МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе путешествие по сказкам

галстян
Открытое занятие в старшей группе путешествие по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе путешествие по сказкам

Цель: формирование навыков речевого развития и умения детей строить предложения на примере любимых сказок. развитие компонентов устной речи детей.

Задачи:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас. Расширить словарный запас. Закрепить название авторских и русских народных сказок.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе путешествие по сказкам» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный колокольчик, папка - имитация обложки книги, страницы. Интерактивная доска. пазлы конверты. 6 шт

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам. Знакомство с Русскими писателями

Методы и приемы:

Игровой сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, чтение отрывка из текста, дыхательная гимнастика, словесно – дидактические игры и упражнения; педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

Демонстрация на экране, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали улыбки и тепло. потому что сейчас холодно.

Ребята а почему холодно,какое сейчас время года. ?

Ответы детей.

Давайте сыграем в игру согреемся и отправимся в путь. игра с

Мячом. .(Воспитатель кидает мяч и спрашивает признак предмета.)

Если мы идем в лес где растут одни березы то лес (какой) –Березовый

Где ели …еловый….

Где сосны ….

Где клены….

Дубы ….

Рябины….

Каштаны ….

Липы…

Ива….

Молодцы ребята теперь с вами можно смело путешествовать. давайте мы сейчас отправимся в путешествие. но путешествие наше будет не простое. А сказочное.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети:

А кто мне скажет как начинаются сказки

Ответы детей (жили были. в царстве государстве)

А как заканчиваются, -O-?

Я там был мед пиво пил.

Вот и сказке конец а кто слушал молодец.

Восптатель:

А какие бывают сказки?.

Ответы детей ….

Если их написал автор- то это авторские сказки,

Если написал народ -то народные сказки,

Давайте вспомним авторские сказки. Назовите какие авторские сказки вы знаете? (А. С. Пушкин – сказка о рыбаке и рыбке; Сказка о спящей царевне; К. И. Чуковский –Тараканище; Муха – цокотуха; С. Я. Маршак – Двенадцать месяцев; Сказка о глупом мышонке;.(в Сутеев по грибом итп)

Воспитатель :А еще, какие сказки бывают.

Дети. Русские народные, их сочинил народ. Назовите народные сказки

Воспитатель Народная сказка – это произведение устного народного творчества.

Воспитатель: ну что давайте уже отправимся наше сказочное путешествие,а для этого у месть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глаза, и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади (Ззвучит музыка в сказка приходи)

Воспитатель: Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке (сюрпризный момент

Воспитатель: Смотрите, волшебный сундук! А вы не приносили его сюда, интересно кто его забыл?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что там? давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). На фоне звучит музыка в сказку попади.)

Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц - то в ней нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения)

Как же нам их найти?

Но, вот посмотрите здесь какой то конверт и клубок, давайте откроем конверт и прочитаем что это за послание.

Воспитатель читает письмо (Я заколдовала вашу книгу и украла все ваши страницы

И верну их только тогда,когда вы выполните мои задания) .

Тяните волшебный клубок и он укажет вам путь.

Воспитатель: ну что ребята вы готовы. давайте вместе произнесем волщебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова и тянут клубок «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», (на клубочке задание)

Воспитатель : Вот и первое задание - Дидактическая игра «скажи слово наоборот» Например я тебе скажу добрый а ты мне злой:

умный – глупый, смелый – трусливый, сытый – голодный, легкий – тяжелый, сильный – слабый, холодный – горячий, новый – старый, грязный – чистый, широкий – узкий,, высокий – низкий, Пушистый –колючий, быстрый –медленный. ,

Молодцы ребята отлично справились с первым заданием. вот и наша первая страница книги. (воспитатель показывает и вставляет в книгу)

Воспитатель: а сейчас давайте потянем клубок и скажем волшебные слова 1.23 клубочек волшебный помоги. вот еще один коверт с заданием)

Второе задание: - Проводиться словесно – дидактическая игра «Слоги»

предлагается назвать животных из разных сказок и поделить их на слоги

Например: За-яц (хлопая в ладошки мы делим слово на слоги)

Лиса

Буратино

Медведь

Машенька

Айболит

Теремок

Коза

Колобок

Бабушка

Лягушка

Ежик

Белка

Воспитатель (хвалит детей и вставляет вторую страницу книги).

Воспитатель: Ну что тянем клубочек. Повторяем наши волшебные слова

1,2,3, клубочек помоги. (Читает 3 задание)

Восптатель открывает 3 задание. (составить рассказ по картинкам)

(Интерактивная доска. (Дети по очереди составляют рассказ по картине)

Воспитатель. Хвалит детей и приклеивает 3 страницу книги.

Воспитатель : тянем клубочек дальше и не забываем про волшебные слова.

Четвертое задание : (использование интерактивной доски. Слайд презентация Сказки.)

Задание :Отгадай сказку. 1. Сказка о рыбаке и Рыбке

2. Теремок

3 Цветик семицветик

4. Хаврошечка

5. Морозко

6. Гуси лебеди

7. Емеля

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного отдохнуть

Физминутка : Музыкальная игра Герои сказок

Воспитатель: Ну что ребята отдохнули а нам нужно найти еще 2 страницы

Тянем клубочек дальше

Задание 5ое :

Викторина «По дорогам сказок»

* Кто из сказочных героев. первой стала хозяйкой летательной техники? (Баба-Яга)

* Этого мальчугана унесли Гуси-лебеди в далекие края. (Иванушка).

*Как еще можно назвать скатерть? (Самобранка).

* Как звать сестричку Бабы-Яги? (Кикимора).

* болотная обитательница вышла замуж за царевича. (Лягушка).…

*У Емели эти предметы самостоятельно шли по снегу. (Ведра).

*Этот страшный сказочный персонаж считается бессмертным. (Кощей).

*Этот доктор может поехать даже в жаркие страны, чтобы вылечить животных. (Доктор Айболит).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вот у нас нашлись все страницы! Мы собрали нашу книгу. Давайте посмотрим какая сказка же сказка была заколдована

Ответы детей

Воспитатель: теперь это книга будет лежать в нашем книжном уголке.

Вы настоящие волшебники А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам вернуться в детский сад, нам нужно вспомнить знакомую пальчиковую гимнастику.

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

чистоговорку. Закрывайте глаза. …

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот мы и в детском саду!

Воспитатель: Скажите, понравилось вам путешествовать? А что или кто вам понравился больше всего!

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и За то, что мы собрали нашу книгу я вам дарю сказки-раскраски.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе путешествие по сказкам
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 08:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе путешествие по сказкам» (включая файлы) размещена пользователем галстян (УИ 1890767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД