Лучший педагог года

Открытое занятие в подготовительной к школе группе (6–7 лет)

Людмила Пылаева
Открытое занятие в подготовительной к школе группе (6–7 лет)

Открытое занятие в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Организационная информация

Составитель: Пылаева Людмила Юрьевна - воспитатель первой квалификационной категории

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема образовательной деятельности: уголок групповой комнаты

Наглядный материал: групповая комната детского сада со всеми предметами мебели, находящимися вдоль стены, изображение одной из стен группы, презентация.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе (6–7 лет)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассмотреть с детьми групповую комнату, все предметы мебели, находящиеся у той или иной стены (указать на то, какие они по величине, форме, цвету, их расположение друг относительно друга).

Оборудование: Белая плотная бумага формата А4 (по количеству детей 9 + запасные листочки на непредвиденный случай); цветные графитные карандаши, восковые мелки; мольберт; звуковое сообщение от героя Михаила Потыпыча; макет пустых стен групповой комнаты из картона (3 шт.) голубой, розовый, зелёный; кружки из бумаги с изображением цифр (1,2,3 – голубой, 1,2,3 – розовый, 1,2,3 - зелёный); карточки - обозначение столов 1,2,3; образец изображения уголка групповой комнаты (стены) на листе формата А1; презентация работ дизайнера; экран; проектор; ноутбук; музыкальное сопровождение; столы – 3 шт; стулья по количеству детей (9); стол для наглядного материала педагога; сказочные герои – 3 фигуры из бумаги; песочные часы 10 мин.

Методы и приемы:

Наглядные методы:

Наблюдение – наблюдение за расположением предметов и мебели в групповой комнате детского сада; демонстрация наглядных пособий (предметов, слайдов презентации, модели и макеты, изображение уголка групповой комнаты (стены).

Приём: показ педагогом изображения мебели, показ презентации.

Словесные методы - беседа, рассказ педагога, объяснение, художественное слово.

Приёмы: вопросы, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, указание, обобщение.

Практические методы – выполнение упражнений, пальчиковой гимнастики, физкультминутки, самостоятельное рисование; моделирование (создание макета группы из рисунков трёх стен).

Игровые методы – воображаемая ситуация

Приёмы:создание игровой ситуации.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: развитие творческих способностей детей через создание макета уголка групповой комнаты, отражающего их представления о пространстве.

Задачи:

развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки;

учить контролировать свою работу, добиваться большей точности;

закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Ход занятия

Организационный момент

Сбор в круг детей воспитателем

Приветствие

Приветствие «Дружные ребята»

Вы, ребята, не зевайте!

Поскорее в круг вставайте,

Дружно за руки беритесь,

И друг другу улыбнитесь!

День весенний на дворе,

Не будет скучно детворе.

Будем вместе рисовать,

Мир огромный познавать. 1 мин

1.1 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Сюрпризный момент – звонок Медведя воспитателю.

Воспитатель отвечает на звонок:

Воспитатель: алло.

Медведь: алло, здравствуйте, это Михаил Потапыч!

Воспитатель: здравствуйте, Михаил Потапович!

Медведь: я звоню Вам сообщить одну радостную новость – я в лесу построил большой дом для своей многодетной семьи, теперь у каждого из моих троих малышей есть своя просторная игровая комната.

Воспитатель: ой, как здорово, поздравляю Вас!

Медведь: дом построить я смог, а вот расставить правильно мебель я не могу, посоветуйте мне человека, который сможет показать мне, как расставить мебель и сделать игровые комнаты уютными и удобными.

Воспитатель: я подумаю, кого мне можно попросить заняться этим вопросом и обязательно вам сообщу, дорогой Михаил Потапович.

Медведь: буду ждать, спасибо!

Воспитатель: ребята, вы слышали, какая замечательная новость – Михаил Потапыч построил большой дом. А что же у него не получается?

Дети: расставить мебель в комнатах.

Воспитатель: человека какой профессии мы можем попросить показать Михаилу Потаповичу, как можно расставить мебель в комнате?

Если дети знают, похвалить их. Если нет, то познакомить с новой профессией.

Воспитатель: вы знаете, как называется эта профессия?

Воспитатель: эта профессия называется дизайнер. Давайте вместе повторим ДИ-ЗАЙ-НЕР.

Дизайнер – это человек, который помогает людям сделать квартиру или дом уютным, красивым и удобным. Он должен многое знать и уметь, например, чертить и рисовать, подбирать и сочетать цвета. 3 мин

1.2 Рефлексия прошлого занятия, и мотивация к предстоящему занятию

Воспитатель:

1. Чьи комнаты хочет обставить мебелью Мишка?

2. Какая мебель должна стоять в детской игровой комнате?

(уточнить, что это шкаф, стол, тумбочки и т. д.)

3. Часы или картины будут являться предметом мебели? (Это предметы интерьера).

Дети: ответ.

Воспитатель: ребята, а какая мебель стоит в нашей игровой комнате?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а мы с вами можем показать Мишке, как устроена детская игровая комната?

Дети: да.

Воспитатель: каким образом, как мы можем это сделать?

Дети: нарисовать, аппликация и тд.

Воспитатель: я приглашаю Вас в мастерскую «Юный дизайнер».

Сегодня мы с вами будем настоящими дизайнерами.

Презентация (Работа дизайнера)

Слайд 1. Дизайнер создает свои рисунки на компьютере или на бумаге. Рисунки могут быть разными – плоскими и объемными.

Слайд 2. Плоское изображение.

Слайд 3. Объемное изображение.

Так же дизайнеры делают макеты разных комнат.

Слайд 4. Макет.

Далее проходят к мольберту, на котором висит изображение одной из стен группы.

Воспитатель: это рисунок одной из стен вашей группы, рассмотрите и покажите, какая из стен изображена на рисунке, и как вы поняли, что это она?

Давайте обратим внимание на другие стены и посмотрим, что располагается вдоль них (проходят с детьми вдоль каждой стены и обсуждают расположение той или иной мебели)

Воспитатель: обратите внимание на то, какая форма стены? (стена 1) Какая она цветом? Какие предметы мебели находятся справа, какие слева, а какие посередине? Так же рассматриваются две другие стены.

Воспитатель с детьми идут к макету для ознакомления с предстоящей работой.

Сейчас мы разделимся на три группы (по 3 человека – 3 человека рисуют одну стену, 3 человека – вторую, 3 – третью стену)

Дети вытягивают разноцветные кружочки с цифрами (1,2,3) и садятся за столы №1,№2,№3.

Дети с номерками 1 садятся за столы с номером 1, дети с номерками 2 садятся за стол №2, дети с номерками 3 садятся за стол №3.

Вы рисуете ту стену, которая находится перед вами. 5 мин

II.

Основная часть:

Решение развивающих задач в соответствии с учебным планом Воспитатель: У вас на столах лежат все материалы для нашей работы бумага, карандаши цветные, простые и восковые мелки.

Воспитатель: Прежде, чем начать рисовать, давайте с вами подготовим пальчики.  

Пальчиковая гимнастика

«Дружная семья»

Пальцы—дружная семья,Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)Вот большой!А это — средний. Безымянный и последний —Наш мизинец, малышок!У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)Будем их соединятьИ движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Наши пальчики готовы к работе.

Воспитатель:  а теперь приступаем к рисованию. Садимся ровно, спинки выпрямляем.

Воспитатель: ребята, обратите внимание на песочные часы. Большие и маленькие. Пока сыпется песок, мы рисуем. Как только я поставлю маленькие часы, значит, время рисования подходит к концу. Сначала рисуем только мебель, и раскрашиваем ее. Если останется время, мы добавим предметы интерьера в свои рисунки.

Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встатьРуки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело

Воспитатель: ребята, обратите внимание на цвет макета и ваш номерок. Ребята с жетонами розового цвета прикрепляют свои работы на розовый макет, с жетонами синего – на синий, зеленого – на зеленый. Каждый на свою цифру.

После завершения работы, дети вешают свой рисунок по цвету своего жетона.

Выставка и анализ детей детского творчества

Как вы думаете, всю ли мебель вы смогли показать на своих рисунках?

Получилось ли у вас передать цветовую гамму мебели?

Что больше всего нравится в рисунке?

Воспитатель: фотографирует и отправляет Мишке фото.

Звонит ему: Мишка, я нашла ребят, которые сделали проекты комнат для твоих медвежат.

Сообщает детям: Мишке очень понравились ваши проекты, он возьмет их в работу! 19 мин

2.3 Рефлексия занятия

Дети и воспитатель встают в круг

Воспитатель: ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: мишке.

Воспитатель: как мы ему помогли? Кем мы были сегодня?

Дети: ответы детей (рисовали расположение мебели в игровой комнате, дизайнерами.

Воспитатель:

Какие материалы мы использовали?

Если вам было легко, похлопайте. Если вам было сложно, потопайте.

Выяснить у детей, что им понравилось, и в чем была сложность.

С каким настроением вы занимались в нашей мастерской? Покажите свои эмоции. 1 мин

III. Заключительная часть.

Ритуал прощания. Воспитатель: Спасибо большое за ваш труд. Дома я предлагаю вам с родителями сделать макет вашей комнаты и принести в детский сад для показа.

В качестве подарка я хочу оставить вам вот такие фигурки ребят, которые поселятся в ваших игровых комнатах и будут играть вместе с вами. 1 мин

итого 30 мин

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе (6–7 лет)
Опубликовано: 16 июля 2025 в 14:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пылаева (УИ 1551913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных