Лучший педагог года

Открытое занятие с использование ИКТ технологий в средней группе совместно с родителями «Добрая забота» (6 фото)

Юлия Туркина
Открытое занятие с использование ИКТ технологий в средней группе совместно с родителями «Добрая забота»

Конспект занятия по программе

«Социокультурные истоки» в средней группе.

Тема «Добрая забота»

Составители: Туркина Юлия Александровна,

Ширяева Александра Анатольевна

Цель: подвести к восприятию социокультурной категории «Добрая забота»

Задачи:

Воспитание у детей доброго отношения к животным.

Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

Публикация «Открытое занятие с использование ИКТ технологий в средней группе совместно с родителями „Добрая забота“» размещена в разделах

Развитие речи детей: активизация слов, обозначающих названия домашних животных, отношение человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка)

Подготовка к занятию

1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

2. Загадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных.

3. Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.

4. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

5. Организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор»

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, дети с родителями проходят в зал, встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте всем. Рады видеть вас с хорошим настроением. Этот вечер мы проведём вместе. Пусть он вам принесет радость и много новых впечатлений. Сегодня мы поговорим с вами на важную и серьёзную тему – «Добрая забота». Давайте обсудим это в нашем кругу.

Открытое занятие с использование ИКТ технологий в средней группе совместно с родителями «Добрая забота»

Все присаживаются на стулья. На экране просмотр фото деревень.

Ведущий: Ребята, что это такое «добрая забота», как вы понимаете? Уважаемые родители, вы как понимаете? Ребята, о ком можно заботиться?

Ведущий: В традиционной семье дети с измальства впитывали от родителей заботливое отношение к людям старшего поколения, к своим младшим братьям и сестрам, к домашним животным, без которых жизнь сельского жителя была немыслима.

Вопрос к детям: Ребята, как вы думаете, что мы можем делать у бабушки в деревне? (ответы детей)

Конечно же ухаживать за животными.

Вопрос к родителям : Уважаемые родители, как вы считаете, стоит ли воспитывать в детях заботу? Как это делать?

Ответы родителей.

Ведущий: пример родителей

Ведущий: поразмышляйте над пословицей: «Где забота, там и радость»

(забота должна приносить радость, не должна тяготить, тогда это будет человеческим качеством)

Приглашение поиграть в хороводную игру: «Кто пасётся на лугу»

Фото «Добрая забота»

Входит Бабушка Федора, плачет.

Открытое занятие с использование ИКТ технологий в средней группе совместно с родителями - фото

Федора:Ой, горе мне, горе Федоре.

Ведущий: что случилось? Как вас зовут?

Федора: я бабушка Федора

Пропали все мои питомцы

А я же их жвачками, чипсами кормила, граблями расчесывала.

Гулять отпускала, на ночь телевизор включала.

Чего еще им не хватало?

Что еще мне делать с ними, чтоб они от меня не убегали, подскажите мне внучата.

Ведущий: вы слышали, ребята, как бабушка обращается со своими домашними животными.

Федора: подскажите, как мне ухаживать за моими животными, помогите мне, пожалуйста, разыскать их.

Дети: Расскажем. Покажем.

Ведущий: Посидим рядком, поговорим ладком.

Родители и дети садятся на стульчики.

Ведущий: Бабушка Федора, расскажи, кто у тебя был, кто от тебя убежал?

Федора: коровушка была, бурёнушка, петушок и курочка с цыплятками, лошадка.

Ведущий: как можно этих животных назвать одним словом?

Дети: Домашние животные

Ведущий: Присмотр за домашней птицей всегда отводился детям. С доброй заботой о домашних животных маленький ребёнок приучался трудиться. Настенька уже учится заботиться о домашней птицей, они с мамой хотят немного нам рассказать.

Выступление родителя о заботе за курицами (по слайду №2)

Ведущий: А как заботится домашняя птица друг о друге, вам покажут наши ребята.

(Сценка про петушка, курочку и цыплят «Добрая забота» стр….)

Федора: Петя, Петя-Петушок, возвращайся, мой дружок, и курочку с цыплятами приводи обратно. Будет у вас каждый день вкусное пшено и водичкой, и чистая жердочка.

Ведущий: Самые тяжёлые работы вместе с человеком выполняла лошадь.

Федора: Что с лошадкою, как мне заботиться о ней, чтоб она больше не убегала?

Слайд «Забота о лошади»

Ведущий: Ребята, вспомните произведение

Расскажите, как Митя позаботился о коне?

Рассказ детей по содержанию произведения

Ведущий: скотину хорошие хозяева никогда не обижали. Люди немало трудились, чтобы для скота на всю зиму заготовить корм – душистое сено, овес. А сейчас, вместе со своими родителями, в парах, позаботьтесь о лошадях. Рассмотрите иллюстрации, вместе соедините с нужными картинками на ваш взгляд. Определите, кто расскажет, как вы позаботились о животных.

Дидактическая игра: «Подбери картинку»

Фото №1 Конспект занятия по программе Социокультурные истоки в средней группе

Федора: Ты моя лошадка приходи обратно, буду я тебя ласкать, щеткой мыть, сахарком угощать. В поле вместе ходить будем. Ты - моя помощница.

Ведущий: основная домашняя живность, кроме лошади, находилась под присмотром хозяйки. Женщины больше ухаживали за коровой козами, овцами. Особое отношение испытывала хозяйка к корове, называя «матушкой-кормилицей».

Как заботятся о корове, нам расскажет Лиля с папой

Федора: Бурёнушка - кормилица, буду сеном я кормить. Мыть и убирать в хлеву. Ну а молоко полезное с детками пить будем!

Федора: Теперь я знаю, как о моих животных заботиться, пойду искать их.

Ведущий: Посиди, Федора, Пусть ребята помогут тебе их найти. Как мы можем найти животных?

( ответы детей: по следам)

На экране следы куриц, коровы, лошади.

Ведущий: Кто знает следы курицы? Коровы? Петуха, курочки, цыплят?

Ребята ищут животных по следам, отдают Федоре, бабушка благодарит.

Федора: Вы хорошие мои – будет хлев Ваш чистый каждый день и пища будет каждому своя.

Федора: я своих животных очень люблю и часто фотографировала. Пока я их искала, плакала, все краски смылись, посмотрите.

Фото №2 Развитие способности договариваться приходить к единому мнению

Ведущий: давайте, ребята, раскрасим фотографии.

Федора: вы мне помогли животных моих найти, научили о них заботиться. Я вам за это фотографии подарю.

Продуктивная деятельность. Аппликация. Раскрашивание силуэтов животных крупой.

Фото №3 Публикация Открытое занятие с использование ИКТ технологий в средней группе совместно с родителями Добрая забота размещена в разделах Доброта

Ведущий: ребята, что чувствует животное, когда мы о нём заботимся? Что бы они нам сказали, если умели разговаривать? (спасибо)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_jnqo0.pptx | 1891,74 Кб
 
Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения совместно с родителями в средней группе «И мы скоро подрастём…»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения совместно с родителями в средней группе «И мы скоро подрастём…» Всем известно, что 2020-й год объявлен в России «Годом памяти и Славы» в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Спортивный праздник в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества», совместно с родителямиСпортивный праздник в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества», совместно с родителями Ход праздника : (ЗВУЧИТ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА.) Под марш дети входят в зал маршируя. (слайд 1) Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с использование ИКТ технологий в средней группе совместно с родителями «Добрая забота»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 00:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД