Папки-передвижки

Открытое занятие в младшей группе «Зайка простудился»

Любовь Николаевна Карелина
Открытое занятие в младшей группе «Зайка простудился»

Задачи. 1. Познакомить детей с профессией врача.

2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Развивать у детей умение внимательно слушать стихотворение; воспитывать доброту, внимание к окружающим.

5 .Развивать у детей умение согласовывать свои действия с указаниями воспитателя.

Развивающая среда: игрушка Зайка, полотенце, чашка, игрушечныеб стол, стул, кровать, белый халат, с-р игра «Больница»

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Зайка простудился“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, послушайте пожалуйста, стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка»

Беседа по содержанию

Воспитатель. Что случилось с Зайкой? (Ответы детей)

- Правильно поступила хозяйка? А вы так поступаете со своими игрушками? (Ответы детей)

Воспитатель. Вот и я сегодня шла в д/сад и услышала, что кто-то чихает, кашляет, посмотрела, а это чей-то Зайка. Я забрала его в нашу группу. И сегодня, он у нас в гостях.

(Зайка сидит на стульчике, чихает)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Зайка чихает, кашляет? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, Зайка простудился. Давайте поухаживаем за ним -вытрем сухим полотенцем, напоим теплым чаем, уложим в кровать.

(Воспитатель показывает, как надо ухаживать за больным)

Воспитатель. Дети, мы оказали Зайке первую помощь, а кто еще сможет помочь нашему гостю? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, ему нужен врач. А что делает врач? Где он работает? (Ответы детей). Когда вы болеете, то вас лечит детский врач, а кто лечит зверей? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, доктор Айболит. Сейчас вызовем его.

(Воспитатель набирает номер телефона, вызывает доктора)

Воспитатель. Доктора вызвали. Он скоро приедет. Зайка заснул. Мы давайте с вами тихонько побеседуем. Ребята, а чтобы не болеть, что нужно делать? (Ответы детей). Правильно, по утрам нужно делать зарядку, закаляться, гулять на улице. Давайте сделаем с вами укрепляющие упражнения.

Физкультминутка «На полянку мы идем». После Воспитатель надевает белый халат.

Доктор. Здравствуйте, дети! Что у вас случилось (Ответы)

Доктор. У меня с собой чемоданчик. В нем лежат разные инструменты, которые я использую в своей работе.

Показывает и называет.

Термометром. измеряют температуру.

Бинтом. перевязывают раны.

Зеленкой. мажут царапины.

Шприцем. делают уколы.

Фонендоскопом. слушают работу сердца и легких.

- Сейчас измерим Зайке температуру, послушаю его. Молодцы, что оказали ему первую помощь.

(Доктор осматривает Зайку)

Доктор. Да ваш Зайка простудился. У него горлышко болит и температура поднялась. Я дам ему микстуру и он выздоровеет.

(Доктор дает микстуру Зайке)

Доктор. Ребята, чтобы и вы не болели давайте вместе со мной сделаем массаж «Неболейка».А когда Зайка выздоровеет, будет вместе с вами выполнять этот массаж для укрепления здоровья.

(Все делают массаж.)

Доктор. Ну мне пора. Меня ждут другие пациенты. Не болейте. До свидания!

(воспитатель снимает белый халат)

Воспитатель. Ребята, посмотрите наш Зайка проснулся. Ему стало легче. Может оставим его у нас в группе и будем заботиться о нем.

Приложение

Физкультминутка

Рано утром на поляну

Друг за другом мы идем

И все дружно по порядку Упражнения начнем

. Раз- подняться, потянуться Два- согнуться, разогнуться Три- головою три кивка На четыре- руки шире Пять- руками помахать Шесть- на место тио сесть

ходьба с высоко поднятыми ногами

поднимаются на носочки, руки вверх.

кивают головой три раза

расставляют руки в сторону

машут руками

дети садятся на свои места

дети растирают горло

Массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело Разотрем его мы смело. Чтоб не кашлять, не чихать

растирают носик

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку делай «козырьком». растирают лоб

растирают уши

потирают ладошки

«Вилку» пальчиками делай Растираем ушки смело. Знаем, знаем да, да, да Нам простуда не беда.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Зайка простудился»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 20:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД