Получи документы

Открытое занятие «Путешествие по реке Томь»

Ася Левашова
Открытое занятие «Путешествие по реке Томь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Тема: «Путешествие по реке Томь»

Направление деятельности: «Физическое развитие»

Образовательная область: «Физическая культура»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

- формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке боком через канат;

- упражнять детей в лазанье, в сохранении равновесия;

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по реке Томь“» размещена в разделах

- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

- привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря;

Развивающие:

- развивать интерес к занятиям физической культуре;

- развивать координацию движений;

- содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

Воспитывающие:

- воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Социально-коммуникативное

развитие Обыгрывание игровой ситуации.

Игровое общение в игровых ситуациях Развивать умение играть, самостоятельно действовать, уметь действовать в коллективе.

Принимать на себя роль матросов и обыгрывание этой роли.

Речевое развитие Чтение рассказов о жизни моряков и морских путешествий. Способствовать пониманию содержания рассказов.

Познавательное

развитие Рассматривание фото реки Томь, набережной реки, иллюстрации с изображением матросов на корабле и их работой. Учить рассматривать картинку или фото, называть, что здесь изображено и действия матросов; понимать причинно-следственные связи.

Художественно-эстетическое развитие Слушание и музыкально-ритмические, имитационные движения Побуждать эмоционально откликаться на содержание музыки, выполнять движения, соблюдая ритм музыки.

План занятия

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание игровой ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 10 мин. Дыхательные упражнения, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов занятия.

Оборудование: 2 гимнастические скамьи, канат, гимнастическая лестница с колокольчиком.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Физорг: Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие по родному краю. Я предлагаю отправиться в путь на лодках. Но сначала нам нужно оказаться на лодочной станции. В путь!

Вводная часть:

Ходьба под марш обычным шагом, широким шагом с выпадами вперёд.

Бег на носках.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Бег «змейкой» между скамьями.

Ползание на средних четвереньках по 2 состыкованным скамейкам.

Ходьба обычным шагом.

Физорг: По какой реке мы отправимся в путешествие? (ответы детей) По Томи на лодках! Занимайте свои места!

Перестроение в 2 колонны.

Дети занимают исходное положение - сидя на скамейках верхом.

Основная часть: (под песню О. Газманова «Морячка»)

1. «Поплыли». Выполнение различных гребковых движений «вёслами» : одновременно двумя руками на себя, «одним веслом»- попеременные движения руками на себя, а затем от себя (по 5 раз).

2. «Камни». По команде «Камни!» дети дружно поднимают руки и ноги вверх и удерживают некоторое время равновесие (5 раз).

3. «За бортом». В положении на коленях имитируем зачерпывание воды с днища и выливаем её за борт (боковые наклоны в стороны). Повторяем по 5 раз в каждую сторону.

4. «Смотрим на берега». Сидя на скамейке поперечно, руки за головой. Повороты вправо (влево). Повторить по 5 раз в каждую сторону.

5. «Выравниваем равновесие лодки». Сидя боком на скамейке, упор рук на полу сзади. Поднимание прямых ног, с опорой на руки. Повторить 5 раз.

6. «Прыжки в воду». Стоя на скамейке, ноги врозь. По команде соскочить на пол, повернуться кругом и вскочить обратно на скамейку. Повторить 10 прыжков.

Физорг: Проведём учения юных моряков!

Основные виды движений: (поточный способ)

1. «Позвони в колокол». Залезть по гимнастической лестнице до верхней рейки и задеть колокольчик.

2. «Преодолей препятствия». Прыжки на двух ногах боком через канат, лежащий на полу.

3. «Проползи по рее». Лёжа на животе, подтягиваясь на руках, проползти по скамейке.

4. «Пройди и не упади». Пробежать по скамейке, руки в стороны.

Повторить все движения 5 раз.

Физорг: А теперь можно и поплавать в реке. Но только будьте осторожны! По моей команде вы будете возвращаться на лодки.

Подвижная игра: «Быстро по лодкам!»

Дети обоих команд стоят на скамейках (в лодках). По команде «Плавать!» - дети соскакивают на пол и бегают по залу, имитируя плавание. По команде «По лодкам!» - дети обоих команд запрыгивают в «свои лодки». Чья команда быстрее выполнит задание – те выигрывают. Игра повторяется 5-6 раз.

Физорг: А теперь немного отдохнём и подышим свежим воздухом.

Заключительная часть:

Релаксация под спокойную музыку с шумом волн (лёжа на спине на полу, с закрытыми глазами).

Дыхательные упражнения: (стоя в кругу).

Стоя, руки опущены вдоль туловища. Вдох – через нос, выдох – через рот. Руки поднимаем и опускаем. Повторить 5-6 раз.

Сделать глубокий вдох, присесть, обхватив руками колени. Выдох – выпрямиться.

Физорг: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) Предлагаю вам, как морякам на параде, вернуться обратно в детский сад.

Под марш обычным шагом дети проходят по ковру 1 круг и выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие куклы по реке времени». Коллективный проект«Путешествие куклы по реке времени». Коллективный проект Актуальность проекта. Кукла — это радость, кукла — это сказка, Кукла — это детство, что вернётся вдруг., С куклой очень дружат и любовь.

Фотоотчет «Путешествие по реке времени: от звезд до ракеты»Фотоотчет «Путешествие по реке времени: от звезд до ракеты» Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Меня, как педагога, заинтересовал один из типов.

Конспект НОД «Путешествие по реке загадок» в средней группе Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по реке Загадок. Загадка: Паровоз без колес! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли.

Открытое итоговое занятие: «Путешествие по сказке».Открытое итоговое занятие: «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: Закреплять умение отгадывать и составлять (придумывать) загадки; Закреплять умение.

Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в страну здоровья. Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам.

Открытое занятие «Путешествие в мир музыки» Путешествие вокруг света Здравствуйте ребята! Меня зовут фея Музыки. Я сегодня пришла к вам в гости и принесла с собой волшебный сундучек.

Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие «Путешествие в весенний лес». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,развитие.

Открытое занятие по изодеятельности «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия для родителей по изодеятельности рекомендованный возраст детей – старшие дошкольники Тема: «Космическое путешествие».

Технологическая карта занятия «Путешествие по реке времени «Космос» ТЕМА: «Отправляемся в полет…» ТЕХНОЛОГИЯ: Путешествие по «Реке времени». УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Примерная основная общеобразовательная.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени» Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Животные разного времени» Возрастная.

Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по реке Томь»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 21:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие по реке Томь»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Левашова (УИ 298019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД