Открытое занятие в первой младшей группе «Подвижные игры»

Алёна Мясникова
Открытое занятие в первой младшей группе «Подвижные игры»

Тема: Подвижные игры. День рождения Мишутки.

Образовательная область: физическое развитие.

Цель: Формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш»; формировать умение выполнять движение под словесное сопровождение.

Материалы к работе: Маленький медвежонок (у меня медвежонок был музыкальные, пел подходящую песенку, корзинка с конфетами (я купила конфеты «Timi» - на фантике нарисован медвежонок, мячик небольшого размера, маленький стульчик, маски кошки и мышек.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл!

Дети: (Сидя на стульчиках) Медвежонок!

Воспитатель: Какой он? Маленький или большой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, он ещё маленький. Давайте я вас с ним познакомлю. Его зовут Мишутка. А как вас зовут?

(Дети выкрикивают свои имена хором).

Воспитатель: Ой, Мишутка так ничего не поймёт. Ваши имена не разобрать. Давайте мы встанем в круг и мой волшебный мяч нам поможет познакомиться с Мишуткой.

Дети выстраиваются в круг, воспитатель с мячом в центр круга.

Воспитатель: А Мишутку посадим в центр круга на стульчик.

(садит медведя на стул).

Воспитатель: Раз, два, три, мяч волшебный мой лови, своё имя назови. (воспитатель сначала подкидывает мяч над головой, затем в руки малышу, ребёнок, поймав мяч, называет своё имя. Так с каждым ребёнком).

Воспитатель: Вот мы и познакомились! Ой, ребята, а вам не кажется, что наш Мишутка грустит?

Давайте спросим, что у него случилось (делает вид, что медвежонок что-то шепчет на ухо). Ребята, медвежонок говорит, что у него сегодня день рождения, но дело в том, что сейчас зима на улице, а все медведи зимой спят, его сегодня никто не поздравил и не подарил ему его любимые воздушные шары и ему даже не с кем поиграть… Бедняжка! Вам жаль его?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем мы можем ему помочь? Как его развеселить?

Дети: Давайте поздравим его с Днём рождения и поиграем с ним!

Воспитатель: Молодцу! Замечательная идея! Давайте громко поздравим его с Днём рождения (Дети три раза кричат «С Днём рождения!») А теперь надуем ему шарик, большой-большой!

1. Игра «Раздувайся пузырь»

Ход игры

Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

Дети берутся за руки, тесно прижимаясь друг к другу, образуя круг. Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой

И не лопайся!

Воспитатель уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!»- констатирует воспитатель. - «Надуем еще раз!»- и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг. Воспитатель командует: «Хлоп!» Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Мишуткой. Надо мишке лапки разогреть, давайте поиграем в игру «Мы топаем ногами»

2. Игра «Мы топаем ногами».

Ход игры

Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети подают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Вначале они идут, а затем бегут по кругу. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стоп!» все останавливаются, а затем игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы! Разогрели наши ножки и Мишутке лапки. А теперь мы превратимся в зайчишек и поиграем ещё в одну игру.

3. Игра зайка.

Ход игры

Дети встают в круг, присаживаются на корточки. Воспитатель произносит слова стихотворения и показывает движения, дети повторяют за воспитателем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так!

И ушами шевели!

Дети сидят на корточках, кистями рук изображают ушки на макушки, шевелят ими.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть!

Дети обнимают себя за плечи и растирают их.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать!

Дети встают, держат руки перед грудью, имитируя лапки, прыгают на одном месте.

Зайку кто-то напугал

Зайка тут же убежал!

Дети убегают на стульчики.

Воспитатель: Ой какие шустрые зайки! Быстро от волка убежали.

4. Игра «Слышим-делаем».

Ход игры

Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите».

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенку поет.

(Дети идут вперевалочку и поют «ля-ля-ля!»)

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

(Дети шагают, высоко поднимая ноги)

По камешкам,

По камешкам

(Дети прыгают)

В ямку - бух!

(Приседают)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

(Дети «моют лапки»)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке.

(Дети приседают.)

Полетели птички,

Птички-невелички.

Все летали,

Все летали,

Крыльями махали.

(Дети выполняют движение согласно тексту.)

Ходит по двору индюк,

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача,

Рассердился сгоряча,

Сгоряча затопал,

Крыльями захлопал,

Весь раздулся словно шар,

Или медный самовар.

Затряс бородою,

Помчался стрелою.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.)

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушки

Поднялись, как стрелки ушки!

Зайка волка услыхал!

Зайка в норку ускакал!

(Дети выполняют движения и убегают на стульчики)

Игру можно продолжить, читая другие стихотворения.

Воспитатель: Давайте мы поиграем в последнюю игру! А игра называется «Кошка и мышки», Давайте выберем кошку, а кошкой будет Яночка (одевает маску кошки, а остальные – мышки (одевает маски мышек).

5. Игра «Кошка и мышки».

Ход игры

Воспитатель ставит стульчики в ряд-это норки для мышек. Выбирает одного ребенка -кошка, одевает маску кошки, садит его в угол комнаты. Мышкам тоже надевают маски, садятся в «норки».

Воспитатель говорит слова:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок и начинают бегать.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Это сигнал кошке; она встает со стульчика, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышек, которые бегут в свои норки.

(Игру можно повторять 3-4 раза с другими кошками, если позволяет время).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Шустрые мышки и кошка. Наигрались? Посмотрите, как наш Мишутка повеселел! Он очень рад, что пришёл к нам в садик и так замечательно провёл с нами время! Мишка принёс с собой угощение, вкусные конфеты. Он хочет угостить вас (раздает конфеты детям. Дети, говорят «спасибо» и садятся на стульчики). А Мишутка вам ещё что-то хочет сказать (воспитатель включает медвежонка).

Мишутка:

Я встретил вас - и все былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время, время золотое -

И сердцу стало так тепло.

Я люблю вас!

Публикации по теме:

Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе «В гости к бабушке» Программные задачи -Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой. -Учить детей выполнять движения согласованно.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Подвижные и дидактические игры» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе тема:подвижные и дидактические игрыАвтор конспекта.

Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе (фотоотчет)Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе (фотоотчет) Открытое занятие по ПДД "Наш дружок - Светофор" Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Ребятки, посмотрите у нашего дружка "Светофорчика".

«Выбор игры». Открытое занятие по социально-эмоциональному развитию детей в средней группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ в средней группе ТЕМА: «Выбор игры». ЦЕЛИ: 1. Развитие речи. 2. Продолжать.

Открытое занятие в младшей группе «Игрушки»Открытое занятие в младшей группе «Игрушки» ткрытое занятие по дидактическим играм Игрушки Цели: 1. Продолжать учить и различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый, знакомить.

Перспективные план «Народные подвижные игры в подготовительной группе» Месяц Неделя Название игры Задачи Сентябрь I неделя «Круговая лапта». русская народная игра. ; Упражнять в: беге врассыпную;.

«Веселые игры». Собрание на тему «Подвижные игры» в рамках родительского клуба Цель: учить детей адаптироваться в новой игровой обстановке; учить выполнять действия по инструкции, под музыкальное сопровождение. Формировать.

Открытое занятие в первой младшей группе «Разведчики» Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине. Задачи: · Развивать двигательную активность, память, внимание,.

Вечер народной игры «Русские народные подвижные игры» в старшей группе с участием родителей ВЕЧЕР НАРОДНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» (Совместно с родителями) СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ Потылицына В. Н.

Занятие «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры» Образовательные области: Приоритетная: познание (формирование элементарных математических представлений). В интеграции: физическая культура,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Открытое занятие в первой младшей группе «Подвижные игры»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 20:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Психолого — педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося...
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...
Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной...
Презентация «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сделанные руками детей и их родителей»
Выступление по технологии – творческая мастерская «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм сделанные руками детей и их родителями» для детей среднего и старшего...
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...