Эльвира Рахматулина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Верность родной земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера».
2. Развивать умение слушать друг друга, приходить к согласию.
3. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
4. развивать речь детей, активизировать словарь терминами, обозначающие богатырские доспехи: шлем, булава, кольчуга, меч, палица, лук, калики.
Подготовка к занятию :
Чтение былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Алеша Попович»;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Верность родной земле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Домашнее чтение книги для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» под общей редакцией РАЕН И. А. Кузьмина;
Раскрашивание образов русских богатырей в альбоме «Славный могучий богатырь» (их доспехи, снаряжение) и оформление выставки рисунков;
Просмотр презентаций о родине, богатырях;
Просмотр видеофильма «Илья Муромец»;
Прослушивание и разучивание пословиц и стихотворений о богатырях;
Разучивание физминутки под песню «Богатырская сила» в исполнении группы С. Намина;
Разучивание песни Г. Струве «У моей России длинные косички».
Материалы к занятию :
Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста 5-6 лет под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина по количеству детей;
Простые карандаши на каждого ребенка и родителя;
Картины, иллюстрации про богатырей, репродукция картины художника В. М. Васнецова «Три богатыря»;
Мелодия русская народная.
Минусовка песни «У моей России длинные косички»
Ход занятия:
(Звучит русская народная мелодия) Дети заходят в группу и садятся полукругом на стульчики возле стола
1. Присоединение к теме:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает пословица «Герой -за Родину горой»? ( ответы детей: настоящие герои всегда встанут на защиту не только своей родины, но и на защиту малых и старых, на защиту слабых и бедных)
Ребята, а кто раньше защищал храбро свою Родину? Кто был героем тех лет? (богатыри) А кто такие богатыри? (воины, силачи, храбрецы, защищавшие свою землю от врагов)
Молодцы! А сейчас мы послушаем стихотворение о богатырях (выступление ребенка) :
Богатырь-герой и воин,
Уваженья он достоин
За защиту старых, малых,
За заботу о бедных, слабых,
За победу над врагами,
За любовь к своей земле-
Эта память будет с нами,
И в былинах, и в душе!
Русские богатыри – это защитники Родины, они сильны и храбры, но истинные богатыри - это не только сила, это прежде всего, люди веры и правды, чести и долга, верные в дружбе, люди, которые видят свой долг в защите Родины, даже если придется «сложить за нее буйную головушку», они защищали свою землю и народ от врагов, но первыми никогда не нападали.
Ребята, обратите внимание, у нас есть репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря». Кто расскажет, какие богатыри на ней изображены?
( выходят дети к мольберту с репродукцией: Илья Муромец (от кого защищал народ Илья Муромец (Соловья-разбойника, из какого города он (Мурома, Алеша Попович (кто благословил его на бой? (батюшка, с кем бился? (Тугарином Змеевичем, Добрыня Никитич (кто его благословил на битву, дал разрешение? (матушка, кого освободил и кого он одолел? (спас Забавушку от Змея Горыныча).
Молодцы, хорошо вы знаете богатырей - героев верных. А откуда вы узнали о богатырях? (из былин). А что такое былина? (истории о богатырях, которые рассказывал народ и сказители).
Сейчас поиграем в игру «Былинные слова», вспомним, какие слова используются в былинах: в обычной жизни мы говорим «работа», а в былинах – «работушка».
Сила-силушка великая, мать-матушка, отец-батюшка, поле- чистое поле, конь-добрый конь, молодец-добрый молодец, Киев-Киев-град.
Хорошо. Давайте разомнемся как богатыри после боя, берите копья и становитесь в круг.
Физкультминутка.
Дети берут «копья- гимнастические палки под аудиозапись «Богатырская наша сила» в исполнении группы С. Намина и выполняют движения, имитируя гимнастику богатырей.
2 Основной этап.
Работа с родителями
Ребята, мы сейчас упражнялись с копьями, а что еще необходимо для богатыря в бою? Предлагаю вместе с родителями это обсудить и выполнить задание в нашей книге на стр. 21. (дети садятся за столы к родителям, находят боевое снаряжение богатыря и отмечают простым карандашом кольчугу, шлем, меч, лук со стрелами, щит, копье, затем, по-желанию, ребенок выходит к мольберту и рассказывает о снаряжении богатырях, взрослый подсказывает, соглашается).
Работа в ресурсном круге
Дети садятся на стулья и по кругу каждый отвечает на вопрос: «Чем вы хотели бы быть похожими на богатырей? (ответы детей)
Ребята, люди благодарны им за их ратный труд, за их высокое предназначение- жизнь отдать за Веру и Отечество! А Отечество -это наша Родина, наша страна -наша Россия (вместе произносят название страны) Давайте исполним песню про нее.
3. Заключительный этап. Исполнение песни Г. Струве «У моей России длинные косички» :
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.