МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Чудо-дерево»

Светлана Юрьевна Гросс
Открытое занятие в средней группе «Чудо-дерево»

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка, «Познание» (Формирование целостности картины мира, «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему : «Чудо-дерево»

Программное содержание:

Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками.

Активизировать употребление в речи названий предметов и материалов из которых они сделаны.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Развивать творческое мышление и воображение.

Продолжать учить детей описывать свое изделие, развивать связную речь.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе.

Создать положительно-эмоциональные условия.

Познакомить детей с лепкой из соленого теста.

Учить освоению пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие)

Создать условия для экспериментирования (отпечатки на тесте, декорирование мелкими предметами).

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес и бережное отношение к хлебу.

Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться, обсуждать замыслы, размещать свои изделия на общей композиционной основе).

Оборудование, материалы, инструменты.

Иллюстрации деревьев, Наборное полотно чудо –дерево, соленое тесто (окрашенное, скалки, доска разделочная, предметы и природный материал (горох, фасоль) для украшения поделок. Ветка настоящего дерева, укрепленная в цветочном горшке для создания коллективной работы чудо-дерева. Таз с водой для мытья рук, салфетки, клеенки.

Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Приготовление соленого цветного теста в присутствии детей.

Методы проведения занятия. Сюрпризный момент, помощь в создании изделия.

Ход занятия.

«Круг приветствия» - Дети с воспитателем здороваются и желают приятного дня.

Восп - Ребята, скажите какой сейчас месяц идет?

Дети – ноябрь

Восп. – Да уже зима на пороге стоит, кто знает почему я так сказала, «Зима на пороге стоит»? Потому что зима вот-вот наступит осталось немного времени.

Ребята, а в это время найдешь ли на улице хоть одно цветущее дерево?

Дети – Нет.

Восп. - А почему?

Дети – Потому что холодно в это время года деревья не цветут

Восп. – А в какое время года они цветут?

Дети – весной.

Восп. – А все ли деревья цветут? Нет, только которые приносят плоды. А вы знаете, как они называются? Давайте проверим, я буду называть фрукты, а вы мне название дерева?

Д/и «Назови правильно плодовое дерево»

Цель: Учить детей правильно называть названия деревьев. Пополнять словарный запас новыми словами.

Яблоко – дерево - яблочное

Груша – дерево – грушевое

Слива – дерево – сливовое

Апельсин – дерево – апельсиновое

Лимон – дерево – лимонное

Персик – дерево – персиковое

Абрикос – дерево – абрикосовое

Восп. – хорошо, с этим вы заданием справились. А листики к своим деревьям вернете а то они тут перепутались?

Д/и «От какого дерева листок?»

Цель: Научить детей узнавать и прикладывать листья к своим деревьям. Развивать память.

Восп. – Молодцы хорошо справились с заданием!

Восп. – А скажите мне, дети, какие еще деревья есть на свете?

Дети - необычные

Восп. – А как вы понимаете слово «необычное»? (ответы детей)

Восп. - мы с вами сказку читали про чудо - дерево помните?

Дети – Да

Восп. - а что на чудо – дереве росло, мы сейчас проверим кто как хорошо запомнил.

Д. И. Собери чудо - дерево К. П. Чуковский

Цели: Развивать память, зрительное восприятие.

Восп. – Как вы быстро справились! Не забыли что росло на чудо дереве из сказки Чуковского. Ребята посмотрите я сегодня к вам не пустыми руками пришла, я вам принесла свое чудо дерево. (рассматривают топиарий)

Восп. – Ребята, а вы бы хотели свое чудо дерево посадить?

Дети – Да

Восп. – А какое оно должно быть?

(Высказывания детей)

Посмотрите ребята, что у меня есть (показываю формочки для теста) Для чего эти фигурки, кто знает?

Дети – печь печенье.

Восп. – Правильно эти формочки для вырезания из теста, каких либо фигур, чтобы печенье получались красивыми. А мы сегодня с помощью этих фигурок будем делать чудо - дерево. Кто знает, что еще нам может понадобится для этого? (ответы детей)

Конечно если у нас формочки для теста, то нам нужно тесто, но какое? Которое пряники печь? Нет соленное, потому что оно хорошо держит форму, и наши поделки не растекутся

Восп. – Ну а прежде чем мы начнем фантазировать, давайте разомнем наши пальчики.

Руки на коленях, кулачки сжаты

Крепко, с напряжением, пальчики прижаты

Пальчики сильней сжимаем – отпускаем, разжимаем.

Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики.

Детям раздаю по куску теста, формочки, скалки.

Все видели, как мамы тесто раскатывают? (Показываю)

А теперь берем понравившуюся фигурку и кладем на тесто, прижимаем, убираем, получилась фигурка.

Восп. – Ребята, а как мы их повесим на дерево? Завяжем ленточки.

Восп. – Но сразу мы их повесить не можем, кто знает почему? Что делают с хлебом чтобы он был готов? (Пекут) А мы с вами оставим свои поделки подсохнуть на 2-3 дня и потом обязательно повесим их на чудо – дерево. А пока предлагаю вам рассказать о своем изделии? (что слепил и почему)

Итог: Скажите после того как мы украсим своими поделками чудо – дерево, оно станет похоже на чудо – дерево?

-Да!

Восп. – Конечно, и будет цвести круглый год у нас в группе!

Публикации по теме:

«А у наших у ворот чудо-дерево растет». Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе «А у наших, у ворот, Чудо – дерево растет». Занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе Интеграция областей: социально-личностное, познавательное,.

«Чудо-дерево». Декоративно-оформительская лепка. Итоговое занятие в подготовительной группе«Чудо-дерево». Декоративно-оформительская лепка. Итоговое занятие в подготовительной группе Использование современных педагогических технологий: развивающее обучение, сотрудничество, ИКТ. Интеграция образовательных областей: художественное.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии их сортов. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к литературному.

Конспект НОД в средней группе «Чудо-дерево» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы «Чудо-дерево» Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы Тема:"Чудо – дерево"Программное содержание: 1. Формировать представления.

Открытое занятие на тему «Посуда» в средней группе «Чаепитие с дракончиком Пыхалкой» Цель: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана, формировать понятия чайная посуда;.

Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему «Лисята». Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Лисята». Выполнила: Деушева Е. В. Воспитатель ДО. Цель: формировать.

Открытое занятие по развитию художественных умений (рисование) в средней группе НОД на тему: «Зелёное царство» Тема: «Зелёное царство». Цель: 1. Создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания песни о весне; 2. Учить рисовать красками.

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Тема Весна“ Цель: -Выявить уровень знаний детей. - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи;.

Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево»Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Цель: Формировать умение создавать сувениры из различных материалов. Задачи: Закреплять умение надрезать бумагу, вырезать из прямоугольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 19:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД