Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Цветик — семицветик»

Елена Латникова
Конспект занятия в средней группе «Цветик — семицветик»

Задачи:

Воспитывать интерес к книге.

Закрепить навыки счёта.

Развивать конструктивные способности.

Развивать связную речь.

Ход:

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро.

Психогимнастика.

Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте отправимся в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, где живут сказки?

Ответы детей: книга.

Воспитатель: Правильно, в книгах. А вот эта книга не совсем обычная, а волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

Дети, пожалуй, каждый человек иногда мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки и встретиться с ее любимыми героями, просто увидеть чудеса. Дети, а хотели бы вы попасть в сказку?

Ответы детей: Да.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью волшебства. Давайте вы сейчас закроете глаза, а я с помощью волшебной палочки перенесу вас в волшебный лес, в котором растет необычный цветок.

РАЗ! ДВА! ТРИ! Волшебная палочка, в лес нас веди.

Можно открыть глаза. Дети куда мы попали?

Ответы детей: В лес.

Воспитатель: Но где же наш цветок? Дети, что случилось с ним! Что от него осталось?

Ответы детей: Только один лепесток!.

(Запись ветра)

Воспитатель: Дети, мне кажется, что налетел сильный ветер и сорвал все лепестки, полетели они далеко-далеко и заблудились в разных сказках. Поможем цветочку снова расцвести, вернуть свои лепестки.

Ответы детей: поможем.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же лепесточков должно быть у цветка.

Ответы детей: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!

Воспитатель: Сколько лепесточков должно быть?

Ответы детей: Семь.

Воспитатель: Хорошо дети. Мы знаем, сколько лепесточков должно быть. Теперь можем смело отправляться в путешествие, а поможет нам в этом наша книга сказок. Она подсказывает, что надо идти к домику. Интересно, кто же живет в этом домике? Посмотрите, дети, это же.

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Правильно, Колобок. Но он почему-то загрустил и спрятался, потому что к нему в гости приходили герои сказок и заблудились в других сказках. Они хотят, чтобы мы помогли им. Давайте поиграем.

Игра «Распутаем сказку»

Слушайте внимательно:

1. Бежала мышка, хвостиком махнула, колобок упал и покатился.

Ответы детей: яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше и будьте внимательны.

2. Стала кошка Мурка звать на помощь ежика: - Иди еж репку вытащить помоги!

Ответы детей: не ежа, а мышку.

Воспитатель: Хорошо. Слушайте дальше.

3. Схватил медведь петушка и понес его. А петушок кричит: - Котик, помоги! Несет меня медведь за темные леса, за высокие горы.

Ответы детей: не медведь, а лиса.

Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, колобок снова стал радостным. А за то, что вы помогли героям сказок попасть в свои сказки, он отдает лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе Колобок. До свидания. А мы дети отправляемся дальше.

(Играет мелодия «Песня Красной шапочки»)

Переворачиваем следующую страницу и посмотрим, кто спешит нам на встречу?

Дети, кого мы увидели

Ответы детей: Красная Шапочка

Воспитатель: Правильно это Красная Шапочка. Наша Красная Шапочка нуждается в помощи. Она не знает, как перейти дорогу. Давайте поможем ей и поиграем

Игра «Отвечай быстро и правильно»

Слушайте внимательно.

1. Где ездит транспорт?

Ответы детей: Транспорт ездит по дороге.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.

2. Где ходят пешеходы

Ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель: Правильно. В каком месте можно переходить улицу?

Ответы детей: Через пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. А если, дети, дорога не имеет пешеходного перехода.

Ответы детей: С помощью сигналов светофора.

Воспитатель: Правильно. А сколько цветов имеет светофор?

Ответы детей: Три.

Воспитатель: Какие же это цвета.

Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цветами светофора. Я буду по очереди открывать определенный цвет, а вы будете делать соответствующее движение.

Проводится игра «Светофор»

Воспитатель. Дети, Красная Шапочка очень благодарна вам за то, что вы ей помогли и дарит следующий лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Красная Шапочка. До свидания. А нам пора отправляться дальше.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Открываем следующую страницу нашей книги сказок. Дети, посмотрите, нас ждет необычная встреча. Вот елки, а под одной из них сидит мама зайчиха. Мне кажется, что она чем-то взволнована, пожалуй, тем, что ее зайчата не могут попасть домой, они забыли, в каких домиках живут. Давайте поможем им.

Игра «Танграм».

(Приглашаю детей к столам) Ребята, давайте рассмотрим зайчат, которые у вас на образце. Какие они, какие-то необычные, правда? На что похоже их туловище, какую геометрическую фигуру оно вам напоминает?

(анализируются все детали фигуры)

Воспитатель: Дети, вы все правильно назвали, но видите, какие зайчата взволнованные, видимо потому, что не знают, как попасть в свои домики. Но это не беда, мы попробуем им помочь. Посмотрите, мама-зайчиха пришила им столько пуговиц, количество которых соответствует номерам их домиков. Вы должны посчитать сначала количество пуговиц, а затем пустить зайчат в соответствующий домик. Будьте внимательны. Начинайте выполнять задания.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие вы у меня умные. Справились с задачей. Мама-зайчиха очень довольна, что ее зайчата вернулись в свои дома, и за это она отдает нам еще один лепесточек с цветка. Спасибо тебе мама-зайчиха, и до свидания. Дети мы уже с вами немного устали. Давайте отдохнем.

Физминутка: «Бабочка»

Ой, смотрите, бабочка прилетела! (дети бегают и машут руками)

Никого не спрашивая, на первое место села (дети приседают)

Не вежливо бабочка, нехорошо так делать (дети угрожают пальцем)

Надо попросить, если хочешь с нами ехать: (дети хлопают в ладоши и говорят)

- Возьмите меня, пожалуйста!

Воспитатель: Отдохнули, движемся дети, дальше.

(Звучит мелодия Буратино из к/ф «Золотой ключик»)

Воспитатель: Открываем следующую страницу книги сказок и посмотрим, кто спешит к нам на встречу. Дети, посмотрите кого мы видим?

Ответы детей: Это Буратино.

Воспитатель: Правильно, это Буратино. А какая помощь ему нужна. Дети, Буратино не пускают в кукольный театр на спектакль, потому что он забыл все вежливые слова. Давайте ему напомним их. Какие вы знаете вежливые или, как мы еще говорим «волшебные» слова.

Ответы детей: Пожалуйста. Спасибо. Извини. Доброе утро. Приятного аппетита. До свидания.

Воспитатель: Какие молодцы, вы напомнили Буратино вежливые слова, он отдает нам лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Буратино. До свидания.

Продолжаем дальше путешествовать по страницам книги сказок. Открываем следующую страницу.

Воспитатель: Дети посмотрите, что это?

Ответ детей: Это теремок.

Воспитатель: А кто поселился в теремке?

Ответы детей: Звери.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним зверушек, проживающих в теремке, с помощью игры, которая называется «Собери картинку». Садитесь по двое, а я вам раздам карточки, которые нужно сложить в одну картинку.

(Раздаю разрезные картинки)

Воспитатель: Дети, давайте назовем зверюшек с картинки, которую вы составили.

(Дети называют зверей)

Воспитатель: Хорошо дети вы справились с задачей, и за это звери отдают нам лепесток с нашего цветка. Спасибо зверьки. До свидания.

Воспитатель: Дети, мне кажется надо сосчитать лепестки!

Ответы детей:5

Воспитатель: А сколько нам нужно было собрать лепесточков

Ответы детей: 7

Воспитатель: Где же нам найти ещё один лепесток? Придётся нам дальше листать книгу!

Загадки о сказках и сказочных героях.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

(Золушка)

Про принцессу вам загадка:

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Добрая, хорошая

Принцесса на (горошине)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Воспитатель: А вот и наш последний лепесток! Он прятался в книге!

Воспитатель. Хорошо, дети, а теперь давайте закроем глаза и с помощью нашей волшебной палочки вернемся в лес, где нас ждет наш цветок.

(Медленная мелодия)

РАЗ. ДВА. ТРИ. Волшебная палочка в лес нас веди!

Рефлексия.

Открываем глаза, собираем цветок.

- Посмотрите, он снова расцвел. Даже зимой цветик – семицветик цветет, потому что цветы эти необычные, каждый цветок это доброе дело которое вы сделали. Дети, а сейчас давайте улыбнемся друг другу, и вместе с улыбкой подарим хорошее настроение и с таким замечательным настроением будем собираться на прогулку. До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий утренника в средней разновозрастной группе к 8 марта «Цветик — семицветик» Цель: формирование у детей представлений о празднике 8 марта. Задачи: Закреплять знания о празднике. Развивать творческие способности детей.

«Цветик-семицветик». Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе .

Конспект физкультурного занятия «Цветик-Семицветик» Цель: закрепление и совершенствование основных движений посредством квест-технологией. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в целом.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи "Цветик- семицветик". Воспитатель: Гутнова Л. А. Программное содержание: Выявить.

Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Выявить уровень знаний детей к концу средней группы. В коммуникации упражнять в изменении существительных по числам,.

Конспект ООД по дороге добра для средней группы «Цветик-семицветик» Конспект организованной образовательной деятельности по дороге добра для средней группы ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК Программное содержание: развивать.

Конспект занятия по хореографии «Цветик-семицветик» Цели: - познакомить детей с навыками в области хореография; - развивать интерес к музыке и танцам; - закреплять у детей умение двигаться.

Сценарий 8 марта в средней группе «Цветик-семицветик» «Цветик-семицветик». Сценарий праздника 8 марта для средней группы Ведущая: В марте первого числа Начинается весна. Мамин день 8 марта,.

Сценарий утренника к 8 Марта «Цветик-семицветик» в средней группе Сценарий утренника к 8 Марта «Цветик – семицветик» в средней группеВед. Последний снег весну встречает, Ложится ласково в ладоши, Сегодня.

Занятие педагога-психолога в средней группе «Цветик-семицветик»Занятие педагога-психолога в средней группе «Цветик-семицветик» Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы. Коррекционно-развивающие задачи: развитие внимания (произвольного.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 08:23
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД