатели смогут жить и радоваться!

Рефлексия:

В: Вот, и подошло к концу, наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Д: Помогали планете Земля.

В: Как вы думаете, помогли мы планете Земля?

Д: Да.

В: Я горжусь вами ребята. Вы большие молодцы!

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Мусор планете не к лицу»
Фото «Мусор планете не к лицу»
Открытое занятие по экологии в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор» Конспект в подготовительной к школе группе по экологии Тема : «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Мусор планете не к лицу»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 05:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД