Папки-передвижки

Открытое занятие «Репортаж с места события» (2 фото)

Татьяна Мингалева
Открытое занятие «Репортаж с места события»
▼ Скачать + Заказать документы

Это моё первое открытое занятие, за основу брала открытое занятие с одноименным названием в интернете, но многое переделала с учетом развития, характеров детей своей группы, помогала мне в этом педагог нашего детского садика Юрина Н. Т.

"Репортаж с места события"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Программное содержание:

• Обучать составлению рассказа по картине, упражнять в подборе определений и сравнений к существительным

• Упражнять в умении перевоплощаться, составлять небольшие связные рассказы от первого лица

Публикация «Открытое занятие „Репортаж с места события“» размещена в разделах

• Обогащать и закреплять знания детей о зимующих птицах; выражать свои впечатления и познания в творческой деятельности.

• Закрепить знания детей о профессии журналиста и приемах его работы.

• Способствовать развитию коллективного творчества; развивать внимание, память, мышление.

• Воспитывать интерес к творческой деятельности взрослых, желании оказывать помощь зимующим птицам.

Предварительная работа: работа по проектам «Мы журналисты» и «Зимующие птицы - наши друзья»; работа с речевым материалом по теме «Зима». Составление творческих рассказов по картинам разного содержания, обучение алгоритму ведения репортажей и интервью.

Материал к занятию: опорные карты - схемы, картина, оборудование для игры «Какая это профессия?».

Ход занятия

«Какая это профессия?» (на столе расположены микрофон, блокнот, ручка, телефон)

- Ребята, посмотрите на лежащие на столе предметы и скажите, людям какой профессии они нужны? (журналистам)

- А кто такие журналисты? (люди, сообщающие нам новости)

- Ребята, а по вашему каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.)

-молодцы, а где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)

- Что они там делают? (берут интервью. делают репортажи, издают газеты,журналы)

- А что такое репортаж? (Рассказ с места события.)

- Если репортаж о спорте, то он какой? - спортивный

о театре - театральный

о науке - научный

о детях - детский

репортаж с юмором - юмористический

репортаж, который нас развлекает - развлекательный

Что такое интервью? (Беседа, диалог.)

- Правильно, и мы сейчас с вами поиграем в Игру «Обращение с просьбой», где прозвучит диалог журналиста и человека, у которого берут интервью. Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям.

-Подумайте и скажите, с какой просьбой они могут обратиться. (Вы не могли бы ответить на несколько вопросов? Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью. Разрешите задать вам несколько вопросов.)

-А как нужно ответить на просьбу, если она обращена к вам?

(Хорошо. Охотно. С удовольствием. Пожалуйста.)

-А если вы хотите отказаться? (Извините, пожалуйста, я не могу с вами разговаривать и т. п.)

Провести небольшую игру-диалог между детьми.

- Представьте себе – вы юные журналисты и мы с вами будем создавать журнал, но не такой (показать, а устный. Я возьму на себя роль ведущего, а вы - журналисты. Журнал мы будем делать по этой картине, (показать картину на доске) Глядя на нее давайте придумаем название нашего журнала. («Зимующие птицы», «Покормим птиц зимой», «Наши пернатые друзья», «Птицы зимой», «Забота о птицах» и др.)

- Дети, а может нам назвать наш журнал коротко: «ЗАБОТА».

- Первую страничку нашего журнала назовем «Репортаж с места события». Закрываем глаза (звучит музыка на зимнюю тематику) и мысленнно перенесемся на место события. Отрываем, и теперь мы все оказались в этой картине. Полюбуйтесь сказочной зимней природой, подышите зимним морозным воздухом. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, ещё раз – вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, а теперь наоборот: вдыхаем через рот, выдыхаем через нос, ещё раз, вдыхаем через рот, выдыхаем через нос. Молодцы. Осмотритесь.

- Дети, что можно сказать о зиме? Какая она? (Волшебная, сказочная, снежная, злая, холодная, красивая, морозная, вьюжная и т. д.)

- Какими словами можно сказать о снеге? Какой он? (Белый, пушистый, серебристый, холодный, чистый, воздушный, легкий, мокрый, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, глубокий, мягкий, скрипучий.)

- С чем его можно сравнить? (Как белое одеяло, пушистая перинка и т. д.)

- А что мы ещё увидели на этой картине?

- Что делает девочка? (Кормит, заботится, сыплет, насыпает, подкармливает.)

-Дети, посмотрите, птицы ведут себя спокойно, что это значит? (девочка часто бывает тут, птиц не обижает, птицы знают её)

- Значит она какая? (Внимательная, заботливая, любящая и т. д.)

- Ребята, а какие птицы прилетели к кормушке?

- Каким одним словом их можно назвать? (зимующие)

- молодцы, и сейчас мы немножко поиграем. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

- Когда я называю зимующих птиц, вы делаете взмахи руками, как крыльями, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.

(Соловей, ворона, скворец, воробей, дятел, жаворонок, синица, кукушка, сорока, журавль, голубь и т. д.)

-Молодцы. Вторая страничка нашего журнала будет называться «О чем я думаю и что я ощущаю».

- А теперь представьте себя одним из героев или объектом этой картины и расскажите, о чем вы думаете и что вы ощущаете. (Составление небольших рассказов-загадок с места от имени кошки, синички, сороки с опорой на карты-схемы).

-Наши герои не только умеют думать, чувствовать, но и разговаривать, общаться между собой. Подумайте, с кем бы из объектов вы хотели бы поговорить.

Игра «Кто о чем говорит» (Дети составляют диалоги от лица объектов картины).

- Третья страничка нашего журналы «Музыкальная». А вот про кого там, вы узнаете, отгадав загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

Музыкальная игра «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, Делают 4 хлопка руками «крылышками»

В красных майках снегири. по бокам и 4 наклона головой.

Распустили перышки, Часто потряхивают руками-

«крылышками», опущенными вниз

Греются на солнышке. Делают 2 поворота головой с кивком вправо- влево

Головой вертят,

Во все стороны летят! Разбегаются по группе, взмахивая руками, как. крыльями

-Молодцы. Какая у снегирей грудка? Значит он какой (Красногрудый)

- С чем поэты сравнивают в стихах снегирей? (С розовыми яблоками.)

-Все правильно. Следующая страничка нашего журнала «Блиц- опрос»:

-Назовите зимующих птиц.

-Какие из них пролетные? (Воробьи, вороны)

-Почему птиц нужно подкармливать зимой? (зимой птицам тяжело найти себе корм)

-Почему зимующие птицы живут стаями?

-Что является любимым лакомством синички?

-Как узнать, что на участке были снегири и свиристели?

-Для каких птиц мы вывешиваем кормушки?

-Где ночуют вороны?

- Чем нельзя кормить птиц?

-Заключительная страничка нашего журнала -«Поэтическая». Давайте вспомним стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой». (Дети читают стихотворение по две строчки).

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их- не счесть.

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

- Вот и закончилась последняя страничка нашего журнала. Вы

очень талантливые, находчивые и знающие журналисты. Какая из страниц журнала вам больше всего понравилась? (Дети называют).

-А о чем бы вы хотели сделать журнал в следующий раз? После окончания занятия предложить детям пообщаться с гостями. По желанию дети берут интервью у гостей по приблизительному перечню вопросов:

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Понравились ли Вам наши дети?

- Чтобы Вы хотели нам пожелать? и др.

Домашнее задание:

Я маленький хищный зверёк, у меня маленькие уши, длинные усы, которые помогают мне передвигаться в темноте и не натыкаться на предметы. Шерстка у меня пушистая и гладкая, рыжего цвета. Хожу я тихо, мягко ступая, но, услышав шорох, сразу готовлюсь к прыжку. Ем я мясо, лакаю молоко.

Я маленькая юркая птичка, на голове у меня синенькая шапочка, а мои крылышки и хвостик темно-голубого цвета. Спинка у меня зеленая, а грудка ярко-желтого цвета. По земле я передвигаюсь прыжками. Питаюсь я семенами растений, но больше всего люблю сало.

Я зимующая птица среднего размера. Маленькие дети знают меня по потешкам. Голова, крылья и хвост у меня черные, с зеленоватым отливом, а брюхо белое, поэтому меня ещё называют белобокой. Хвост мой длинный, ступенчатый, служит мне рулем в полете. А по земле я хожу или прыгаю. Я хищная птица, питаюсь мясом.

Карты-схемы.

Открытое занятие «Репортаж с места события»
Фото «Репортаж с места события»

Если будут какие-то предложения - с радостью их приму.

Публикации по теме:

«Камни» Уважаемые коллеги! Обращаюсь к вам за помощью. Мы готовим открытое занятие на  районный конкурс " Лучший воспитатель года", тема.

Конспект «Автоматизация «Л» в словах, предложениях» http://www.maam.ru/users/files/download2514.html Надежда, Вы просили выслать конспект. Высылаю, я его брала в интернете, как основу, переработала,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие «Репортаж с места события»
Опубликовано: 19 марта 2012 в 08:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Репортаж с места события»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мингалева (УИ 5248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД