Наталья Аносова
Открытое занятие в 1-ой младшей группе по теме: «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Закрепить знание основных цветов: зеленый, желтый, красный. Развивать у детей речь, внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование:
Две разных игрушки попугаев, листы белой бумаги (по числу детей) и других цветов квадратной формы, воздушные шарики красного, жёлтого, зеленого цветов (по числу детей, корзинка, листы картона с нанесенным на него пластилином, ватные палочки, крупные бусины, Т. О. – МП3проигрыватель с записью музыки.
Публикация «Открытое занятие в 1-ой младшей группе по теме: „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа:
Формировать знание детей об основных цветах – красный, желтый, зеленый; формировать знаний детей об основных формах – круг, квадрат; разучивание «Танца снежинок», повторение характерных признаков зимы, снега.
Ход занятия:
В. – Дорогие девочки и мальчики, проходите в зал и поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте)
В. – Сегодня мы пришли поиграть с нашим знакомым попугаем Кешей, но что – то я его не вижу. Слышен плач за ширмой.
В. – Ребята, вы слышите, кто – то плачет? Посмотрите, это – же наш Кеша. Давайте спросим, что у него случилось.
В. – Кеша, почему ты плачешь? Тебя кто – то обидел?
Кеша – Здравствуйте ребята. Нет, меня не обижали. Сегодня я получил письмо от моего брата, которого зовут Кузя. Он мне рассказал, что живет очень далеко и никогда не видел снега. Мне стало очень грустно, и я заплакал.
В. – Кеша, не надо расстраиваться. Мы с ребятами отправимся в гости к твоему брату и расскажем ему о снеге.
Кеша – Спасибо вам, ребята, вы – настоящие друзья!
В. – Дорогие ребята, но как, же мы возьмём с собой снег? Что с ним будет в тепле? (Он растает)
В. – Все верно! А давайте мы ему подарим снежки из бумаги. Посмотрите, там, в стороне как раз, лежат какие – то листочки, пойдемте, посмотрим.
В. – Ребята, скажите мне какого цвета листы бумаги? (Красного, желтого, зелёного, белые)
В. – А скажите мне, какого цвета снежок на улице? (Белого)
В. – Значит, и снежки мы будем делать из какой бумаги? (Из белой)
В. – Берите листочки. Ребята, а какой формы листочки? (Квадратные)
В. – А какие у нас должны быть снежки? (Круглые)
В. – Я вам сейчас покажу, как мы из квадратных листочков сделаем круглые снежки. Для этого мы берем и сминаем бумагу в комочек, посмотрите, похоже на снежок? Теперь вы сами сделайте такие – же. (Помочь при необходимости)
В. – Теперь сложим снежки в корзинку и отправимся в путешествие. Но как – же мы доберёмся, ведь это очень далеко?
В. – Ребята, я вам загадаю загадку, и вы догадаетесь, на чем мы полетим.
«Дуем, дуем, надуваем,
Изо рта не выпускаем,
А надуешь, завяжи,
Что – бы воздух был внутри»
В. – Вы догадались, что это? (Шарик)
В. – Ребята,, а сейчас, мы вместе с вами скажем волшебные слова и позовем шарики:
«Раз, два, три,
Шарик, прилети!»
Появляются шарики. Дети и воспитатель берут по одному.
В. – Ребята, скажите, а каким цветом у вас шарики? Олеся, какой у тебя? (Желтый)
В. – Молодец, правильно! Дима, а у тебя каким цветом? и т. д.
В. – А теперь, скажите, какой формы наши шарики? (Круглые)
В. – Я вижу, вы все знаете! Отправляемся в путешествие! Берите шарики за веревочку и держите крепче! Полетели!
Динамическая пауза под музыку:
«Наши шарики летят,
За собой несут ребят:
Девочек и мальчиков Показываем на девочек и мальчиков
На воздушных шариках
Руки в стороны, вперед Выполнение движений согласно тексту
Начинается полет,
А теперь все выше, выше Руки вверх, тянемся на носочках
Что-бы мы достали крыши!
Ветерок вдруг прилетел,
Шарик быстро полетел. Бег по кругу
Мы летели, мы летели,
А затем на землю сели» Присесть на корточки
В. – Ребята, Вот мы и прилетели! Вы кого – нибудь видите? (Нет)
В. – Я тоже не вижу. Давайте громко позовем. Вы помните, как зовут брата Кеши? (Кузя)
В. – Молодцы, ребята! (Хором зовем Кузю)
Из – за ширмы появляется попугай.
Кузя – Меня кто – то звал?
В. – Здравствуйте Кузя. Это мы вас звали. Мы приехали к вам в гости по просьбе вашего брата – Кеши.
Кузя – Я очень рад познакомиться с друзьями Кеши.
В. – Кеша нам рассказал, что вы ни разу не видели снега.
Кузя – Да это верно. А так бы хотелось посмотреть, на что он похож.
В. – Ребята, расскажите Кузе какой снег? (Ответы детей)
В. – А еще девочки и мальчики приготовили вам подарок – снежки, верно ребята? (Да)
В. – Сейчас ребята их вам подарят.
Кузя – Какие они необычные, эти снежки. Спасибо вам большое!
В. – Ребята, а давайте для Кузи сделаем снежинки и покажем, какие они бывают красивые.
В. – Проходите к столам, садитесь.
В. – Ребята, а сейчас мы разогреем наши пальчики!
«Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики
Буду я снежок катать, Имитационные движения
Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики на другой руке
Буду я снежком играть!» Имитационные движения
В. – А сейчас, посмотрите, перед вами лежит лист бумаги с пластилином и бусинкой, а в тарелочке лежат палочки, которые будут лучиками снежинок. Берем по одной палочке и прикладываем к бусинке тонкой стороной, прижимаем. Так – же поступаем с остальными лучиками.
В. – Ребята, вы все большие молодцы! У всех получились красивые снежинки. Давайте эти картинки подарим Кузе на память.
Кузя – Спасибо большое, мальчики и девочки! И я хочу вас угостить бананами, они у же поспели.
Срываем бананы с пальмы и складываем в корзинку.
В. – Ребята, я предлагаю на прощанье, для Кузи, станцевать танец снежинок.
Играет музыка Вивальди «Времена года. Зима» Дети танцуют.
В. – Дорогой Кузя, нам пора возвращаться. Прилетай к нам, когда будет тепло. (До свидания)
В. – Ребята, берите свои шарики и полетели.
Звучит музыка.
В. – Вот мы и в детском саду! Понравилось вам путешествие? (Да)
В. – Ребята, поспешим в группу, рассказать обо всем Кеше. А нашим гостям помашем на прощание.