Получи документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» (10 фото)

марифат рамазанова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»

Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке".

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Программные задачи:

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „На помощь лисичке“» размещена в разделах

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Закрепить понятия: много, разноцветный.

Закрепить понятие : широкий-узкий

развивать, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение ориентироваться в пространстве ;

развивать моторику рук;

Материал:

Карта, мостик, камень, коробки разных цветов, рыбки,камешки Марбелс, дорожки узкая, широкая, аквариум, чешуя для аппликации, доска.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!

А теперь поздороваемся с этим прекрасным днем и друг с другом.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

Раздается звонок по телефону. Воспитатель разговаривает по телефону с лисичкой. (можно на громкой связи).

Лиса: Алло здравствуйте это детский сад «Чебурашка». У меня случилось беда, я спрятала от волка свои камешки и не могу вспомнить куда я их положила.

Воспитатель спрашивает у лисы,где она живет,но тут связь срывается.

В: Ребята, нам позвонила Лисичка. Ей нужна помощь. Она спрятала свои камешки от волка и забыла куда их положила.

В: Только я не успела спросить, где она живет.

В: Дети может вы знаете,где живет лиса?

Дети. (В лесу) .

В. Какие же вы молодцы, а как вы догадались,что лиса живет в лесу?

Дети. (Потому что лиса дикое животное)

.В. А каких ещё диких животных вы знаете?

Дети: (волк, медведь, заяц, еж,белка)

В. Правильно дети. Ну что ребята поможем лисе?

Дети: Да.

В: Но для того чтобы помочь лисе нам нужно отправиться в лес. Дети давайте вспомним как надо себя вести в лесу.

Дети : нельзя громко кричать, можно спугнуть животных, нельзя ломать деревья, кустарники, и разорять гнезда.

В. А отправиться мы в лес с помощью карты (слайд). А, что такое карта я вам сейчас расскажу. Люди с давних пор любили путешествовать, и все увиденное им приходилось рисовать на бумаге., чтобы другие путешественники могли тоже туда отправиться. Вот и наша карта покажет нам отправиться в лес и не заблудиться.

В. :Ну что готовы?

Посмотрите: На карте изображен лес

Значит,чтобы попасть в лес нужно пройти 2 шага вперед,1 шага влево (покажите дети левую руку). А теперь посчитайте 1, дальше 3 шага вперед, 2 шага вправо,покажите правую руку, и считайте 1,2. Вот мы с вами и в лесу.

(Звуки природы)

Дыхательная гимнастика.

В. :Ребята чувствуете какой здесь свежий воздух. Давайте мы подышим этим воздухом. Вдохните и выдохните,какой свежий воздух.

В. Так нам нужно добраться до домика лисы. Только как узнать. Как называется домик лисы?

Дети: Нора.

В: Ребята на карте изображен какой то камень. Где же он? Так вот он где,посмотрите на нем изображены дороги и что то написано. Я сейчас вам прочитаю: (По широкой дороге пойдешь к медведю попадешь, по узкой дороге пойдешь к лисе попадешь).

В: Значит нам как надо идти, чтобы к лисе попасть, по какой дороге?

Дети: узкой. (перед детьми находятся дороги)

В: Покажите мне узкую дорогу. Покажите широкую дорогу. Ой дети вы молодцы. Мы с вами отправимся по узкой дороге к лисе.

ШУМ РЕЧКИ

Ребята,но у нас здесь небольшая преграда речка.

Ребята, чтобы попасть к лисе нужно перейти речку. А как можно перебраться через речку?. Посмотрим на карту. На карте изображен мост.

Воспитатель: Ребята, а здесь есть мост. Значит мы с вами перейдем по мосту. Дети, когда вы переходите по мосту нельзя прыгать,не надо наклоняться через перила.

Фото «На помощь лисичке»

В: Отлично! У вас очень хорошо все получилось! Ой, а кто это плавает в речке?

Д: Это маленькие рыбки.

В: Ребята, а сколько рыбок плавает? (много). А, какого цвета рыбки. (Ответы детей).Давайте поиграем с рыбками, превратимся в маленьких рыбок.

Физминутка "Рыбки"

«Рыбка плавает в водице» Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

Звуки леса.

В: Вот мы с Вами и пришли к норке Лисы. Мы должны спеть Лисичке песенку, чтобы она услышала пришла к нам. Давайте все вместе споём песенку про лису.

са-са-са это хитрая лиса

су-су-су и живёт она в лесу

сы-сы-сы много дел у лисы

со-со-со она крутит колесо

В. :. Что то лиса нас не слышит пойду посмотрю где она.

(Воспитатель быстро переодевается в костюм лисы)

Лисичка : Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли меня навестить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе - фото

Л: Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть. Ребята, а вы поможете мне найти мои драгоценные камешки. Сегодня я так тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу найти. Пока вы добирались я немного вспомнила, помню, что я их положила в коробочку желтого цвета и наклеила на него треугольник,и оставила под елочкой. А вы знаете геометрические фигуры.

Перед детьми коробки разных цветов с наклеенными геометрическими фигурами.

Дети ищут коробку лисички. Находят коробку.

Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты Открытое занятия во второй младшей группе На помощь лисичке

Л: Вот мои камешки. Спасибо, что нашли мою коробку. А какие коробки там еще остались? Вы мне их назовете?

Дети: Называют цвет коробок, геометрические фигуры.

Л. :Вы знаете дети это не простые камешки,а необычные они называются Марбелс. Ребята возьмите камешки,какие они на ощупь (гладкие, скользкие)"Это камень не простой.

Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекладывать друг другу. "

А сейчас я вам покажу чудо. (Лисица открывает спрятанный под полотном аквариум). Бросайте все свои камни в аквариум. Только будьте аккуратны аквариум из стекла и может разбиться.

Л: Сейчас, минуточку лисичка опускает в аквариум рыбку. Вот теперь вы видите для чего нужны были мне камешки.

Камушки Марбелс нужны были для моей рыбки, чтобы украсить аквариум

Фото №3 Цель обобщение и закрепление знаний у детей й младшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности

Л: В аквариуме стало красиво, но что то моя рыбка грустит, я знаю почему ей грустно и одиноко. Спасибо вам дети, что нашли мои камешки,я пойду позову вашу воспитательницу и найду новых друзей для моей рыбки. До свидание.

Появляется воспитатель

В: Ребята,я так долго искала лису,что она сама мне на встречу вышла. Лиса благодарила,что нашли камешки,но она была грустная,что у ее рыбок нет друзей. Поможем найти ей друзей. Тогда садитесь за столы.

В. : Дети рыбка состоит из головы, туловища,хвост,плавники. На голове находятся глаза и ротик. А тело рыбки покрыто чешуей. Дети пред вами находятся шаблоны рыбок,и чешуя, вам нужно наклеить чешую на туловище рыбки придерживая за хвостик.

Но прежде чем начать давайте разработаем наши пальчики.

Фото №4 Все конспекты Открытые занятия

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали, ныряли

(Пальчики сложены «щепоткой». Руки двигаются волной, изображая как ныряют и плывут рыбки)

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

(Пальчики сжимаются)

Разожмутся,

(Пальчики растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.

(Ручками будто раскапываете песок можно на столе).

Фото №5 Конспекты Темочки Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры круг треугольник квадрат прямоугольник Закрепить понятия много разноцветный Фото №6 Воспитатель Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей Давайте поздороваемся А теперь поздороваемся с этим прекрасным днем и друг с другом

Затем ребята вы возьмите свои рыбки и наклейте на наш большой аквариум, чтобы наши рыбки не уплыли далеко.

Воспитатель наклеивает рыбок на аквариум из бумаги, где находится рыбка.

Затем воспитатель аквариум из бумаги наклеивает на стеклянный аквариум,где находится живая рыбка.

Вот теперь лиса обрадуется,что у ее рыбке будет с кем играть.

Фото №7 Воспитатель разговаривает по телефону с лисичкой

В. : Ну а нам пора возвращаться в детский сад. На карте нарисовано,что в детский сад мы вернемся по узкой тропинке.

Итог : Ребята куда мы свами отправлялись?

А что случилось у лисы?

По какой дороге мы попали к лисе?

А как называется домик лисы?

Как назывались камешки?

Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Дети за то,что вы помогли найти лисе камешки,она дала вам гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:46
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД