МААМ-картинки

Открытое занятие по здоровому образу жизни «Как сохранить хорошее зрение»

инга мирвис
Открытое занятие по здоровому образу жизни «Как сохранить хорошее зрение»

Цель: способствовать формированию положительного отношения к здоровью глаз, как величайшей ценности.

Задачи:

- обучающие: краткое знакомство со строением глазного яблока.

- развивающие: показать значение зрительной гимнастики, режима питания, пользы витаминов для организма детей.

- воспитательные: содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.

Методы и приемы:

- наглядный (презентация, видеоролик, плакаты);

- словесный (рассказ, беседа);

- практический (игра, физкультминутка, гимнастика для глаз).

Публикация «Открытое занятие по здоровому образу жизни „Как сохранить хорошее зрение“» размещена в разделах

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, мелодии для физкультминутки и гимнастики глаз «Волшебный луч»; презентация к занятию; видеоролик «Строение глаза» (You.Tube, указка с силуэтом бабочки на конце для концентрации внимания детей; плакат «Бег по дорожкам» по методике В. Ф. Базарного, плакат с изображением оздоравливающей дидактической игры «Скалодром для глаз»; карточки для ответов с изображением глаз зеленого и красного цвета.

Предварительная работа: занятия по программе «Воспитательный ориентир», буклет «Берегите глаза», разучивание наизусть стихотворений с детьми.

Ход занятия.

Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать, о чем оно, вам нужно отгадать загадку «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят?» (глаза). Правильно, ребята, сегодня на занятии я вам расскажу о зрении человека, о глазах.

Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? ( По цвету: голубые, серые, карие, зелёные.)

У кого ещё есть глаза? ( У всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых).

Для чего нужны глаза? (Помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.)

Все ли глаза одинаково видят? Оказывается, все животные видят по-разному.

Слайд №2.

Пчела видит хуже человека в сто раз, её глаз состоит из маленьких глазков. Пчелы – пятиглазые насекомые: они имеют по два больших и по три маленьких глаза

Слайд №3.

Плохо видят и рыбы. К тому же они видят всё в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде не высока.

Слайд №4.

А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и ему глаза не нужны.

Слайд №5.

Самые зоркие существа – птицы! Орлы, ястребы, соколы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека.

Слайд №6.

У совы глаза большие, но неподвижные, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же, они хорошо видят в темноте.

Слайд №7.

У раков глаза расположены на специальных стебельках, которые могут выдвигаться вперед и вращаться подобно антеннам. И еще у рака есть особенный глаз на хвосте, который помогает раку сориентироваться, когда тот пятится назад.

Слайд №8.

А вот у морских звезд есть по одному глазу на конце каждого луча.

Слайд №9.

Глаза кур, голубей, ящериц способны видеть только при свете.

А сколько мы ещё до сих пор не знаем? Как видят червяки, улитки? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? На многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки – нам нужны здоровые глазки.

Слайд №10.

Вывод – пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека – его главные помощники.

Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружающий мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее учиться, работать.

Слайд №11.

Все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев.

Слайд №12 (видеоролик «Строение глаза»).

Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка - роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло. А это маленькое окошечко - зрачок. Именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света, попадающего в глаз. Если свет яркий - зрачок сужается, если слабый - расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим, в зависимости от сильного или слабого освещения.

В глаз лучи света попадают, проходя через выпуклый хрусталик, а затем попадают на сетчатку. Сетчатка - именно та часть глаза, с помощью которой мы видим, она, как рыболовная сеть, ловит свет. Причем "цветных рыб", то есть различные цвета ловят одни ячейки, а "черно-белых" - другие.

Слайд №13.

Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечёт со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – его задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, её тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Ну, если природа заботиться о нас, то мы и сами должны заботиться о своём здоровье.

Слайд №14.

А зачем человеку слезы? Слезы выполняют важную функцию, они смывают с поверхности глаза пыль. Они поливают нежную поверхность глаза, чтобы она всегда была влажной, иначе поверхность глаза растрескается, и он будет болеть.

Слайд №15.

А если соринка в глаз попала? Что делать?

Промой глаз проточной водой, ведя кончиком пальцев по глазу от его внешнего угла к носу.

Слайд № 16. Физкультминутка.

А сейчас давайте немножко отдохнем, я приглашаю вас на физкультминутку.

Слайд №17.

Будет ли здоровье глаз зависеть от нашего питания?

Вы любите чипсы, газированную воду, конфеты, колбасу, т. е. употребляете в пищу продукты, которые не приносят пользу нашему организму, а даже наоборот, вредят ему, потому что в этих продуктах нет витаминов. А если детский растущий организм не получает витамины, то начинают болеть различные органы, в том числе и ваши глаза.

Слайд №18.

Если витаминов у тебя нехватка,

В организме неполадка!

Надо зелень есть и фрукты,

Очень нужные продукты.

Если будешь витамины,

В норме ты употреблять,

Не волнуйся, будешь сильным,

И учиться лишь на "пять".

Какие еще продукты надо употреблять, чтобы зрение не падало, а наоборот, улучшалось.

Слайд №19.

Морковь – содержит большое количество витамина А, который прекрасно питает и укрепляет глаза.

Слайд №20.

Сок петрушки очень полезен при заболевании глаз, способствует восстановлению остроты зрения.

Слайд №21.

Богата каротином, необходимым для ослабленных глаз, тыква.

Слайд №22.

Очень полезна для сохранения зрения черника. Съедайте ее за сезон не менее 10 стаканов.

Как вы думаете, гимнастика и упражнения для глаз влияют на сохранность зрения?

Слайд №23.

Это великий хирург-офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор Владимир Филиппович Базарный. Офтальмолог – это врач, который занимается лечением глаз. Владимир Филиппович разработал очень много методик по сохранению здоровья глаз. Чтобы избежать проблем со зрением и сберечь свое здоровье мы сейчас с вами позанимаемся по одной из его методик и поможем нашим глазкам отдохнуть. Эта методика называется «Бег по дорожкам».

Слайд №24. Гимнастика для глаз «Бег по дорожкам» (По методике В. Ф. Базарного).

Вы почувствовали, как глазкам стало легче? Теперь такой плакат будет висеть у нас в игровой комнате, и мы будем заботиться о нашем зрении, а также вы сможете делать эту гимнастику самостоятельно в любое время, если вдруг почувствуете, что ваши глазки устали.

Ситуации (видеокартинки).

А теперь разберем некоторые ситуации, вы должны ответить, прав ли в данном случае ученик и докажите, как должно быть.

Слайд №25.

Саша с Васей играют в "догонялки" между ветками деревьев. Учитель делает мальчикам замечания, но они не слушают.

Слайд №26.

В столовой на обед давали салат из моркови. Большинство ребят отказываются, его есть.

Слайд №27.

На перемене учитель вышел из класса. Сережа взял указку и начал ею размахивать в сторону других ребят.

Слайд №28.

Даше в глаз попала соринка, и она стала тереть глаз грязными руками.

Слайд №29.

Света сильно любит читать сказки. Она их читает даже ночью под одеялом с фонариком.

Слайд №30.

Во время урока все ребята, не ленясь, делают зрительную гимнастику.

Слайд №31.

Настя очень любит газировку и чипсы, но не любит овощи.

Слайд №32.

Вася и Саша вечером долго не ложились спать. Утром они пожаловались на то, что у них болят и слезятся глаза.

Слайд №33.

Действительно, на здоровье глаз влияют различные факторы: питание, упражнения, соблюдение рекомендаций врача, гигиена. Многое зависит от нас, если мы будем соблюдать все правила, то наши глаза скажут нам: «Спасибо!»

Подведение итогов.

А сейчас проверим, как вы заботитесь о своих глазах. При ответе «ДА» нужно показать зеленую карточку, а если ответ «НЕТ», красную.

1. Я всегда читаю сидя.

2. Делаю перерывы во время чтения.

3. Слежу за посадкой при письме.

4. Делаю уроки при хорошем освещении.

5. Делаю гимнастику для глаз.

6. Часто бываю на свежем воздухе.

7. Употребляю в пищу овощи и фрукты.

8. Смотрю только детские передачи по телевизору.

9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

10. Каждый год проверяю своё зрение у врача.

Молодцы, ребята, вы правильно заботитесь о своих глазках.

Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. Чем раньше начать лечение, тем оно успешнее. А если врач выписал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. Без них острота зрения снижается. А если ваше зрение хорошее – берегите его!

Слайд №34.

Ребята, хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках? Нет! Очки нужны, чтобы хорошо видеть.

1-й ребенок.

С плохим, ребята, зреньем жить без очков – мученье.

Ты по улице прямой ходишь робко, как чужой.

На глазах – как пелена, как в тумане все дома.

Не поймёшь – плакат? Афиша? Кто идёт – Наташа? Гриша?

Трудно встречных узнавать, трудно даже в мяч играть.

2-й ребёнок.

Врач очки назначил Майе и при этом ей сказал:

Ты носи их, не снимая, чтоб не портились глаза.

Стала Майя говорить: - Я не буду их носить:

Дети в школе будут часто называть меня «очкастой».

Но когда очки надела, жалко стало их снимать.

Сквозь очки на белом свете можно много увидать!

Номер каждого трамвая издалёка видит Майя,

И по улице идёт – всех знакомых узнаёт.

3-й ребенок.

Глаз-волшебный теремок,

Круглый маленький домок.

Этот дом со всех сторон

Стенкой тонкой окружён.

Стенкой гладкою и белой,

Называемую, склерой.

4-й ребенок.

Впереди кружочек тонкий -

Роговица, словно плёнка,

Вся прозрачна, как стекло -

В мир чудесное окно.

Через круглое оконце,

В глаз проходит свет от солнца.

5-й ребенок.

Глаз бывает синий, серый,

Впереди пред белой склерой.

Яркой радужки кружок,

Украшает глаз-домок.

6-й ребенок.

В центре радужки - зрачок,

Чёрный маленький кружок.

Коль светло - зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже.

Лишь стемнеет наш зрачок,

Станет сразу же широк.

Слайд №35.

Дидактическая игра-упражнение «Скалодром для глаз».

Перед ребёнком ставится задача, например, найти - какого цвета шарик у Кота в сапогах, или найти - кто держит красный шарик и т. д. (Данная игра

развивает зрительное восприятия и внимания детей, укрепляет глазные мышцы, развивает пространственную ориентировку).

Существуют правила, способствующие сохранению зрения, они записаны в памятке, которые я вам подготовила в подарок. Послушайте эти правила.

Буклет «Берегите глаза».

1. Не трите глаза руками.

2. Вытирайте лицо только своим чистым полотенцем.

3. Осторожно обращайтесь с перьями, ножиками и другими острыми предметами. Не размахивайте острыми предметами перед глазами.

4. Не играйте в опасные для глаз игры.

5. Если глаз засорился или заболел, немедленно обращайтесь к врачу или медицинской сестре.

6. Занимайтесь при хорошем освещении.

7. Книгу и тетрадь держите на расстоянии 35 см от глаз, не подносите их близко к глазам.

8. Не читайте лёжа.

9. При чтении делайте каждые полчаса перерыв на 5 минут.

10. Не играйте с взрывоопасными предметами.

11. Не смотрите на солнце без темного стекла.

12. Не смотри долго телевизор,

13. Не играй долго в компьютерные игры.

Слайд №36.

Теперь, ребята, вы знаете, как сохранить хорошее зрение. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Использованная литература:

1. С. А. Козлова, О. А. Князева, С. Е. Шукшина «Мой организм»

2. Дошкольное воспитание №1, 1995г.

3. Л. Ф. Мельчаков, М. Н. Скаткин «Природоведение 3-4 класс»

4. Видеоролик о строении человеческого глаза https://www.youtube.com/watch?v=k97vLqn7oJ0

5. Профилактика зрительного утомления и нарушений зрения по методике В. Ф. Базарного https://zrenieostro.com/blog/other-methods/profilaktika-zritelnogo-utomleniya-i-narushenij-zreniya-po-metodike-bazarnogo.html

6. Дидактическая игра-упражнение «Скалодром для глаз» https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-uprazhnenie-skalodrom-dlja-glaz.html

7. Мелодия для гимнастики для глаз «Волшебный луч» https://poiskm.co/show/%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7

8. Физкультминутка https://iyazyki.prosv.ru/2015/09/physical-culture-english/

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Картотека игр по обучению дошкольников здоровому образу жизни "Путешествие в страну здоровья". Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Оборудование:.

Конспект НОД по здоровому образу жизни «В гости к Крошу» Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой.

Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в нашей семье. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью.

Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизниПамятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни Памятку для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни подготовила Минина Н. П., инструктор по физической культуре. Уважаемые.

Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых.

Проект по здоровому образу жизни «Что такое здоровое питание?» Описание проекта. Мы с коллегой начали реализовывать проект на тему «Что такое «здоровое питание?» в старшей группе (с детьми 5-6 лет) не.

Футбол — как путь к здоровому образу жизни Футбол – как путь к здоровому образу жизни. XXI век- век значительных физических, технических и социальных преобразований научно-техническая.

Технологии обучения здоровому образу жизни Составляющими технологии обучения здоровому образу жизни являются: • Физкультурное занятие • Занятия из серии «Здоровье» • Точечный самомассаж.

Викторина по здоровому образу жизни «Слабое звено» Викторина по здоровому образу жизни в старшей группе «Слабое звено» Цели: 1. Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по здоровому образу жизни «Как сохранить хорошее зрение»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 01:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД