Татьяна Мингалева
Открытое занятие «Репортаж с места события»
▼ Скачать + Заказать документы
Это моё первое открытое занятие, за основу брала открытое занятие с одноименным названием в интернете, но многое переделала с учетом развития, характеров детей своей группы, помогала мне в этом педагог нашего детского садика Юрина Н. Т.
"Репортаж с места события"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.
Программное содержание:
• Обучать составлению рассказа по картине, упражнять в подборе определений и сравнений к существительным
• Упражнять в умении перевоплощаться, составлять небольшие связные рассказы от первого лица
Публикация «Открытое занятие „Репортаж с места события“» размещена в разделах
• Обогащать и закреплять знания детей о зимующих птицах; выражать свои впечатления и познания в творческой деятельности.
• Закрепить знания детей о профессии журналиста и приемах его работы.
• Способствовать развитию коллективного творчества; развивать внимание, память, мышление.
• Воспитывать интерес к творческой деятельности взрослых, желании оказывать помощь зимующим птицам.
Предварительная работа: работа по проектам «Мы журналисты» и «Зимующие птицы - наши друзья»; работа с речевым материалом по теме «Зима». Составление творческих рассказов по картинам разного содержания, обучение алгоритму ведения репортажей и интервью.
Материал к занятию: опорные карты - схемы, картина, оборудование для игры «Какая это профессия?».
Ход занятия
«Какая это профессия?» (на столе расположены микрофон, блокнот, ручка, телефон)
- Ребята, посмотрите на лежащие на столе предметы и скажите, людям какой профессии они нужны? (журналистам)
- А кто такие журналисты? (люди, сообщающие нам новости)
- Ребята, а по вашему каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.)
-молодцы, а где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)
- Что они там делают? (берут интервью. делают репортажи, издают газеты,журналы)
- А что такое репортаж? (Рассказ с места события.)
- Если репортаж о спорте, то он какой? - спортивный
о театре - театральный
о науке - научный
о детях - детский
репортаж с юмором - юмористический
репортаж, который нас развлекает - развлекательный
Что такое интервью? (Беседа, диалог.)
- Правильно, и мы сейчас с вами поиграем в Игру «Обращение с просьбой», где прозвучит диалог журналиста и человека, у которого берут интервью. Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям.
-Подумайте и скажите, с какой просьбой они могут обратиться. (Вы не могли бы ответить на несколько вопросов? Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью. Разрешите задать вам несколько вопросов.)
-А как нужно ответить на просьбу, если она обращена к вам?
(Хорошо. Охотно. С удовольствием. Пожалуйста.)
-А если вы хотите отказаться? (Извините, пожалуйста, я не могу с вами разговаривать и т. п.)
Провести небольшую игру-диалог между детьми.
- Представьте себе – вы юные журналисты и мы с вами будем создавать журнал, но не такой (показать, а устный. Я возьму на себя роль ведущего, а вы - журналисты. Журнал мы будем делать по этой картине, (показать картину на доске) Глядя на нее давайте придумаем название нашего журнала. («Зимующие птицы», «Покормим птиц зимой», «Наши пернатые друзья», «Птицы зимой», «Забота о птицах» и др.)
- Дети, а может нам назвать наш журнал коротко: «ЗАБОТА».
- Первую страничку нашего журнала назовем «Репортаж с места события». Закрываем глаза (звучит музыка на зимнюю тематику) и мысленнно перенесемся на место события. Отрываем, и теперь мы все оказались в этой картине. Полюбуйтесь сказочной зимней природой, подышите зимним морозным воздухом. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, ещё раз – вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, а теперь наоборот: вдыхаем через рот, выдыхаем через нос, ещё раз, вдыхаем через рот, выдыхаем через нос. Молодцы. Осмотритесь.
- Дети, что можно сказать о зиме? Какая она? (Волшебная, сказочная, снежная, злая, холодная, красивая, морозная, вьюжная и т. д.)
- Какими словами можно сказать о снеге? Какой он? (Белый, пушистый, серебристый, холодный, чистый, воздушный, легкий, мокрый, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, глубокий, мягкий, скрипучий.)
- С чем его можно сравнить? (Как белое одеяло, пушистая перинка и т. д.)
- А что мы ещё увидели на этой картине?
- Что делает девочка? (Кормит, заботится, сыплет, насыпает, подкармливает.)
-Дети, посмотрите, птицы ведут себя спокойно, что это значит? (девочка часто бывает тут, птиц не обижает, птицы знают её)
- Значит она какая? (Внимательная, заботливая, любящая и т. д.)
- Ребята, а какие птицы прилетели к кормушке?
- Каким одним словом их можно назвать? (зимующие)
- молодцы, и сейчас мы немножко поиграем. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»
- Когда я называю зимующих птиц, вы делаете взмахи руками, как крыльями, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.
(Соловей, ворона, скворец, воробей, дятел, жаворонок, синица, кукушка, сорока, журавль, голубь и т. д.)
-Молодцы. Вторая страничка нашего журнала будет называться «О чем я думаю и что я ощущаю».
- А теперь представьте себя одним из героев или объектом этой картины и расскажите, о чем вы думаете и что вы ощущаете. (Составление небольших рассказов-загадок с места от имени кошки, синички, сороки с опорой на карты-схемы).
-Наши герои не только умеют думать, чувствовать, но и разговаривать, общаться между собой. Подумайте, с кем бы из объектов вы хотели бы поговорить.
Игра «Кто о чем говорит» (Дети составляют диалоги от лица объектов картины).
- Третья страничка нашего журналы «Музыкальная». А вот про кого там, вы узнаете, отгадав загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (снегири)
Музыкальная игра «Снегири».
Вот на ветках, посмотри, Делают 4 хлопка руками «крылышками»
В красных майках снегири. по бокам и 4 наклона головой.
Распустили перышки, Часто потряхивают руками-
«крылышками», опущенными вниз
Греются на солнышке. Делают 2 поворота головой с кивком вправо- влево
Головой вертят,
Во все стороны летят! Разбегаются по группе, взмахивая руками, как. крыльями
-Молодцы. Какая у снегирей грудка? Значит он какой (Красногрудый)
- С чем поэты сравнивают в стихах снегирей? (С розовыми яблоками.)
-Все правильно. Следующая страничка нашего журнала «Блиц- опрос»:
-Назовите зимующих птиц.
-Какие из них пролетные? (Воробьи, вороны)
-Почему птиц нужно подкармливать зимой? (зимой птицам тяжело найти себе корм)
-Почему зимующие птицы живут стаями?
-Что является любимым лакомством синички?
-Как узнать, что на участке были снегири и свиристели?
-Для каких птиц мы вывешиваем кормушки?
-Где ночуют вороны?
- Чем нельзя кормить птиц?
-Заключительная страничка нашего журнала -«Поэтическая». Давайте вспомним стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой». (Дети читают стихотворение по две строчки).
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
- Вот и закончилась последняя страничка нашего журнала. Вы
очень талантливые, находчивые и знающие журналисты. Какая из страниц журнала вам больше всего понравилась? (Дети называют).
-А о чем бы вы хотели сделать журнал в следующий раз? После окончания занятия предложить детям пообщаться с гостями. По желанию дети берут интервью у гостей по приблизительному перечню вопросов:
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Понравились ли Вам наши дети?
- Чтобы Вы хотели нам пожелать? и др.
Домашнее задание:
Я маленький хищный зверёк, у меня маленькие уши, длинные усы, которые помогают мне передвигаться в темноте и не натыкаться на предметы. Шерстка у меня пушистая и гладкая, рыжего цвета. Хожу я тихо, мягко ступая, но, услышав шорох, сразу готовлюсь к прыжку. Ем я мясо, лакаю молоко.
Я маленькая юркая птичка, на голове у меня синенькая шапочка, а мои крылышки и хвостик темно-голубого цвета. Спинка у меня зеленая, а грудка ярко-желтого цвета. По земле я передвигаюсь прыжками. Питаюсь я семенами растений, но больше всего люблю сало.
Я зимующая птица среднего размера. Маленькие дети знают меня по потешкам. Голова, крылья и хвост у меня черные, с зеленоватым отливом, а брюхо белое, поэтому меня ещё называют белобокой. Хвост мой длинный, ступенчатый, служит мне рулем в полете. А по земле я хожу или прыгаю. Я хищная птица, питаюсь мясом.
Карты-схемы.
Если будут какие-то предложения - с радостью их приму.