Людмила Пылаева
Открытое занятие в подготовительной к школе группе (6–7 лет)
Открытое занятие в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Организационная информация
Составитель: Пылаева Людмила Юрьевна - воспитатель первой квалификационной категории
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема образовательной деятельности: уголок групповой комнаты
Наглядный материал: групповая комната детского сада со всеми предметами мебели, находящимися вдоль стены, изображение одной из стен группы, презентация.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе (6–7 лет)» размещена в разделах
Предварительная работа: рассмотреть с детьми групповую комнату, все предметы мебели, находящиеся у той или иной стены (указать на то, какие они по величине, форме, цвету, их расположение друг относительно друга).
Оборудование: Белая плотная бумага формата А4 (по количеству детей 9 + запасные листочки на непредвиденный случай); цветные графитные карандаши, восковые мелки; мольберт; звуковое сообщение от героя Михаила Потыпыча; макет пустых стен групповой комнаты из картона (3 шт.) голубой, розовый, зелёный; кружки из бумаги с изображением цифр (1,2,3 – голубой, 1,2,3 – розовый, 1,2,3 - зелёный); карточки - обозначение столов 1,2,3; образец изображения уголка групповой комнаты (стены) на листе формата А1; презентация работ дизайнера; экран; проектор; ноутбук; музыкальное сопровождение; столы – 3 шт; стулья по количеству детей (9); стол для наглядного материала педагога; сказочные герои – 3 фигуры из бумаги; песочные часы 10 мин.
Методы и приемы:
Наглядные методы:
Наблюдение – наблюдение за расположением предметов и мебели в групповой комнате детского сада; демонстрация наглядных пособий (предметов, слайдов презентации, модели и макеты, изображение уголка групповой комнаты (стены).
Приём: показ педагогом изображения мебели, показ презентации.
Словесные методы - беседа, рассказ педагога, объяснение, художественное слово.
Приёмы: вопросы, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, указание, обобщение.
Практические методы – выполнение упражнений, пальчиковой гимнастики, физкультминутки, самостоятельное рисование; моделирование (создание макета группы из рисунков трёх стен).
Игровые методы – воображаемая ситуация
Приёмы:создание игровой ситуации.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: развитие творческих способностей детей через создание макета уголка групповой комнаты, отражающего их представления о пространстве.
Задачи:
развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки;
учить контролировать свою работу, добиваться большей точности;
закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.
Ход занятия
Организационный момент
Сбор в круг детей воспитателем
Приветствие
Приветствие «Дружные ребята»
Вы, ребята, не зевайте!
Поскорее в круг вставайте,
Дружно за руки беритесь,
И друг другу улыбнитесь!
День весенний на дворе,
Не будет скучно детворе.
Будем вместе рисовать,
Мир огромный познавать. 1 мин
1.1 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Сюрпризный момент – звонок Медведя воспитателю.
Воспитатель отвечает на звонок:
Воспитатель: алло.
Медведь: алло, здравствуйте, это Михаил Потапыч!
Воспитатель: здравствуйте, Михаил Потапович!
Медведь: я звоню Вам сообщить одну радостную новость – я в лесу построил большой дом для своей многодетной семьи, теперь у каждого из моих троих малышей есть своя просторная игровая комната.
Воспитатель: ой, как здорово, поздравляю Вас!
Медведь: дом построить я смог, а вот расставить правильно мебель я не могу, посоветуйте мне человека, который сможет показать мне, как расставить мебель и сделать игровые комнаты уютными и удобными.
Воспитатель: я подумаю, кого мне можно попросить заняться этим вопросом и обязательно вам сообщу, дорогой Михаил Потапович.
Медведь: буду ждать, спасибо!
Воспитатель: ребята, вы слышали, какая замечательная новость – Михаил Потапыч построил большой дом. А что же у него не получается?
Дети: расставить мебель в комнатах.
Воспитатель: человека какой профессии мы можем попросить показать Михаилу Потаповичу, как можно расставить мебель в комнате?
Если дети знают, похвалить их. Если нет, то познакомить с новой профессией.
Воспитатель: вы знаете, как называется эта профессия?
Воспитатель: эта профессия называется дизайнер. Давайте вместе повторим ДИ-ЗАЙ-НЕР.
Дизайнер – это человек, который помогает людям сделать квартиру или дом уютным, красивым и удобным. Он должен многое знать и уметь, например, чертить и рисовать, подбирать и сочетать цвета. 3 мин
1.2 Рефлексия прошлого занятия, и мотивация к предстоящему занятию
Воспитатель:
1. Чьи комнаты хочет обставить мебелью Мишка?
2. Какая мебель должна стоять в детской игровой комнате?
(уточнить, что это шкаф, стол, тумбочки и т. д.)
3. Часы или картины будут являться предметом мебели? (Это предметы интерьера).
Дети: ответ.
Воспитатель: ребята, а какая мебель стоит в нашей игровой комнате?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а мы с вами можем показать Мишке, как устроена детская игровая комната?
Дети: да.
Воспитатель: каким образом, как мы можем это сделать?
Дети: нарисовать, аппликация и тд.
Воспитатель: я приглашаю Вас в мастерскую «Юный дизайнер».
Сегодня мы с вами будем настоящими дизайнерами.
Презентация (Работа дизайнера)
Слайд 1. Дизайнер создает свои рисунки на компьютере или на бумаге. Рисунки могут быть разными – плоскими и объемными.
Слайд 2. Плоское изображение.
Слайд 3. Объемное изображение.
Так же дизайнеры делают макеты разных комнат.
Слайд 4. Макет.
Далее проходят к мольберту, на котором висит изображение одной из стен группы.
Воспитатель: это рисунок одной из стен вашей группы, рассмотрите и покажите, какая из стен изображена на рисунке, и как вы поняли, что это она?
Давайте обратим внимание на другие стены и посмотрим, что располагается вдоль них (проходят с детьми вдоль каждой стены и обсуждают расположение той или иной мебели)
Воспитатель: обратите внимание на то, какая форма стены? (стена 1) Какая она цветом? Какие предметы мебели находятся справа, какие слева, а какие посередине? Так же рассматриваются две другие стены.
Воспитатель с детьми идут к макету для ознакомления с предстоящей работой.
Сейчас мы разделимся на три группы (по 3 человека – 3 человека рисуют одну стену, 3 человека – вторую, 3 – третью стену)
Дети вытягивают разноцветные кружочки с цифрами (1,2,3) и садятся за столы №1,№2,№3.
Дети с номерками 1 садятся за столы с номером 1, дети с номерками 2 садятся за стол №2, дети с номерками 3 садятся за стол №3.
Вы рисуете ту стену, которая находится перед вами. 5 мин
II.
Основная часть:
Решение развивающих задач в соответствии с учебным планом Воспитатель: У вас на столах лежат все материалы для нашей работы бумага, карандаши цветные, простые и восковые мелки.
Воспитатель: Прежде, чем начать рисовать, давайте с вами подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Дружная семья»
Пальцы—дружная семья,Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)Вот большой!А это — средний. Безымянный и последний —Наш мизинец, малышок!У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)Будем их соединятьИ движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)
Наши пальчики готовы к работе.
Воспитатель: а теперь приступаем к рисованию. Садимся ровно, спинки выпрямляем.
Воспитатель: ребята, обратите внимание на песочные часы. Большие и маленькие. Пока сыпется песок, мы рисуем. Как только я поставлю маленькие часы, значит, время рисования подходит к концу. Сначала рисуем только мебель, и раскрашиваем ее. Если останется время, мы добавим предметы интерьера в свои рисунки.
Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встатьРуки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело
Воспитатель: ребята, обратите внимание на цвет макета и ваш номерок. Ребята с жетонами розового цвета прикрепляют свои работы на розовый макет, с жетонами синего – на синий, зеленого – на зеленый. Каждый на свою цифру.
После завершения работы, дети вешают свой рисунок по цвету своего жетона.
Выставка и анализ детей детского творчества
Как вы думаете, всю ли мебель вы смогли показать на своих рисунках?
Получилось ли у вас передать цветовую гамму мебели?
Что больше всего нравится в рисунке?
Воспитатель: фотографирует и отправляет Мишке фото.
Звонит ему: Мишка, я нашла ребят, которые сделали проекты комнат для твоих медвежат.
Сообщает детям: Мишке очень понравились ваши проекты, он возьмет их в работу! 19 мин
2.3 Рефлексия занятия
Дети и воспитатель встают в круг
Воспитатель: ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: мишке.
Воспитатель: как мы ему помогли? Кем мы были сегодня?
Дети: ответы детей (рисовали расположение мебели в игровой комнате, дизайнерами.
Воспитатель:
Какие материалы мы использовали?
Если вам было легко, похлопайте. Если вам было сложно, потопайте.
Выяснить у детей, что им понравилось, и в чем была сложность.
С каким настроением вы занимались в нашей мастерской? Покажите свои эмоции. 1 мин
III. Заключительная часть.
Ритуал прощания. Воспитатель: Спасибо большое за ваш труд. Дома я предлагаю вам с родителями сделать макет вашей комнаты и принести в детский сад для показа.
В качестве подарка я хочу оставить вам вот такие фигурки ребят, которые поселятся в ваших игровых комнатах и будут играть вместе с вами. 1 мин
итого 30 мин