Лучший педагог года

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Кто живёт в реке»

Майрам Давлетова
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Кто живёт в реке»

Цель: Познакомить с обитателями реки (щука, карась).

Задачи:

Формировать представления детей о рыбах.

Развивать речь, память, умение анализировать.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методика проведения:

Вводная часть

Предлагаю детям отгадать загадки:

«Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.» (Река)

Скажите, а нам нужны речки? А зачем? (Животные пьют воду из реки, люди купаются в реке, без реки не выжили бы речные жители).

Основная часть

Публикация «Открытое занятие по экологии во второй младшей группе „Кто живёт в реке“» размещена в разделах

Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать, кто живет в реке. Но сначала, отгадайте загадку:

«Я живу на глубине

В морской или речной воде.

Под водой дышать умею,

Но не говорю.

Рот я часто открываю

Это я так дышу.

Чешуя блестит красиво

Кто же я? Конечно. ,» (Рыба)

В озере большая злюка, это зубастая, прожорливая и хищная. (щука).

Это щука. Почему зубастая и хищная?

- Что есть у всех рыбок? (есть плавники, это их руки и ноги, так они передвигаются вод водой). А еще что есть у рыбок? (есть чешуя).

- Выглядит она вот так.

- В реке есть очень много разных рыб. Сейчас я вам покажу ещё рыбу, но сначала отгадайте загадку.

"Дом его - заросший пруд,

Где лягушки в такт поют.

Он бывает золотой,

Но обычно он простой". (карась)

Посмотрите, видите чешую у него? А плавники у него есть?

- Послушайте отрывок из произведения Святослава Сахарнова "Почему щука в море не живёт".

. если карась зазевается, щуке в зубы обязательно попадёт. Да ведь ни щука, ни настоящий карась в море-то не живут! Карась речная рыба, озёрная. Щука тоже.

- Давайте ещё раз вспомним, что есть у всех рыб. Появляется игра.

Динамическая пауза

"Рыбки"

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто зарываете их в песок.

В реке у нас так же есть камни. Камни служат домиком для некоторых речных жителей.

Водоросли. На что они похожи? На траву вод водой. Водорослями питаются речные обитатели, а так же, водоросли тоже могут стать домиком для речных жителей.

- Ребята, послушайте ещё один отрывок из произведения Петра Ягужинского "Сказка про щуку".

В речном царстве, в подводном государстве жила-была щука. Ела рыбку, иногда икоркой закусывала, на жизнь свою не жаловалась.

Плавала она по рекам, по озёрам, но отовсюду её прогоняли. Не любили щук речные обитатели.

Плыла-плыла щука, и заплыла в маленькую тихую речушку. Проголодалась с дороги, да и решила чем-нибудь перекусить.

А в этой спокойной речушке о щуках и слыхом не слыхивали, и видом не видывали. И собрались тотчас вокруг разные зеваки да любопытные рыбки.

. Схватила щука сразу три рыбёшки и проглотила.

А остальные испугались и уплыли на глубину.

Ну и началось житьё – бытьё у щуки! Ела – сколько хотела, пила – сколько умела. Все её боялись, никто с ней не дрался.

Заважничала щука, зазналась. И до того нос задрала, что повелела всем называть себя не иначе, как Рыбьей Королевой, и каждый день приносить ей в дар по тридцать три икринки.

Экологическая игра «На речном дне».

Ребята, посмотрите, нехорошие люди набросали мусор в нашу реку. Как вы думаете, смогут ли речные жители жить в таком мусоре? Я предлагаю нам убрать весь этот мусор, чтобы река стала чистой.

-Молодцы! Стало чисто и светло! Речные жители вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле рек.

Заключительная часть

- О чём мы сегодня говорили? Каких речных жителей рассмотрели?

Раздаю детям «камни» из белой бумаги, чтобы они разукрасили их – это подарки от речных жителей.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Коррекционное занятие «По реке плывет кораблик» для детей второй младшей группы с нарушением зренияКоррекционное занятие «По реке плывет кораблик» для детей второй младшей группы с нарушением зрения Коррекционное занятие «По реке плывет кораблик» для детей второй младшей группы с нарушением зрения. Цель: разучить стихотворение Д. Хармса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Кто живёт в реке»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 06:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД