Папки-передвижки

Открытое занятие «Собираемся на праздник»

Елена Кузьмина
Открытое занятие «Собираемся на праздник»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга»

Открытое занятие

«Собираемся на праздник»

Исполнители:

Кузьмина Е. В.

воспитатель

II младшей- средней группы

Горскино

2015г

Открытое занятие «Собираемся на праздник».

Публикация «Открытое занятие „Собираемся на праздник“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представления, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Цели деятельности педагога: Развивать представления о количестве (много, один, мало, столько, сколько, столько же); Упражнять в группировке флажков по одному - двум признакам: цвету и размеру, форме и размеру, форме и цвету; развивать умение различать понятия «большой» и «маленький», цвета «красный», «зеленый»; развивать умение счета в пределах 4.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, интересуется предметами окружения, из назначением, свойствами (подберем куклам флажки, украсим заборчик флажками, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (куклы, вазы).

Материалы и оборудование: У воспитателя 2 куклы (в красном и зеленом платьях, 2 вазы (большая и маленькая одного цвета). У детей по 4 разных флажка, например: красный квадратный большой, зеленый квадратный большой, красный квадратный маленький, зеленый квадратный маленький.

Предварительная работа: изготовление 4 разных флажков, например: красный квадратный большой, зеленый квадратный большой, красный квадратный маленький, зеленый квадратный маленький.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организованный момент.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) - «Здравствуйте!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята. К нам еще пришли куклы Маша и Даша. Они собираются на праздник. А какой приближается праздник? (День Победы,9 мая)

Воспитатель: Куклы хотят попросить у вас флажки. Кукла Даша в красном платье, где она? (Ребята показывают куклу в красном платье)

- А куклу в зеленом платье зовут … (Маша)

- Где она? (Ребята показывают куклу Машу в зеленом платье)

-Поможем, ребята куклам Маше и Даше? (Ответы детей)

2. Игры и упражнения:

Дидактическая игра «Подберем куклам флажки»

Воспитатель: Кукла Маша спрашивает, столько у каждого из вас флажков (Дети отвечают -4 флажка)

Воспитатель: Какой они формы? (Дети отвечают – квадратной)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какого цвета платье у куклы Даши? (Красного).

Воспитатель: А какого цвета платье у куклы Маши (Педагог помогает назвать зеленый цвет)

Воспитатель: А давайте ребята кукле в зеленом платье соберем все зеленые флажки (Педагог помогает назвать имя куклы – Маши)

Воспитатель: А кукле в красном платье - красные флажки. (Педагог помогает назвать имя куклы – Даши)

Воспитатель: Ребята, а рядом с куклами что-то стоит? (Дети называют - вазы)

Воспитатель: А какого размера? (Большая, маленькая)

Воспитатель: Большая возле куклы ….(Даши)

Воспитатель: А маленькая возле куклы …. (Маши)

Воспитатель: Ребята, а давайте уберем у Даши все большие флажки, и положим Маше в вазу (Дети убирают красные большие флажки и кладут в маленькую вазу)

Воспитатель: Какого цвета вы убрали флажки (Дети отвечают – красного)

Воспитатель: В какую вазу вы положили (Маленькую)

Воспитатель: А у куклы Маши уберем все маленькие флажки, и положим в вазу Даше. (Дети положили маленькие зеленые флажки в большую вазу)

Воспитатель: Какого цвета положили флажки (Дети отвечают – зеленого)

Воспитатель: В какую вазу (Большую)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какого размера получились флажки, у куклы Даши? (Маленькие красные флажки)

Воспитатель: А какого размера у куклы Маши (Большие зеленые флажки)

Воспитатель: Сколько у Даши флажков? (Три флажка)

Воспитатель: Сколько у Маши? (Столько же, три флажка)

Воспитатель ставит на пол две вазы: в большой вазе—маленькие зеленый флажок, в маленькой вазе— большие красные флажки).

На против сажает кукол и кладет обруч.

Воспитатель: Ребята, возьмите из любой вазы по 2 флажка.

(Дети берут любые 2 флажка из любой вазы)

Воспитатель: У какого получились одинаковые зеленые флажки. Подойдите к кукле (Маше)

Воспитатель: У какого получились одинаковые красные флажки. Подойдите к кукле (Даше)

Воспитатель: Ребята, а у кого получились разные флажки встаньте в обруч (дети встают в обруч с разными флажками).

Упражнение «Украсим заборчик флажками»

Воспитатель: На полу в разных местах комнаты из гимнастиче-ских палок составлено 4 заборчика. Каждый из них украшен флажком. У вас по 2 флажка двух цветов (красного и зеленого, двух разных размеров (большого и маленького).

Воспитатель: Скоро праздник. Посмотрите, какого цвета флажки вы видите на заборчиках. (Красного, зеленого)

Воспитатель: Какого размера? (Большие и маленькие)

Воспитатель: Какой формы? (Квадратной)

Воспитатель: Давайте один флажок, будет украшением для какого либо забора. (Дети одним из своих флажков украшают забор)

Воспитатель: Какой заборчик самый красивый? (Дети поочередно называют, какой забор понравился больше всего. Почему)

Воспитатель: А мне нравится вот этот заборчик. (Воспитатель показывает и объясняет почему)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Кто в гости к нам пришел? (Куклы Маша и Даша)

Воспитатель: Куда собирались куклы? (На праздник)

Воспитатель: Какие флажки взяла кукла Маша (Большие зеленые флажки)

Воспитатель: Какие флажки взяла кукла Даша (Маленькие красные флажки)

Воспитатель: Сколько флажков осталось у вас для праздника? (Один)

Воспитатель: А почему у вас осталось по одному флажку? (Потому -что украсили забор)

Воспитатель: Сколько заборчиков мы украсили? (Дети отвечают 4)

4. Сюрпризный момент.

Воспитатель: А чтобы на празднике был не только один флажок, я вам подарю еще один воздушный шарик. (Воспитатель дарит раскраску, на которой изображен воздушный шарик)

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике в старшей группе «Один» и «Много» ЦЕЛИ: 1. Обучающие: Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношение между.

Консультация для родителей «Формирование представлений «один-много, много-мало» Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируются основные количественные обобщения: один-много, много-мало. Учат отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Собираемся на праздник»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД