МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Золотая осень»

Юлия Лукьянова
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Золотая осень»

Ход занятия:

Играет музыка….

В. - Читаю стихотворение (Под музыку).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Вот художник, так художник

Разукрасил все что мог.

Даже самый сильный дождик

Эти краски смыть не смог.

А теперь ответить просим,

Кто художник этот (Осень).

В. - А как вы догадались, что стихотворение про осень? Какие слова указывают на это?

Публикация «Открытое занятие в подготовительной логопедической группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Сегодня утром, зайдя в группу, на столе я увидела коробочку. И решила с вами вместе заглянуть, что там! Какой красивый листик, почему он такого цвета?

Д. - Потому что осень!

В. - Вы правы, а ведь только осенью листья такого цвета. Листик что-то хочет мне сказать. А…он хочет с вами поиграть в игру. Игра «Какая осень ( Дети друг другу передают листочек и называют описательные прилагательные: (унылая, красивая, пестрая, красочная, дождливая, теплая и т. д.)

В. - Как вы думаете, где живет листик?

Д. - В лесу, на деревьях, на кустах и т. д.

В. - Хотите отправиться в путешествие? Полетели вместе легко-легко, как осенние листочки на свои места. (В это время прячу листик в коробочку).

А листик пусть полежит в коробочке. Посмотрите на экран. Что это такое? (Обыграть появление листика на экране).

В. - Осень красивое время года. Природа обретает яркий цвет. Осенью все листья на деревьях становятся разноцветными. Какими?

Д. - Желтые, красные и т. д.

В. - Цвет листьев зависит от того, какая стоит на улице погода. Если дождь пошел погода какая?

Д. - Погода дождливая.

В. - А если светит солнце?

Д. - Погода солнечная.

В. - Чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Осень бывает разная. Ранняя и поздняя. Ранняя осень-это удивительная пора, ее называют «Золотая осень». Как вы думаете, почему?

Д. - Листья желтые.

В. - Перед вами картина Ильи Cеменовича Остроухова «Золотая осень».

Беседа с детьми.

1. Какая погода на картине? (Солнечная, теплая….)

2. Что изображено на переднем плане картины? (Клен, сороки, листья….)

3. Что изображено на заднем плане картины? (Деревья, небо)

4. Какие краски использовал художник? (Желтые, зеленые, оранжевые)

5. Как, вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал картину? (Веселое, грустное)

В. - Давайте вместе составим рассказ по картине. (Дети вместе с воспитателем составляют рассказ).

Перед нами картина Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень». На ней изображен осенний лес. На переднем плане золотой клен, веселые сороки и опавшая листва. На заднем плане осенние деревья и небо. Я думаю, у художника было грустное настроение, потому, что лето прошло.

Воспитатель просит детей составить собственный рассказ по картине.

В. - Заглядываю в коробочку (Обыграть). Листик предлагает поиграть.

Физкультминутка.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим

(Дети поднимают руки вверх).

Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели

(Движение руками из стороны в сторону).

И на землю тихо сели

(Дети приседают).

Ветер снова набежал, и листочки все поднял

(Кружатся на месте).

Закружились, полетели и на землю снова сели

(Дети садятся по местам).

В. - Листик просит о помощи. В лесу был сильный ветер, который порвал картину. Надо помочь собрать картину (Пазлы).

Воспитатель раздает индивидуальные конверты с пазлами.

Итог: Листику очень понравилось у нас! Он дарит вам на память картину, которую мы с вами рассмотрели.

В. - Как называется картина? (Золотая осень)

Кто написал картину? (Илья Семенович Остроухов)

Листику пора возвращаться в лес. (Листик кладу в коробочку, говорю волшебные слова: Раз, два, три - листик лети)

В. - А вам понравилось путешествовать с листиком?

Д. - Да!

В. - Что запомнилось?

В. - Я вам желаю в выходные дни вместе с родителями отправиться в парк, в гости к листику!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

«Золотая осень». Занятие по рисованию с помощью техники «пуантилизм» в подготовительной группе ДОУ«Золотая осень». Занятие по рисованию с помощью техники «пуантилизм» в подготовительной группе ДОУ Занятие по рисованию в подготовительной группе ДОУ Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с пуантилизмом.

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний» .

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Осень золотая. Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики. Учитель-логопед Полякова Оксана Викторовна. Дата: 09.11.2018 с использованием.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Конспект по развитию речи «Посуда» (старшая логопедическая группа) Воспитатель: Михалёва Е. В. Цели: Закреплять познания детей о посуде.

Занятие в логопедической группе «Поздняя осень» Занятие в логопедической группе Поздняя осень Цель: закрепить представление детей об осени как о времени года. Задачи: Образовательные:.

Занятие по изготовлению поделок «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по изготовлению поделок «Золотая осень» в старшей группе Осенью можно создавать самые разные поделки. Буйство форм и красок природного материала, который дарит нам матушка природа, позволяет выполнять.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень» Цель: учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; закреплять технические умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Золотая осень»
Опубликовано: 16 января 2019 в 13:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД