Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей тряпичной куклы»

Косьянова Елена
Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей тряпичной куклы»

«Экскурсия в мини- музей русской народной игрушки»

Цель: Знакомство с русскими народными игрушками.

Задачи:

Обучающие:

создать условия для закрепления детьми знаний о русских народных игрушках: тряпичных кукол;

формировать представление о материалах из которых изготовлены игрушки ;

Развивающие:

расширять словарный запас;

развивать умение ориентироваться в разнообразии предметного мира (русские народные игрушки);

развивать зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Экскурсия в мини-музей тряпичной куклы“» размещена в разделах

воспитывать интерес к родной истории, желание познавать культуру всего народа.

Ход занятия:

Эмоционально- психологический настрой детей.

Педагог: К солнцу потянулись,

Лучик взяли (тянутся на носочках, руки вверх)

К сердцу прижали, людям отдали (руки к сердцу и в стороны)

Еще потянулись и улыбнулись (тянутся на носочках и улыбаются)

Педагог: А теперь подарите свои улыбки нашим гостям.

Педагог: Ребята посмотрите на этот стол, что вы видите?

Ответы детей:

Педагог: У нас в группе много игрушек, а вы любите играть с ними?

Ответы детей:

Педагог: Из чего сделаны эти игрушки?

Ответы детей: (из пластмассы, ткани, металла)

Педагог: Правильно. Современные игрушки делают из пластмассы, резины, ткани, пластилина, металла.

Педагог: Давным –давно дети тоже любили играть, но у них не было таких игрушек, как у вас, и для них игрушки мастерили мамы и папы, мастера ремесленники. Игрушки делали из тряпочек, из соломы, из глины, из дерева.

Педагог: Ребята, а вас дома есть такие игрушки, которые сделаны своими руками?

Ответы детей:

Педагог: Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть такие игрушки в наше время?

Педагог: Я вам немного помогу, загадаю загадку, вы ее отгадаете и узнаете где можно увидеть такие игрушки.

Педагог: В нем приметы старены

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет (музей).

Педагог: Музей хранит историю вещей.

И тех, кого уж с нами нет, людей

Он будет возрастать повсюду славой,

Пока гордимся мы историей своей.

Педагог: Музеи бывают разные, например:

• музей русской матрешки;

• музей часов;

• музей русской народной куклы;

• музей деревянной игрушки;

• музей воинской славы;

Педагог: Я предлагаю вам отправиться в музей «Тряпичной куклы», для этого нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.

Педагог: Вот мы свами и попали в музей, но чтобы пройти в музей нужно приобрести билеты.

Педагог: Сейчас я вам их раздам.

Педагог: Прежде чем мы начнем рассматривать экспонаты мини- музея «Тряпичной куклы» .

Педагог: Мы посмотрим мультфильм об истории происхождения «тряпичной куклы».

Педагог: Вам понравился мультфильм

Ответы детей:

Педагог: Расскажите мне, ребята как мы должны вести себя в музее.

Ответы детей:

Педагог: Я надену себе бейджек и буду вашим экскурсоводом, давайте посмотрим, какие у нас в музее красивые и разные тряпичные куклы, вы можете потрогать их руками, взять в руки и посмотреть.

Педагог: А теперь встаньте все в кружок, немного отдохнем.

Физминутка:

Мы в музее побывали

Очень многое узнали (шагаем на месте)

Хорошо все рассмотрели и конечно поумнели (развести руками, дотронуться до головы)

Но пора нам отдохнуть, разомнемся снова в путь (шагаем)

Для начала мы с тобой, крутим только головой

Корпусом вращаем тоже, это мы конечно сможем

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем.

Ноги нужно укреплять, 1,2,3,4,5 (приседаем)

На последок потянулись, вверх и в стороны нагнулись!

Педагог: А сейчас, я приглашаю вас в нашу мастерскую, где вы сможете смастерить себе на память тряпичную куклу.

Педагог: Посмотрите ребята, какие замечательные куклы у вас получились, ну, а нам пора возвращаться в группу. Считаем до трех.

Считаем раз, два, три

Возвратились в группу мы.

Педагог: Давайте подведем итоги, где сегодня мы с вами были.

Ответы детей: (в музее).

Педагог: Как назывался музей?

Ответы детей: (музей тряпичной куклы)

Педагог: Какие новые слова мы узнали?

Ответы детей: Экспонат, экскурсовод, .музей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в мини-музей»Фотоотчёт «Экскурсия в мини-музей» В рамках проекта «Мы память бережно храним», 18 марта дети группы «Незабудка» провели экскурсию в мини-музей «Война в детских макетах».

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Мини — музей традиционной тряпичной куклыМини — музей традиционной тряпичной куклы В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей тряпичной куклы»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 11:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД