МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Верность родной земле» (3 фото)

Эльвира Рахматулина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Верность родной земле»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Верность родной земле»

Программное содержание:

1. первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера».

2. Развивать умение слушать друг друга, приходить к согласию.

3. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

4. развивать речь детей, активизировать словарь терминами, обозначающие богатырские доспехи: шлем, булава, кольчуга, меч, палица, лук, калики.

Подготовка к занятию :

Чтение былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Алеша Попович»;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Верность родной земле“» размещена в разделах

Домашнее чтение книги для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» под общей редакцией РАЕН И. А. Кузьмина;

Раскрашивание образов русских богатырей в альбоме «Славный могучий богатырь» (их доспехи, снаряжение) и оформление выставки рисунков;

Просмотр презентаций о родине, богатырях;

Просмотр видеофильма «Илья Муромец»;

Прослушивание и разучивание пословиц и стихотворений о богатырях;

Разучивание физминутки под песню «Богатырская сила» в исполнении группы С. Намина;

Разучивание песни Г. Струве «У моей России длинные косички».

Материалы к занятию :

Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста 5-6 лет под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина по количеству детей;

Простые карандаши на каждого ребенка и родителя;

Картины, иллюстрации про богатырей, репродукция картины художника В. М. Васнецова «Три богатыря»;

Мелодия русская народная.

Минусовка песни «У моей России длинные косички»

Ход занятия:

(Звучит русская народная мелодия) Дети заходят в группу и садятся полукругом на стульчики возле стола

1. Присоединение к теме:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает пословица «Герой -за Родину горой»? ( ответы детей: настоящие герои всегда встанут на защиту не только своей родины, но и на защиту малых и старых, на защиту слабых и бедных)

Ребята, а кто раньше защищал храбро свою Родину? Кто был героем тех лет? (богатыри) А кто такие богатыри? (воины, силачи, храбрецы, защищавшие свою землю от врагов)

Молодцы! А сейчас мы послушаем стихотворение о богатырях (выступление ребенка) :

Богатырь-герой и воин,

Уваженья он достоин

За защиту старых, малых,

За заботу о бедных, слабых,

За победу над врагами,

За любовь к своей земле-

Эта память будет с нами,

И в былинах, и в душе!

Русские богатыри – это защитники Родины, они сильны и храбры, но истинные богатыри - это не только сила, это прежде всего, люди веры и правды, чести и долга, верные в дружбе, люди, которые видят свой долг в защите Родины, даже если придется «сложить за нее буйную головушку», они защищали свою землю и народ от врагов, но первыми никогда не нападали.

Ребята, обратите внимание, у нас есть репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря». Кто расскажет, какие богатыри на ней изображены?

( выходят дети к мольберту с репродукцией: Илья Муромец (от кого защищал народ Илья Муромец (Соловья-разбойника, из какого города он (Мурома, Алеша Попович (кто благословил его на бой? (батюшка, с кем бился? (Тугарином Змеевичем, Добрыня Никитич (кто его благословил на битву, дал разрешение? (матушка, кого освободил и кого он одолел? (спас Забавушку от Змея Горыныча).

Молодцы, хорошо вы знаете богатырей - героев верных. А откуда вы узнали о богатырях? (из былин). А что такое былина? (истории о богатырях, которые рассказывал народ и сказители).

Сейчас поиграем в игру «Былинные слова», вспомним, какие слова используются в былинах: в обычной жизни мы говорим «работа», а в былинах – «работушка».

Сила-силушка великая, мать-матушка, отец-батюшка, поле- чистое поле, конь-добрый конь, молодец-добрый молодец, Киев-Киев-град.

Хорошо. Давайте разомнемся как богатыри после боя, берите копья и становитесь в круг.

Физкультминутка.

Фото «Верность родной земле»

Дети берут «копья- гимнастические палки под аудиозапись «Богатырская наша сила» в исполнении группы С. Намина и выполняют движения, имитируя гимнастику богатырей.

2 Основной этап.

Работа с родителями

Ребята, мы сейчас упражнялись с копьями, а что еще необходимо для богатыря в бою? Предлагаю вместе с родителями это обсудить и выполнить задание в нашей книге на стр. 21. (дети садятся за столы к родителям, находят боевое снаряжение богатыря и отмечают простым карандашом кольчугу, шлем, меч, лук со стрелами, щит, копье, затем, по-желанию, ребенок выходит к мольберту и рассказывает о снаряжении богатырях, взрослый подсказывает, соглашается).

Конспект открытого занятия в старшей группе - фото

Работа в ресурсном круге

Дети садятся на стулья и по кругу каждый отвечает на вопрос: «Чем вы хотели бы быть похожими на богатырей? (ответы детей)

Ребята, люди благодарны им за их ратный труд, за их высокое предназначение- жизнь отдать за Веру и Отечество! А Отечество -это наша Родина, наша страна -наша Россия (вместе произносят название страны) Давайте исполним песню про нее.

3. Заключительный этап. Исполнение песни Г. Струве «У моей России длинные косички» :

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Верность родной земле»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 15:28
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД