Юлия Проценко
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Друзья для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья для снеговика». Программное содержание: Продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире. Закрепить знания о величине, форме, цвете. Продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения. Учить предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать его на фон (бумагу, картон). Закрепить навыки работы с клеем. Воспитывать аккуратность. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Публикация «Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе „Друзья для снеговика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина.
Материал: Для воспитателя: снеговик объемный, готовый образец, синий картон А4, белые круги d=13.5 см и d=9.5 см, белый круг d=7.5 см с наклееными глазками, носом, ртом (для разваливщегося снеговика, белые круги d=7.5 см и d=5 см, белый круг d=4 см с наклееными глазками, носом и ртом (для образца, клей, кисточка, клеенка, салфетка, магнитная доска. Для детей: синий картон 1/2 листа, белые круги d= 5 см и d= 4 см, белый круг d= 3 см с наклееными глазками, носом и ртом, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
«Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. К нам придёт необычный гость, а какой гость – я не скажу, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (снеговик)
Раздаётся стук в дверь. (воспитатель достаёт снеговика)
«Вот он какой, наш снеговик. Давайте его рассмотрим: он слеплен из трё х комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. Какой формы комочки? А какого цвета? (белого). Правильно. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки). А морковка какого цвета? (оранжевая) .
Молодцы, вы всё правильно мне рассказали.
Ребята, я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать? Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто мне поможет собрать снеговика?»
Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на магнитной доске.
«А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в кружок». Проводится физкультминутка.
Давай, дружок, смелей дружок, (Ходьба на месте)
Кати по снегу свой снежок. (Дети изображают, что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком, (“рисуют” двумя руками ком)
И станет ком снеговиком. (“Рисуют” двумя руками ком у себя над головой)
Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывют нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводя руками).
«Вы знаете, ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей. Садитесь за столы».
Дети рассаживаются на свои места.
«Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Красивый? Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать (показать). Видите, у меня получился ещё один друг».
После того, как дети закончат делать свои работы, приклеить снеговиков. Вывесить все работы на магнитную доску.
"Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику (ответы детей) Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика. "