Получи документы

Открытое занятие психолога «Путешествие в страну чувств и эмоций». Самоанализ

Чекаева Роза
Открытое занятие психолога «Путешествие в страну чувств и эмоций». Самоанализ

Открытое занятие на тему : «Путешествие в страну чувств и эмоций»

Цели: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

Умение понимать эмоциональные состояния других.

Задачи:

• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

Публикация «Открытое занятие психолога „Путешествие в страну чувств и эмоций“, Самоанализ» размещена в разделах

• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, портреты детей, выражающие разные чувства, кружки разного цвета, зубная паста, влажные салфетки, «радуга», аудиозапись «Веселый ручеек», «Путешествие», «Грустная», столик, конверт с письмом от царя.

Предварительная работа:

- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).

Описание: Занятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.

Ход занятия:

Психолог : - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

( традиционное приветствие: Подарить улыбку друг другу)

Психолог : - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (конверт). А что в нем? (письмо)

«Дорогие дети, Я - царь Еремей страны Чувств и Эмоций имею честь пригласить вас на празднование ежегодного бала в честь дня рождения царевны Несмеяны. А для того чтобы вы быстро добрались до нашего царства, я посылаю вам в помощь символ своего государства «Радугу»

С уважением, царь Еремей».

Психолог : - Ребята предлагаю вам дружно взяться за концы этой разноцветной радуги и отправиться в путешествие. Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.

(дети берутся за концы «радуги» и под музыку идут по кругу).

Психолог : - Вот мы и прибыли в царство чувств и эмоций! Послушайте, о чем я хочу вам рассказать…

«Жил был царь Еремей. Управлял он великой страной под названием «Царство Чувств и Эмоций». Жили в этом большом царстве разные чувства. - Давайте посмотрим («дерево эмоций», проговариваем какие чувства : радость, грусть, злость, обида, удивление).

У царя была единственная любимая дочь по имени Софья. Софья была все время грустной, печальной, обиженной и поэтому все жители царства забыли ее настоящее имя и стали ее называть Несмеяной. Что только ни делал царь, чтобы развеселить дочь: приглашал царевичей, заморских принцев, никто из них не смог подарить радость царевне.

(Звучит грустная музыка из-под радуги появляется грустная царевна, которая после приветствия начинает громко плакать, собирая слезы в ведерко).

Царевна:

Отчего то грустно мне

Не могу понять…

Грусть-тоска мне не дает

К радости прийти….

Вот и плачу целый день

День-деньской рыдаю.

Помогите же вы мне

Победить тоску.

Психолог : Ребята поможем развеселиться царевне Несмеяне? Давайте с помощью мимики, нашего выражения лица по приветствуем ее без слов, мысленно сказав (Я рад (а) тебя видеть).

А сейчас поможем ей успокоится и познакомим ее с ручейком радости. Психогимнастика «Ручеек радости».

Давайте подышим. Вдох через нос, выдох медленный через рот. И так вдох… выдох… Закрываем глаза и слушаем. (Под музыку ручейка).

Дети садятся на ковер, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.

Царевна: Я больше не плачу и мне «весело» (с грустным выражением лица).

Психолог : Ребята посмотрите на Несмеяну. Как вы думаете ей действительно весело? А как вы определили, что ей грустно?

- Покажите ребята нашей Несмеяне грусть. (Дети показывают мимикой, пантомимикой состояние грусти).

Царевна: Ребята мне на самом деле становится легче и мне хочется улыбаться, но грусть меня не отпускает надолго…

Психолог : Мы тебе поможем, когда поймем, как выглядит грусть и радость.

- Ребята скажите каким цветом можно изобразить грусть? (серым, черным, коричневым).

- А каким цветом можно изобразить радость? (желтый, оранжевый, голубой).

- Предлагаю вам сейчас изобразить радость на кружочках.

(с помощью зубной пасты рисуем радость на кружочках, затем наклеиваем кружки на ватман, формируя радугу).

- Ребята, вам нравится коллаж? Что здесь мы все изобразили?

- Хочу напомнить вам что мы сюда прибыли по приглашению царя Еремея на день рождение царевны. А что нужно делать на день рождение для именинницы? (подарок) Давайте подарим ей радость – коллаж с радостью – это будет замечательный подарок!

Рефлексия, прощание.

- Позволь спросить тебя царевна поняла ли ты что такое радость? Ты теперь будешь чаще пребывать в радостном настроении?

Царевна заходит под радугу и выходит оттуда преображенная, радостная:

- Ребята мне очень стало весело и радостно, спасибо вам! А вам понравилось со мной дружить? (Царевна раздает подарки детям)

Прощаемся и отправляемся в обратный путь с помощью радуги и под музыку. Вернувшись проводим рефлексию.

Психолог : Предлагаю вам по очереди зайти под радугу, а оттуда выйти с тем настроением которое сегодня вам больше всего понравилось.

- До свидания, до скорых встреч в стране Чувств и Эмоций!

Самоанализ открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну чувств».

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие проводилось с детьми коррекционной группы.

На занятии присутствовало 7 детей: 3 девочки и 4 мальчика.

Цель: Цели: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

— Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей;

Развивающие:

— развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям;

Воспитательные:

— воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения,

— формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно были проведены занятия, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами и какого их значение в жизни человека.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Приветствие улыбкой», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.

Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – письмо от Короля.

В качестве продуктивной деятельности детям было предложено задание «Рисование эмоций», где дети рисовали эмоции с помощью зубной пасты. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умение дифференцировать выражения лиц окружающих. С заданием дети справились хорошо.

Итак, король освобожден и в честь этого дети устроили салют – это развивает сенситивность и соотнесение тактильных ощущений.

В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали, как помогли дочери короля Несмеяне. В качестве ритуала окончания занятия использовала ритуал «Ты и я – друзья!», чем поддержала и сохранила атмосферу сотрудничества и хорошего настроя детей.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовала словесные, наглядные и практические методы, учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.

Педагог-психолог : Ибрагимова Х. Р.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие психолога «Путешествие в страну чувств и эмоций». Самоанализ
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 11:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД