Лучший педагог года

Открытое занятие: «Путешествие ребят».

Светлана Шахтарина
Открытое занятие: «Путешествие ребят».

Тема «Путешествие ребят».

Программные задачи:

-закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, чего больше, чего меньше?;

-закрепить умение считать до 5, определять отношение между множествами с помощью счета;

-закрепить знания о геометрических фигурах.

Ход занятия:

1. Мотивация. Ребята послушайте историю…. Жил был Костя (ставлю на стол фигуру мальчика). Жил был Дима (ставлю еще одну, и девочка Оля, и мальчик Саша (ставлю фигурки).

–Сколько детей жили были? (четверо)

-Чего четверо, или кого четыре? (четыре ребенка)

-Четыре ребенка жили были.

Публикация «Открытое занятие: „Путешествие ребят“,» размещена в разделах

Костя говорит: «Пойдемте в поход». Дима: «Будем путешествовать. Прибежала Таня (ставите еще одну фигурку) : «Возьмите меня тоже»

-Сколько же детей отправляются в поход? Один ребенок (показываю жестом)Костя, да еще один ребенок Дима, да еще один ребенок Оля, да еще один ребенок Саша, да еще один ребенок Таня? Всего 5 ребят!

Если начинать считать с Кости 1,2,3,4,5. Всего 5 ребят!

Если начинать считать с Тани (дети хором 1,2,3,4,5). Всего 5 ребят!

Кто догадался, как получилось 5 ребят, если в поход отправлялось 4 ребенка. Давайте после завтрака с этим разберемся!

2. Так сколько же детей пошло в поход(5, собиралось 4 ребенка, а потом прибежала еще Таня). А Таня ребенок? Как же нужно сказать? (было 4, да еще 1, получилось 5 ребят). Вот как интересно получается число 5: 4 (показываю на фигурку) да еще один (показываю) получается 5. У фигурки первого мальчика прикреплен фотоаппарат. Вот у кости один фотоаппарат.

- Из каких геометрических фигур он состоит? (квадрат, овал, прямоугольник, круг). Чего больше детей или фотоаппаратов (детей больше чем фотоаппаратов). На сколько (на 4).Как сделать так, чтобы у всех было по фотоаппарату (надо дать фотоаппарат Диме, Оле, Саше и Тане). Сколько (всего4. Один есть, да еще 4, тогда их станет 5). Давайте проверим, иди Маша раздай фотоаппараты ребятам. Сколько фотоаппаратов ты дала? (4 фотоаппаратов). А сколько получилось всего (5 фотоаппаратов).

Они много фотографировали, и у них получилось много фотокарточек, помогите им разобрать их! Возьмите по 5 карточек так, чтобы можно было сказать 5 чего? 5 деревьев, 5 машин….

Сколько ты принес снимков(5) 5 чего? Молодцы вы оказались настоящими помощниками! А вы хотите стать фотографами? Тогда сегодня пойдем на улицу и будем фотографировать наш участок и ребят!

Материал: 5 фотоаппаратов из геометрич. фигур, 5 нарисованных детей(3 мальчика и 2 девочки) цифры.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Автор публикации:
Открытое занятие: «Путешествие ребят».
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 17:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД