Ася Левашова
Открытое занятие «Путешествие по реке Томь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Тема: «Путешествие по реке Томь»
Направление деятельности: «Физическое развитие»
Образовательная область: «Физическая культура»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке боком через канат;
- упражнять детей в лазанье, в сохранении равновесия;
Публикация «Открытое занятие „Путешествие по реке Томь“» размещена в разделах
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
- привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря;
Развивающие:
- развивать интерес к занятиям физической культуре;
- развивать координацию движений;
- содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Социально-коммуникативное
развитие Обыгрывание игровой ситуации.
Игровое общение в игровых ситуациях Развивать умение играть, самостоятельно действовать, уметь действовать в коллективе.
Принимать на себя роль матросов и обыгрывание этой роли.
Речевое развитие Чтение рассказов о жизни моряков и морских путешествий. Способствовать пониманию содержания рассказов.
Познавательное
развитие Рассматривание фото реки Томь, набережной реки, иллюстрации с изображением матросов на корабле и их работой. Учить рассматривать картинку или фото, называть, что здесь изображено и действия матросов; понимать причинно-следственные связи.
Художественно-эстетическое развитие Слушание и музыкально-ритмические, имитационные движения Побуждать эмоционально откликаться на содержание музыки, выполнять движения, соблюдая ритм музыки.
План занятия
1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание игровой ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 10 мин. Дыхательные упражнения, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.
3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов занятия.
Оборудование: 2 гимнастические скамьи, канат, гимнастическая лестница с колокольчиком.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются.
Физорг: Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие по родному краю. Я предлагаю отправиться в путь на лодках. Но сначала нам нужно оказаться на лодочной станции. В путь!
Вводная часть:
Ходьба под марш обычным шагом, широким шагом с выпадами вперёд.
Бег на носках.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Бег «змейкой» между скамьями.
Ползание на средних четвереньках по 2 состыкованным скамейкам.
Ходьба обычным шагом.
Физорг: По какой реке мы отправимся в путешествие? (ответы детей) По Томи на лодках! Занимайте свои места!
Перестроение в 2 колонны.
Дети занимают исходное положение - сидя на скамейках верхом.
Основная часть: (под песню О. Газманова «Морячка»)
1. «Поплыли». Выполнение различных гребковых движений «вёслами» : одновременно двумя руками на себя, «одним веслом»- попеременные движения руками на себя, а затем от себя (по 5 раз).
2. «Камни». По команде «Камни!» дети дружно поднимают руки и ноги вверх и удерживают некоторое время равновесие (5 раз).
3. «За бортом». В положении на коленях имитируем зачерпывание воды с днища и выливаем её за борт (боковые наклоны в стороны). Повторяем по 5 раз в каждую сторону.
4. «Смотрим на берега». Сидя на скамейке поперечно, руки за головой. Повороты вправо (влево). Повторить по 5 раз в каждую сторону.
5. «Выравниваем равновесие лодки». Сидя боком на скамейке, упор рук на полу сзади. Поднимание прямых ног, с опорой на руки. Повторить 5 раз.
6. «Прыжки в воду». Стоя на скамейке, ноги врозь. По команде соскочить на пол, повернуться кругом и вскочить обратно на скамейку. Повторить 10 прыжков.
Физорг: Проведём учения юных моряков!
Основные виды движений: (поточный способ)
1. «Позвони в колокол». Залезть по гимнастической лестнице до верхней рейки и задеть колокольчик.
2. «Преодолей препятствия». Прыжки на двух ногах боком через канат, лежащий на полу.
3. «Проползи по рее». Лёжа на животе, подтягиваясь на руках, проползти по скамейке.
4. «Пройди и не упади». Пробежать по скамейке, руки в стороны.
Повторить все движения 5 раз.
Физорг: А теперь можно и поплавать в реке. Но только будьте осторожны! По моей команде вы будете возвращаться на лодки.
Подвижная игра: «Быстро по лодкам!»
Дети обоих команд стоят на скамейках (в лодках). По команде «Плавать!» - дети соскакивают на пол и бегают по залу, имитируя плавание. По команде «По лодкам!» - дети обоих команд запрыгивают в «свои лодки». Чья команда быстрее выполнит задание – те выигрывают. Игра повторяется 5-6 раз.
Физорг: А теперь немного отдохнём и подышим свежим воздухом.
Заключительная часть:
Релаксация под спокойную музыку с шумом волн (лёжа на спине на полу, с закрытыми глазами).
Дыхательные упражнения: (стоя в кругу).
Стоя, руки опущены вдоль туловища. Вдох – через нос, выдох – через рот. Руки поднимаем и опускаем. Повторить 5-6 раз.
Сделать глубокий вдох, присесть, обхватив руками колени. Выдох – выпрямиться.
Физорг: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) Предлагаю вам, как морякам на параде, вернуться обратно в детский сад.
Под марш обычным шагом дети проходят по ковру 1 круг и выходят из зала.