ольга бибнева
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Познакомимся с видами театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с новыми видами театра (заводной игрушки и магнитным). Закрепить знание о театре Петрушки, настольном, мягкой игрушки. Продолжать развивать мимическую выразительность, имитационные навыки. Учить отгадывать загадки. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе на тему „Познакомимся с видами театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Материал: игрушка петушок, лиса, ёж, лошадка, волшебный сундучок с заводными игрушками (паровозик, зайчик, утёнок, бабочка, мышка, белка); игрушки для магнитного театра (котёнок, щенок, утёнок, лягушка, телёнок).
Ход.
1. Приходит бабушка – загадушка.
- Ребята, я хочу узнать с какими видами театра вы уже знакомы.
- дети рассказывают и показывают.
1) Театр петрушки : кукол одеваем на руку и показываем с помощью ширмы:
- Ты скажи мне, милый ёж
Чем колючий мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь.
2) настольный театр : показываем на столе
Дети поют песенку про лошадку, а один действует куклой.
- Цок, цок, цок,цок.
- Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу
- Если хочешь прокачу
- Мы помчимся по лесам
- По полям и по лугам
- Я копытцем постучу
- Далеко тебя умчу
Ребёнок, который действует куклой рассказывает стихотворение про лошадку (Я люблю свою лошадку)
3) Театр мягкой игрушки : в нём живут мягкие игрушки
Тоже только с петушком.
2. Тише, детки, не шумите.
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
А сейчас я вас познакомлю с театром заводной игрушки. Посмотрите, к нам явился весёлый паровоз (завожу его).
- Ду-ду-ду!
Проехал мост
Мой весё лый паровоз:
Он сейчас притормозит,
На посадку пригласит:
Эй, друзья,
Сюда скорей!
Не толкайтесь у дверей.
А вот кого он пригласит мы сейчас с вами отгадаем. ( Достаю волшебный сундучок и загадываю загадки:
- На лужайке зверь живёт,
Он всего боится.
Принеси ему морковку,
Чтобы подружиться. (зайка).
- Кто вразвалочку идёт,
Прыгнет в воду, поплывёт!
С ним знаком любой ребёнок
А зовут его (утёнок)
-Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
Кто это? (бабочка)
- Своим деткам тащит в норку
Вкусный сыр и хлеба корку (мышка)
-Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
- Молодцы, все загадки отгадали. А я вам показала театр заводной игрушки.
Как называется театр? В этом театре игрушки двигаются сами, их нужно только завести.
Весёлый паровозик и вас приглашает прокатиться, занимайте места и поехали. (дети имитируют езду на паровозе).
3. Детушки – касатушки!
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь!
Всем ли видно, всем ли слышно!
Приготовьте ушки, глазки;
Расскажу сейчас вам сказку.
А расскажу я вам её с помощью магнитного театра. Этот театр показывают на магнитной доске, а на куклах есть маленькие магнитики с помощью которых они держатся на доске.
Показываю сказку «Почему плакал котёнок?» М. Д. Маханёва, стр. 20
Сейчас давайте поиграем. Изобразите мимикой грустного котёнка, удивлённого, весёлого.
А сейчас давайте поиграем в игру - имитацию «Котята» :
Где котятки, отзовитесь?
Маме- кошке покажитесь!
Прибежали малыши,
Так пушисты, хороши!
Ну- ка, милые котятки,
Покажите ваши лапки,
Как ступают славно,
Тихо, очень плавно.
Я люблю своих котяток,
Я люблю своих ребяток.
Всех накормит мама,
Скажите только: «Мяу!».