Получи документы

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Кто живёт в реке»

Майрам Давлетова
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Кто живёт в реке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с обитателями реки (щука, карась).

Задачи:

Формировать представления детей о рыбах.

Развивать речь, память, умение анализировать.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методика проведения:

Вводная часть

Предлагаю детям отгадать загадки:

«Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.» (Река)

Скажите, а нам нужны речки? А зачем? (Животные пьют воду из реки, люди купаются в реке, без реки не выжили бы речные жители).

Основная часть

Публикация «Открытое занятие по экологии во второй младшей группе „Кто живёт в реке“» размещена в разделах

Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать, кто живет в реке. Но сначала, отгадайте загадку:

«Я живу на глубине

В морской или речной воде.

Под водой дышать умею,

Но не говорю.

Рот я часто открываю

Это я так дышу.

Чешуя блестит красиво

Кто же я? Конечно. ,» (Рыба)

В озере большая злюка, это зубастая, прожорливая и хищная. (щука).

Это щука. Почему зубастая и хищная?

- Что есть у всех рыбок? (есть плавники, это их руки и ноги, так они передвигаются вод водой). А еще что есть у рыбок? (есть чешуя).

- Выглядит она вот так.

- В реке есть очень много разных рыб. Сейчас я вам покажу ещё рыбу, но сначала отгадайте загадку.

"Дом его - заросший пруд,

Где лягушки в такт поют.

Он бывает золотой,

Но обычно он простой". (карась)

Посмотрите, видите чешую у него? А плавники у него есть?

- Послушайте отрывок из произведения Святослава Сахарнова "Почему щука в море не живёт".

. если карась зазевается, щуке в зубы обязательно попадёт. Да ведь ни щука, ни настоящий карась в море-то не живут! Карась речная рыба, озёрная. Щука тоже.

- Давайте ещё раз вспомним, что есть у всех рыб. Появляется игра.

Динамическая пауза

"Рыбки"

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто зарываете их в песок.

В реке у нас так же есть камни. Камни служат домиком для некоторых речных жителей.

Водоросли. На что они похожи? На траву вод водой. Водорослями питаются речные обитатели, а так же, водоросли тоже могут стать домиком для речных жителей.

- Ребята, послушайте ещё один отрывок из произведения Петра Ягужинского "Сказка про щуку".

В речном царстве, в подводном государстве жила-была щука. Ела рыбку, иногда икоркой закусывала, на жизнь свою не жаловалась.

Плавала она по рекам, по озёрам, но отовсюду её прогоняли. Не любили щук речные обитатели.

Плыла-плыла щука, и заплыла в маленькую тихую речушку. Проголодалась с дороги, да и решила чем-нибудь перекусить.

А в этой спокойной речушке о щуках и слыхом не слыхивали, и видом не видывали. И собрались тотчас вокруг разные зеваки да любопытные рыбки.

. Схватила щука сразу три рыбёшки и проглотила.

А остальные испугались и уплыли на глубину.

Ну и началось житьё – бытьё у щуки! Ела – сколько хотела, пила – сколько умела. Все её боялись, никто с ней не дрался.

Заважничала щука, зазналась. И до того нос задрала, что повелела всем называть себя не иначе, как Рыбьей Королевой, и каждый день приносить ей в дар по тридцать три икринки.

Экологическая игра «На речном дне».

Ребята, посмотрите, нехорошие люди набросали мусор в нашу реку. Как вы думаете, смогут ли речные жители жить в таком мусоре? Я предлагаю нам убрать весь этот мусор, чтобы река стала чистой.

-Молодцы! Стало чисто и светло! Речные жители вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле рек.

Заключительная часть

- О чём мы сегодня говорили? Каких речных жителей рассмотрели?

Раздаю детям «камни» из белой бумаги, чтобы они разукрасили их – это подарки от речных жителей.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Коррекционное занятие «По реке плывет кораблик» для детей второй младшей группы с нарушением зренияКоррекционное занятие «По реке плывет кораблик» для детей второй младшей группы с нарушением зрения Коррекционное занятие «По реке плывет кораблик» для детей второй младшей группы с нарушением зрения. Цель: разучить стихотворение Д. Хармса.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Кто живёт в реке»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 06:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Кто живёт в реке»» (включая файлы) размещена пользователем Майрам Давлетова (УИ 481026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД