Майрам Давлетова
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Кто живёт в реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с обитателями реки (щука, карась).
Задачи:
Формировать представления детей о рыбах.
Развивать речь, память, умение анализировать.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методика проведения:
Вводная часть
Предлагаю детям отгадать загадки:
«Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.» (Река)
Скажите, а нам нужны речки? А зачем? (Животные пьют воду из реки, люди купаются в реке, без реки не выжили бы речные жители).
Основная часть
Публикация «Открытое занятие по экологии во второй младшей группе „Кто живёт в реке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать, кто живет в реке. Но сначала, отгадайте загадку:
«Я живу на глубине
В морской или речной воде.
Под водой дышать умею,
Но не говорю.
Рот я часто открываю
Это я так дышу.
Чешуя блестит красиво
Кто же я? Конечно. ,» (Рыба)
В озере большая злюка, это зубастая, прожорливая и хищная. (щука).
Это щука. Почему зубастая и хищная?
- Что есть у всех рыбок? (есть плавники, это их руки и ноги, так они передвигаются вод водой). А еще что есть у рыбок? (есть чешуя).
- Выглядит она вот так.
- В реке есть очень много разных рыб. Сейчас я вам покажу ещё рыбу, но сначала отгадайте загадку.
"Дом его - заросший пруд,
Где лягушки в такт поют.
Он бывает золотой,
Но обычно он простой". (карась)
Посмотрите, видите чешую у него? А плавники у него есть?
- Послушайте отрывок из произведения Святослава Сахарнова "Почему щука в море не живёт".
. если карась зазевается, щуке в зубы обязательно попадёт. Да ведь ни щука, ни настоящий карась в море-то не живут! Карась речная рыба, озёрная. Щука тоже.
- Давайте ещё раз вспомним, что есть у всех рыб. Появляется игра.
Динамическая пауза
"Рыбки"
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто зарываете их в песок.
В реке у нас так же есть камни. Камни служат домиком для некоторых речных жителей.
Водоросли. На что они похожи? На траву вод водой. Водорослями питаются речные обитатели, а так же, водоросли тоже могут стать домиком для речных жителей.
- Ребята, послушайте ещё один отрывок из произведения Петра Ягужинского "Сказка про щуку".
В речном царстве, в подводном государстве жила-была щука. Ела рыбку, иногда икоркой закусывала, на жизнь свою не жаловалась.
Плавала она по рекам, по озёрам, но отовсюду её прогоняли. Не любили щук речные обитатели.
Плыла-плыла щука, и заплыла в маленькую тихую речушку. Проголодалась с дороги, да и решила чем-нибудь перекусить.
А в этой спокойной речушке о щуках и слыхом не слыхивали, и видом не видывали. И собрались тотчас вокруг разные зеваки да любопытные рыбки.
. Схватила щука сразу три рыбёшки и проглотила.
А остальные испугались и уплыли на глубину.
Ну и началось житьё – бытьё у щуки! Ела – сколько хотела, пила – сколько умела. Все её боялись, никто с ней не дрался.
Заважничала щука, зазналась. И до того нос задрала, что повелела всем называть себя не иначе, как Рыбьей Королевой, и каждый день приносить ей в дар по тридцать три икринки.
Экологическая игра «На речном дне».
Ребята, посмотрите, нехорошие люди набросали мусор в нашу реку. Как вы думаете, смогут ли речные жители жить в таком мусоре? Я предлагаю нам убрать весь этот мусор, чтобы река стала чистой.
-Молодцы! Стало чисто и светло! Речные жители вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле рек.
Заключительная часть
- О чём мы сегодня говорили? Каких речных жителей рассмотрели?
Раздаю детям «камни» из белой бумаги, чтобы они разукрасили их – это подарки от речных жителей.