Ксения Старикова
Открытое занятие в старше-подготовительной группе «Прогулка по Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старше-подготовительной группе
ФЦКМ/Ознакомление с окружающим/Петербурговедение
«Прогулка по Петербургу»
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Санкт - Петербурге.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
формирование у детей понятие о достопримечательностях родного города;
расширение и активизация словаря (Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Эрмитаж, музей, дворец).
Развивающие
развивать логическое мышление, память;
Публикация «Открытое занятие в старше-подготовительной группе „Прогулка по Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
развивать речь, познавательную активность;
развивать нравственные качества личности.
Воспитательные
воспитывать у детей любовь к городу;
воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация.
ХОД НОД
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы уже успели заметить, у нас сегодня гости. А всем известно, что петербуржцы – очень вежливые люди, поэтому, предлагаю поприветствовать наших гостей.
Здороваемся
ВОСПИТАТЕЛЬ: Город наш славится не только воспитанными и вежливыми жителями, но и своими достопримечательностями и известными местами. Давайте немного прогуляемся, и вспомним самые известные из них.
Пальчиково-двигательная гимнастика «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что я вам могу сказать, друзья мои! С достопримечательностями родного города вы знакомы совсем неплохо. Значит, я не зря сегодня не спала всю ночь, придумывая для вас, таких умных и сообразительных, небольшие испытания. Пройдя которые, вы сможете всем с гордостью рассказывать, что являетесь настоящими петербуржцами и петербурженками! Готовы отправиться со мной на небольшую прогулку по нашему Санкт-Петербургу?
ДЕТИ: Готовы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда возьмите каждый для себя сидушки и присаживайтесь на ковёр (дети собираются в кружок). Испытания всегда таят в себе что-то таинственное и неизвестное, их нужно выполнить самостоятельно, не пользуясь ничьими подсказками и советами. Поэтому, чтобы сохранить в тайне наше путешествие, мы прямо сейчас погрузимся в загадочную атмосферу предстоящей экспедиции.
Выключаем верхний свет, оставляя гореть только настольную лампу. Воспитатель достаёт сундучок, в котором хранятся конверты с заданиями. Раскладываем конверты на полу перед собой, выбираем конверт под номером 1, вскрываем и читаем задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, давайте посмотрим, что же я для вас приготовила. Первое испытание называется «Угадай достопримечательность по описанию!». Я буду зачитывать вам описание – внешний вид, особенности – одной из достопримечательностей СПб, а вы постараетесь узнать и назвать, что именно я загадала. Если у вас возникнут затруднения, то мы воспользуемся подсказкой, которая появится на нашей интерактивной доске. Ну что, попробуем!
ДЕТИ: Попробуем!
Воспитатель предлагает всем сесть на стулья напротив интерактивной доски, где, при необходимости, будут появляться картинки-подсказки.
РОСТРАЛЬНАЯ КОЛОННА: Это архитектурное сооружение находится на Стрелке Васильевского острова. В основании этой достопримечательности расположены две мужские и две женские фигуры. Внутри каждом из двух сооружений находится винтовая лестница, ведущая на верхнюю смотровую площадку с огромной чашей-светильником и металлической треногой, удерживающей её. В чаше-светильнике зажигают огонь по праздниками и значимым, для нашего города датам.
На экране появляется часть колонны. Потом и вся целиком. Звучит сигнал одобрения!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы! Быстро справились с первым вопросом. Давайте угадывать следующую достопримечательность!
ЭРМИТАЖ: Эта достопримечательность расположена на Дворцовой площади и представляет собой сложный музейный комплекс, главной частью которого является Зимний дворец. Это самый известный музей нашего города, который любят посещать не только его жители, но и туристы из других городов и стран!
ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР: Это – крупнейший храм Санкт-Петербурга, который можно назвать самым настоящим произведением архитектуры! Узнать его очень легко – по красивому золотому куполу, который украшает этот собор.
ДВОРЦОВЫЙ МОСТ: Этой достопримечательностью является самый известный в нашем городе разводной мост через Большую Неву, который соединяет два острова: Адмиралтейский и Васильевский. По этому мосту можно перейти, чтобы попасть на Дворцовую площадь и в Эрмитаж.
ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ: Это старейший памятник архитектуры Санкт-Петербурга, который находится на Заячьем острове! Одно время это была тюрьма, а теперь является государственным музеем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это просто фантастика, ребята! Как легко и быстро вы справились с этим заданием! Но, не думайте, что наши испытания на этом закончились! Давайте перейдём к следующему и достанем второй конверт!
Все вместе возвращаемся на ковёр, достаём второй конверт. Попутно воспитатель говорит:
- Вот мы с вами заговорили об известных местах нашего города, которые мы любим и которые не раз посещали. Знаем, что Санкт-Петербург известен во всём мире. А известно ли вам, кто был основателем, нашего города? Кто заложил его здесь, построив на Заячьем острове первую крепость!
ДЕТИ: Знаем! Это был Пётр Первый!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, и это верно! И попробую я вас сейчас подловить, на очень хитром и коварном задании, которое называется «Фоторобот». Здесь у меня лежат портреты известных людей, среди которых спрятался и портрет Великого Императора - Петра Первого. Давайте попробуем его найти и собрать!
Дети собирают портрет. Хвалимся, радуемся!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то мы с вами, друзья мои, засиделись! Давайте немного разомнёмся! Вот как раз мы поговорили про Петра Первого так давайте и сыграем в игру «По болоту Пётр шёл!».
Подвижная игра «По болоту Пётр шёл»
По болоту Петр шел,
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Пушки всем грозят врагам
Не осталось зайцев там.
Ведущий:
Я по острову пойду,
шевельнется кто - найду.
Ведущий:
Зайцы пушек испугались
По кустам все разбежались!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, перейдём к следующему испытанию?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: О! А у меня здесь для вас – загадочка! Послушайте:
Мне ответьте дети на вопрос,
Только посоветуйтесь с друзьями,
Кто имеет увлажненный нос
И на свет рождается с усами?
ДЕТИ: Это кот!
ВОСПИТАТЕЛЬ: И здесь мне не удалось вас подловить! Это и вправду кот (показать картинку с котами у Эрмитажа). И, кстати говоря, коты – могут по праву считаться символом нашего города. Кто-нибудь из вас знает, почему?. Действительно, в Эрмитаже, с основания его постройки, живут коты и кошки, которые охотятся на крыс и мышей, представляющих большую опасность для музейных экспонатов. И сейчас, я хочу вам предложить, чтобы каждый из вас сделал для себя брошку-кота, маленький символ Санкт-Петербурга. Давайте пройдём в наш класс и поскорее справимся с этим творческим испытанием!
Воспитатель и дети проходят в класс, где дети под музыку раскрашивают своих котиков. Потом прикрепляют их к своим футболкам и возвращаются в группу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, ребята, осталось у меня для вас последнее задание. Но должна вас предупредить, что оно обязательно заставит вас напрячь свою голову и хорошенько подумать! Присаживайтесь. Вас ждёт говорящее письмо! А вот и оно!
Видеозвонок от Умной Девочки.
- Здравствуйте, ребята! Я наслышана о вашей группе и о вас, и знаю, что вы умные и сообразительные! Поэтому, приготовила для вас несколько вопросов! Надеюсь, с ними вы справитесь так же быстро, как и с предыдущими испытаниями! Желаю вам удачи!
Пять слайдов «Геральдика. Символы России».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Уффф! И с этим заданием мы тоже с вами справились! Ну что же, друзья мои! В очередной раз я убеждаюсь, что вы отлично знакомы с городом в котором живёте, здорово ориентируетесь в его достопримечательностях и известных местах, без труда узнаёте Петра Первого и даже вопросы от Умника не вызвали у вас никаких затруднений! Поэтому, в это замечательное декабрьское утро, я позволю себе наградить вас медалями, которые подчеркнут ваш ум и сообразительность!
Воспитатель вручает ребятам медали.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну а теперь, как воспитанные и вежливые петербуржцы и петербурженки, давайте попрощаемся с нашими гостями!
ВСЕ ВМЕСТЕ: До свидания, до новых встреч!