МААМ-картинки

«Путешествие на весеннюю лесную полянку». Открытое занятие («Ребенок в природном окружении», «Декоративное рисование»)

Светлана Науменко
«Путешествие на весеннюю лесную полянку». Открытое занятие («Ребенок в природном окружении», «Декоративное рисование»)
▼ Скачать + Заказать документы

З а д а ч и: Уточнить и расширить знания по теме " Растительный мир весной". (деревья)

-способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых,их строения.

- развивать наблюдательность, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

- закреплять умение декоративного рисования (разукрасить бабочку)используя уже знакомые приемы декоративного рисования;

- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях.

Публикация «„Путешествие на весеннюю лесную полянку“, Открытое занятие („Ребенок в природном окружении“, „Декоративное рисование“)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: макеты насекомых, коврик-зеленая полянка с наклеенными на нем цветами, изображение бабочек, картинки с изображением деревьев, насекомых, запись с пением птиц, песенка жука, музыка ветра.

Раздаточный материал: краски, кисточки, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей.

Ход занятия.

В группу к детям прилетает жук под веселую музыку.

Жук. Здравствуйте ребятки!

Жу-жу-жу. Приглашаю вас к себе в гости на весеннюю полянку.

Воспитатель. Ребята, хотите отдохнуть на полянке?

(В группе оформляется полянка-коврик, цветы, трава, насекомые,и лес на ширме –разные виды деревьев)

Жук: Но чтобы попасть на полянку нам надо преодолеть препятствия, вы готовы?

Дети: ДА!

Жук: Ну тогда пошли. Ой! Дети,а вы знаете как вести себя в лесу?

Дети: Да.

Жук: А вы мне расскажите?

(Ответы детей)

Жук: Вот теперь можно идти.

(дети приходят вдоль импровизированной речки,переступают через канавку и подходят к ширме на которой изображен лес)

Воспитатель: Ой детки, вот и первое препятствие.

Посмотрите,что вы видите.

1-й Реб. дуб.

2-й Реб береза.

3-й Реб. ель.

В:А что это, назовите, одним словом.

Д. Это деревья.

В. Что происходит с деревьями весной.

Реб. Природа просыпается, на деревьях набухают почки.

В. Молодцы. Вы правильно ответили.

Детки,а когда деревьев растет много, это как называется?

Д: Лес,

В: Правильно

А вот лежит деревцо грустное, потому что,оно все растеряло и ветки и листики и ствол,мы поможем ему все собрать?

1. Игра "Собери дерево". (Учить называть части растений, формирование навыков сотрудничества.)

В: Молодцы!

Вы собрали дерево. Посмотрите,как радуются его друзья,другие деревья.

Детки,лес расступается и пропускает нас на полянку.

(звучит музыка весеннего леса)

А что мы там увидим вы сейчас отгадаете

Жук загадывает загадки:

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку (кузнечик)

В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

А как их можно назвать одним слом?

Д: Насекомые.

А сейчас посмотрите на поляку :

Дети рассматривают полянку и отвечают на вопросы.

– Кого увидели на полянке, в траве, на цветах?

– Как кто выглядит?

– Что делает? Расскажите о их повадках (имитация движений и звукоподражание).

В: какие вы молодцы, все правильно ответили, а послушайте как рассказывала о насекомых Маша-вреднуля:

Дидактическая игра "Исправь ошибку" (Развитие слухового внимания, учить находить предложения- небылицы.)

В. Показывает картинку с насекомым.

В. Бабушка летает около цветка?

Реб. Нет. Это бабочка

В. Пила летит и жужжит.

Реб. Это Пчела.

В. Лук ползет по веточке.

Реб. Это жук.

В. Мура села на сыр.

Реб. Нет. Это муха села на сыр.

В: ребята, я передам Маше-вреднули правильные ответы.

Детки посмотрите,какие красивые бабочки на полянке, как разукрашены их крылышки, как у настоящих принцесс.

А вы хотите поиграть, немножко превратиться в бабочек.

3. И г р а «Бабочки и цветы».

(Пока дети играют все разноцветные бабочки меняются на белые звучит музыка «злого» ветра)

Дети подбегают к полянке и видят. Что случилась беда.

Жук: Пока вы играли, прилетел злой ветер и забрал у бабочек их красивые наряды, все они плачут и просят им помочь.

В: Ребята, может мы поможем горю наших бабочек?

Давайте мы подберем для них новые, еще лучшие наряды.

(дети каждый берет бабочку и садится за подготовленные к рисованию столы).

В: Детки, вспомним, как мы разукрашивали вазы, барыню, коврики, и т. д.

Какие приемы,узоры мы использовали?

А сейчас,когда мы с вами все вспомнили, мы нарядим наших бабочек в красивые наряды.

Дети самостоятельно разукрашивают бабочек.

Итог занятия (оценка работы детей) вместе с жуком.

За хорошую работу жук угощает детей яблочками.

Публикации по теме:

Презенация. Предметно-развивающая среда в логопедической группе Одной из предметно-развивающих сред является ИЗО деятельность. В нашей группе создан ИзО уголок, в котором есть всё необходимое для развития.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на весеннюю лесную полянку». Открытое занятие («Ребенок в природном окружении», «Декоративное рисование»)
Опубликовано: 31 марта 2013 в 23:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на весеннюю лесную полянку». Открытое занятие («Ребенок в природном окружении», «Декоративное рисование»)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Науменко (УИ 5636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД