МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие в лес» (6 фото)

Ольга Рогачева
Открытое занятие «Путешествие в лес»

Тема: «Путешествие в лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1. Формирование знаний о сезонных изменениях, знакомство с животными, живущими в лесу.

2. Закреплять знания детьми основных цветов (желтый, красный, зеленый).

3. Различать понятие «один-много». Понимать вопрос «сколько?»

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в лес“» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение детей скатывать комки пластилина между ладонями прямыми движениями.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение.

2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

3. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать у детей вежливость (учить здороваться и прощаться).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, транспорта, диких животных; наблюдение; чтение стихотворений об осени.

Материал: игрушки диких животных (медведь,заяц, ёж, искусственные ёлки и лиственные деревья, макет паровоза, СD проигрыватель, диски с аудиозаписями,листья (красного, желтого и зелёного цвета, подставка для грибов, каштаны, пластилин, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка.

Размещение детей:

Открытое занятие «Путешествие в лес»

Схема расположения материалов на рабочем столе ребенка

Фото «Путешествие в лес»

Ход занятия

Звучит спокойная музыка. (П. И. Чайковский «Осенняя песня»). Дети заходят в зал, украшенный осенними листьями. На центральной стене висит панно с осенним пейзажем.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.) Молодцы!

-Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какое, вы сейчас догадаетесь сами. Скажите, какое время года на улице (Ответ детей).

- Правильно, молодцы! Как вы догодались? Правильно, стало холодно, листья стали желтые, красные, опали на землю. А еще осенью часто идут дожди. Мы с вами знаем песню про дождик, давайте ее споем. (Дети инсценируют песню «Дождик»(муз. Слова Картушиной)

-Ребята,дождь пошёл,прячемся под зонт. Всё дождик закончился. Давайте сейчас отправимся с вами в путешествие в осенний лес. В этом путешествии нас ожидает много интересного. Дорога дальняя. Предлагаю поехать на поезде. А вот и поезд. Занимайте места. Поезд отправляется.

Звучит аудиозапись «Весёлые путешественники» муз. М. Старокадонского. Дети, сидя на стульчиках, (делают вращательные движения руками) имитируя движения колес поезда.

Расставляются атрибуты леса: листья, деревья, звери.

- Вот мы и приехали. Какая здесь красота! Вокруг много разноцветных листьев! Какого они цвета (хоровые ответы детей).

-Ребята, давайте поиграем, соберем осенние букеты (проводится игра «Собери листья по цвету» (Звучит аудиозапись «Вальс» муз. В. Грибоедов)

- Дети, посмотрите, сколько у меня листочков? (Ответы детей)

- А сколько у Саши (Ответы детей)

- Весело поиграли, давайте возьмем эти букеты с собой и украсим ими группу. А сейчас мы отправимся в лес по тропинке. Пойдемне. Но помните, что в лесу можно заблудиться, поэтому не уходите от меня далеко. (Звучит фонограмма «Путешествие в осенний лес».Воспитатель и дети идут по залу).

-Ребята, кто это живет под этим деревом? (Ответы детей).

-Посмотрите, какой он красивый, какие у него длинные уши, маленький хвостик. Где он живет? (Ответы детей).

-Правильно, лес –это его дом! Сейчас он серый, а когда придет зима он станет белым. Почему, кто знает? (ответы детей)

- Ребята, заяц меняет свою шубу чтоб лиса его не съела. Снег белый и шуба белая и он мог спрятаться. Давайте скажем зайчику до свидания. А мы пойдем дальше. (Звучит аудиозапись р. н. м. «Калинка». Воспитатель и дети идут по залу).

- Идем аккуратно, ветки деревьев не ломаем. Ребята, какая красивая елка. Какого она цвета (Зеленая). А кто же здесь живет? Вы послушайте ребятки загадаю вам загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать,

Очень любит он реветь,

А зовут его…

-Правильно, медведь. Здравствуй мишка. Дети, поздоровайтесь с мишкой. Кто знает, что медведь делает осенью? (Ответы детей)

-Правильно медведь осенью ест ягоды, орехи, мед. Все лето медведь накапливает себе жир, осенью готовит берлогу, а зимой спит. Видите какой он неповоротливый, потому что осень, он уже готовится к спячке. Давайте не будем ему мешать, скажем ему до свидания и пойдемте дальше. (Звучит аудиозапись р. н. м. «Калинка». Воспитатель и дети идут по залу).

-Ребята, кто же под этим деревом живет? Какой то комочек, кто это? (Еж).

-Дети, еж тоже живет в лесу и тоже готовится к зиме. Зимой еж спит. А сейчас, осенью он катается по листьям накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Ёж грустный. Давайте его немного повеселим, мы же знаем про него песню. Давайте ее исполним (Дети инсценируют песню «Ежик»сл. В. Л. Москвина муз. неизвестного автора).

- Ребята, осенью в лесу много грибов. А вы видели в нашем лесу грибы? А я нашла один. Давайте подарим лесу много грибов. Их мы с вами вылепим, пойдемте за мной. (Дети подходят к столам) Подходите к столам, становитесь поудобней. (На столах лежат доски для лепки, салфетки, пластилин, каштан).

-Дети, посмотрите на меня как слепить грибок я вам сейчас покажу. Посмотрите на мой грибок, у гриба есть ножка и шляпка. Ножка -длинная и светлая; берем кусочек пластилина белого цвета, раскатываем в ладошках столбик- ровный и длинный (прямые движения ладоней «туда-обратно»). А шляпка у гриба большая, круглая. Мы ее сделаем из каштана. Беру каштан, прилепляю сверху. Вот так. Красиво? Слепите и вы такие. Приступайте к работе. (Звучит аудиозапись «Вальс» муз. А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля»)

- Ребята, получились у вас грибочки? Подходите ко мне. Покажите их мне. А какие они красивые! Вам нравятся? Сколько грибов мы слепили? А я нашла сколько?Давайте поставим их сюда и подарим их лесу.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде. Пора ехать!

Звучит аудиозапись «Весёлые путешественники» муз. М. Старокадонского. Дети, сидя на стульчиках, (делают вращательные движения руками) имитируя движения колес поезда.

- Вот мы снова приехали в детский сад. Дети, вам понравилось в осеннем лесу (Да)

-Кого мы видели в лесу (Ответы детей)

-Что мы лепили (Ответы детей)

-А для кого мы лепили грибы? Для лесных жителей.

-Ребята, мы были с вами в лесу дышали свежим воздухом. Пойдемте в группу, там нас ждет витаминный напиток. Давайте попрощаемся с гостями и, скажем до свидания (Звучит аудиозапись финская н. м. «Полька»Кремена).

Открытое занятие - фото
Фото №1 Тема Путешествие в лес Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка Фото №2 Виды детской деятельности познавательно исследовательская игровая продуктивная музыкально художественная коммуникативная Фото №3 Программные задачи Образовательные задачи
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в лес»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 19:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД