МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Ерещина Ирина Викторовна
Открытое занятие в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Старшая группа.

Конспект занятия на тему :

«В гостях у Хозяйки Медной горы»

2020г.

Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.

Задачи:

Обучающие: Учить классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, характер поверхности, вес, температура, плавучесть.)

Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, связной речи.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „В гостях у Хозяйки Медной горы“» размещена в разделах

Воспитательные: учить детей внимательно слушать ответы своего товарища, не перебивать его. Работать за столом, не мешая другим, также уметь работать в коллективе.

Материалы:

1. Сундучок ощущений

2. Таблица исследования камня

3. Наборы камней (два камня на ребенка)

4. Аудио (таинственная музыка)

5. Глобус

6. Книга П. П. Бажова

7. Лупы

8.Ёмкость с водой (на каждого ребенка)

9. Ложка

10. Салфетки (на каждого ребенка)

11. Проектор и экран

12. Цветные карандаши

13. Шкатулка с сокровищами

Словарная работа: лаборатория, лупа, Уральские горы, названия камней.

Предварительная работа:

-экскурсия по экологической тропинке и по территории детского сада с целью узнавания предмета – камня;

-чтение произведений П. Бажова «Серебряное копытце» и «Каменный цветок»;

-просмотр сказки «Горный мастер»;

-проведение игр с целью расширения словарного запаса детей «Что из чего сделано», «Сравни предметы»- сравнение сходства и различия предметов;

-рассматривание глобуса и нахождение на нем гор нашей планеты и в частности Уральских гор.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

-Здравствуйте ребята! Дети здороваются.

-Ведь здороваться - это желать людям здоровья. Ведь мир будет прекрасен, если все люди будут здоровы. Вы согласны?

Ребята мне прислала видео сообщение с приветствием, хозяйка Медной Горы. Немного описания кто такая хозяйка медной горы.

-Ребята, мы с вами находимся в лаборатории. А вы знаете, что такое лаборатория, что делают в лаборатории?

Ответы детей (опыты, изучают предметы, их свойства, проводят эксперименты). Мы с вами не раз бывали в лаборатории и вы уже знаете, где что лежит, а вот оглядитесь вокруг, может быть вы заметите какой - нибудь странный предмет?

Дети находят сундучок ощущений.

-Да, ребята, это новый для нас предмет. Он называется сундучок ощущений.

- Мне сейчас потребуются помощник, чтобы провести анализ того, что лежит в этом ящичке. Сейчас кто-то из вас ощупает предмет, но нам не скажет, даже если узнает его. Мы с вами попробуем сами догадаться, задавая вопросы. Сегодня моим помощником будет… (вызвать ребенка).

Ребенок ощупывает лежащий в ящичке камень.

Дети задают вопросы:

Это живое или неживое?

Это съедобное или нет?

Это холодное или теплое?

Это плотное или рыхлое?

Это тяжелое или легкое?

Это гладкое или шершавое?

-Дети, вы догадались, что находится в сундучке ощущений? (ответы детей).

-Хорошо, послушайте внимательно загадку, я думаю, она точно поможет вам отгадать, что находится в ящике.

В сережках у мамы огнем он горит

В пыли на дороге ненужным лежит,

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячи лет.

Он может быть мелкий - в ладошке лежать.

Тяжелый, большой – одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (Камень)

-Верно! Это камень!

-Как вы догадались, что это камень? Что вам помогло, какие строки из стихотворения? (ответы детей - тяжелый, мелкий, у мамы в сережках, камень лежит на дороге, пригодится на стройке).

-Какие же вы у меня молодцы!

-Ребята, а что вы знаете о камнях? (ответы детей)

-Да, не очень много вы о них знаете…. А хотите узнать больше? Для более полного их изучения я предлагаю вам воспользоваться мини - лабораторией, которая недавно открылась в нашем детском саду.

Ребята, вы знаете, как вести себя в лаборатории? Ответы детей (вести себя тихо, быть внимательными, и следовать инструкциям).

-Садитесь все на места для проведения опытов (дети садятся за столы).

-Сегодня с нами вместе будут работать наши верные помощники:

-Глаза…для чего они нужны? (чтобы смотреть)

-Пальчики? (чтобы трогать, щупать)

-Уши? (чтобы слушать).

-Какие вы все умники! Мне это очень нравится!

-Ну что, приступаем? Ребята! Перед вами на столе находятся разные предметы, думаю, вы все знаете, для чего они нам будут нужны. Так как мы сегодня с вами будем исследовать камни, обратите внимание на таблицу исследования камня и посмотрите на загадочные значки в таблице: (большую таблицу прикрепить к доске).

1) Первый опыт: «Определение цвета и формы», вам нужно будет определить цвет и форму ваших камней, внимательно посмотрите, какой формы ваши камни и в пустой ячейке таблицы, нужно будет закрасить соответствующие изображения в нужный цвет. И помогут нам в этом наши… (глазки). Молодцы! Приступайте! Дети рассматривают камни. Опрос детей: дети называют признаки. Вызвать одного ребенка для заполнения таблицы. Вывод: камни бывают разной формы и цвета.

- Справились! Молодцы!

2) Второй опыт: «Определение характера поверхности». Нужно определить на ощупь, какие ваши камешки, гладкие или шероховатые? И в этом нам помогут наши (пальчики). Молодцы! Дети ощупывают камни. Опрос детей: дети называют признаки. Вызвать второго ребенка для заполнения таблицы. Вывод: камень может быть гладким и шероховатым. У вас все прекрасно получается! Умнички!

3) Третий опыт: «Рассматривание камней через лупу». Ребята, а для чего нужная лупа? (чтобы лучше было видно, ведь она увеличивает в несколько раз). - Да, действительно, лупа - это увеличительное стекло и пригодится нам в нашем исследовании. Внимательно рассмотрите ваши камни и обязательно обратите внимание, есть ли на ваших камнях трещинки, крапинки, дорожки, выемки, дырочки, узоры? Дети рассматривают камни. Опрос детей: дети делятся своими исследованиями. Вызвать третьего ребенка для заполнения таблицы. Если есть - поставь плюс, если нет - минус. Вывод: исследуемые камни имеют трещинки, крапинки, выемки, узоры. Молодцы! Я очень довольна вашей работой!

4) Четвертый опыт будет заключаться в следующем: «Определение веса камней». У меня есть очень интересное предложение…на несколько минут стать весами я предлагаю … (вызвать ребенка). Ты согласен (а? Скажи пожалуйста, а для чего нужны весы? (чтобы взвешивать… Правильно, мы с помощью весов может определять вес. Ну что, (имя ребенка) справишься? Ребенок кладет разные камни в руки и взвешивает их (несколько раз). Заполнить таблицу (отметить, что камни бывают легкие и тяжелые). Вывод: камни бывают легкие и тяжелые. Молодцы! Мне очень нравится, как вы сегодня все работаете.

5) Переходим к пятому опыту: «Определение температуры».

-Ребята! Возьмите камень в руки и посмотрите, холодный он или теплый? Дети берут камни, определяют (камни холодные). А теперь подумайте, при каких условиях камень может стать теплым? (ответы детей - на солнышке, согреть в руках) .Правильно! Молодцы! Давайте все вместе попробуем согреть наши камешки в руке (греют). А теперь возьмем другой камень и сравним (какой теплый, какой холодный). Молодцы! Вызвать пятого ребенка для заполнения таблицы. Закрасить двумя цветами круги (голубым - холодный камень, красным- теплый). Вывод: камни могут быть теплыми и холодными.

6) Шестой опыт: «Определение твердости». Ребята, давайте сравним камень и пластилин. Как вы думаете, если мы сожмем в одном кулачке пластилин, а в другом камень, что произойдет? (ответы детей). Я предлагаю проверить наши предположения. Проводят опыт. -Что произошло? (пластилин изменил форму, а камень нет).А почему так произошло? ( ответы детей: пластилин мягкий, а камень твердый). Вот мы с вами определили еще одно свойство камней. Вывод: камни твердые. Вызвать шестого ребенка для заполнения таблицы. Галочкой отметить остался камень в своем первоначальном состоянии или изменился.

7) Переходим к седьмому опыту: «Определение плавучести». Ребята, как вы думаете, а камни могут плавать на поверхности воды, или они тонут? (ответ детей). Сейчас мы с вами проверим это. Дети опускают камень в емкость и наблюдают. Обратить внимание детей на дополнительные явления - камень поменял цвет и стал ярче. Вынимаем камень ложечкой их емкости и вытираем салфеткой. Вызвать седьмого ребенка для заполнения таблицы. Выбрать правильный ответ. Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные.

-Ребята, посмотрите на нашу таблицу. Проводя опыты с камнями и, заполняя таблицу, мы составили целый рассказ о камнях. Давайте подведем итоги нашего исследования. Для этого мне потребуются 2 помощника. Одеть детям шапочки бакалавра и подвести итоги:

1. «Определение цвета и формы»

Вывод: камни бывают разной формы и цвета.

2. «Определение характера поверхности»

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

3. «Рассматривание камней через лупу»

Вывод: исследуемые камни имеют трещинки, крапинки, выемки, узоры.

4. «Определение веса камней»

Вывод: камни бывают легкие и тяжелые.

5. «Определение температуры»

Вывод: камни могут быть теплыми и холодными.

6. «Определение твердости»

Вывод: камни твердые.

7. «Определение плавучести»

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные.

Молодцы! Ребята, вы наверное немного устали работать в лаборатории и поэтому я предлагаю вам немного подвигаться.

Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли (дети идут простым шагом)

Вход в пещеру мы нашли,

Но не знаем, как войти? (поживают плечами).

Постучали тук- тук- тук (стучат)

Где-то слышен странный звук (поднести руки к ушкам)

Вдруг пещера отворилась (развести руки в стороны)

И хозяйка появилась (делают поклон)

Пригласила в гости нас (встают в цепочку)

Посмотреть Тигровый глаз.

По пещере мы идем (идут простым шагом,

Много камушков найдем.

Вот один, а вот другой (приседают и поднимают воображаемый камень)

А вот третий под ногой.

Мы в пещере побывали (останавливаются)

Много нового узнали,

Малахиты, изумруды

Так сияли, просто чудо (прикладывают ладошки к щекам)

Нас хозяйка проводила (идут цепочкой и машут на прощание)

На прощанье одарила (подставляют руки)

Много сказочных камней (перекладывают из ладошки в ладошку)

Для воспитанных детей (прижимают руки к груди).

Молодцы, ребята! Я очень горжусь вами, что вы сегодня так хорошо поработали и за это я вам покажу свои владения и сокровища.

Камни бывают не только морскими, речными, строительными, а еще они бывают драгоценными.

Презентация «Уральские самоцветы».

Давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за то, что они к нам пришли в гости.

Все вместе - Благодарим! А благодарить - это значит благо дарить!

Приходите к нам еще! Будем вам рады!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы»Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы» Цель:Приобщать детей к истокам культуры родного края. Задачи:Закреплять у детей знания сказов П. П. Бажова. Прививать любовь и интерес к богатой.

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы»Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы» Новогодний праздник "В гостях у Хозяйки Медной горы".Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б", Детский сад №59. Действующие лица:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 12:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД