Открытое занятие в 1-ой младшей группе по теме: «Веселое путешествие»

Наталья Аносова
Открытое занятие в 1-ой младшей группе по теме: «Веселое путешествие»

Открытое занятие в 1-ой младшей группе по теме: «Веселое путешествие»

Программные задачи:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Закрепить знание основных цветов: зеленый, желтый, красный. Развивать у детей речь, внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование:

Две разных игрушки попугаев, листы белой бумаги (по числу детей) и других цветов квадратной формы, воздушные шарики красного, жёлтого, зеленого цветов (по числу детей, корзинка, листы картона с нанесенным на него пластилином, ватные палочки, крупные бусины, Т. О. – МП3проигрыватель с записью музыки.

Предварительная работа:

Формировать знание детей об основных цветах – красный, желтый, зеленый; формировать знаний детей об основных формах – круг, квадрат; разучивание «Танца снежинок», повторение характерных признаков зимы, снега.

Ход занятия:

В. – Дорогие девочки и мальчики, проходите в зал и поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте)

В. – Сегодня мы пришли поиграть с нашим знакомым попугаем Кешей, но что – то я его не вижу. Слышен плач за ширмой.

В. – Ребята, вы слышите, кто – то плачет? Посмотрите, это – же наш Кеша. Давайте спросим, что у него случилось.

В. – Кеша, почему ты плачешь? Тебя кто – то обидел?

Кеша – Здравствуйте ребята. Нет, меня не обижали. Сегодня я получил письмо от моего брата, которого зовут Кузя. Он мне рассказал, что живет очень далеко и никогда не видел снега. Мне стало очень грустно, и я заплакал.

В. – Кеша, не надо расстраиваться. Мы с ребятами отправимся в гости к твоему брату и расскажем ему о снеге.

Кеша – Спасибо вам, ребята, вы – настоящие друзья!

В. – Дорогие ребята, но как, же мы возьмём с собой снег? Что с ним будет в тепле? (Он растает)

В. – Все верно! А давайте мы ему подарим снежки из бумаги. Посмотрите, там, в стороне как раз, лежат какие – то листочки, пойдемте, посмотрим.

В. – Ребята, скажите мне какого цвета листы бумаги? (Красного, желтого, зелёного, белые)

В. – А скажите мне, какого цвета снежок на улице? (Белого)

В. – Значит, и снежки мы будем делать из какой бумаги? (Из белой)

В. – Берите листочки. Ребята, а какой формы листочки? (Квадратные)

В. – А какие у нас должны быть снежки? (Круглые)

В. – Я вам сейчас покажу, как мы из квадратных листочков сделаем круглые снежки. Для этого мы берем и сминаем бумагу в комочек, посмотрите, похоже на снежок? Теперь вы сами сделайте такие – же. (Помочь при необходимости)

В. – Теперь сложим снежки в корзинку и отправимся в путешествие. Но как – же мы доберёмся, ведь это очень далеко?

В. – Ребята, я вам загадаю загадку, и вы догадаетесь, на чем мы полетим.

«Дуем, дуем, надуваем,

Изо рта не выпускаем,

А надуешь, завяжи,

Что – бы воздух был внутри»

В. – Вы догадались, что это? (Шарик)

В. – Ребята,, а сейчас, мы вместе с вами скажем волшебные слова и позовем шарики:

«Раз, два, три,

Шарик, прилети!»

Появляются шарики. Дети и воспитатель берут по одному.

В. – Ребята, скажите, а каким цветом у вас шарики? Олеся, какой у тебя? (Желтый)

В. – Молодец, правильно! Дима, а у тебя каким цветом? и т. д.

В. – А теперь, скажите, какой формы наши шарики? (Круглые)

В. – Я вижу, вы все знаете! Отправляемся в путешествие! Берите шарики за веревочку и держите крепче! Полетели!

Динамическая пауза под музыку:

«Наши шарики летят,

За собой несут ребят:

Девочек и мальчиков Показываем на девочек и мальчиков

На воздушных шариках

Руки в стороны, вперед Выполнение движений согласно тексту

Начинается полет,

А теперь все выше, выше Руки вверх, тянемся на носочках

Что-бы мы достали крыши!

Ветерок вдруг прилетел,

Шарик быстро полетел. Бег по кругу

Мы летели, мы летели,

А затем на землю сели» Присесть на корточки

В. – Ребята, Вот мы и прилетели! Вы кого – нибудь видите? (Нет)

В. – Я тоже не вижу. Давайте громко позовем. Вы помните, как зовут брата Кеши? (Кузя)

В. – Молодцы, ребята! (Хором зовем Кузю)

Из – за ширмы появляется попугай.

Кузя – Меня кто – то звал?

В. – Здравствуйте Кузя. Это мы вас звали. Мы приехали к вам в гости по просьбе вашего брата – Кеши.

Кузя – Я очень рад познакомиться с друзьями Кеши.

В. – Кеша нам рассказал, что вы ни разу не видели снега.

Кузя – Да это верно. А так бы хотелось посмотреть, на что он похож.

В. – Ребята, расскажите Кузе какой снег? (Ответы детей)

В. – А еще девочки и мальчики приготовили вам подарок – снежки, верно ребята? (Да)

В. – Сейчас ребята их вам подарят.

Кузя – Какие они необычные, эти снежки. Спасибо вам большое!

В. – Ребята, а давайте для Кузи сделаем снежинки и покажем, какие они бывают красивые.

В. – Проходите к столам, садитесь.

В. – Ребята, а сейчас мы разогреем наши пальчики!

«Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики

Буду я снежок катать, Имитационные движения

Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики на другой руке

Буду я снежком играть!» Имитационные движения

В. – А сейчас, посмотрите, перед вами лежит лист бумаги с пластилином и бусинкой, а в тарелочке лежат палочки, которые будут лучиками снежинок. Берем по одной палочке и прикладываем к бусинке тонкой стороной, прижимаем. Так – же поступаем с остальными лучиками.

В. – Ребята, вы все большие молодцы! У всех получились красивые снежинки. Давайте эти картинки подарим Кузе на память.

Кузя – Спасибо большое, мальчики и девочки! И я хочу вас угостить бананами, они у же поспели.

Срываем бананы с пальмы и складываем в корзинку.

В. – Ребята, я предлагаю на прощанье, для Кузи, станцевать танец снежинок.

Играет музыка Вивальди «Времена года. Зима» Дети танцуют.

В. – Дорогой Кузя, нам пора возвращаться. Прилетай к нам, когда будет тепло. (До свидания)

В. – Ребята, берите свои шарики и полетели.

Звучит музыка.

В. – Вот мы и в детском саду! Понравилось вам путешествие? (Да)

В. – Ребята, поспешим в группу, рассказать обо всем Кеше. А нашим гостям помашем на прощание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Автор публикации:
Открытое занятие в 1-ой младшей группе по теме: «Веселое путешествие»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 12:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...