МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в лесную школу». Интегрированное занятие ФЭМП, развитие речи

Екатерина Потина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в лесную школу». Интегрированное занятие ФЭМП, развитие речи

Цель: Учить действовать по определённому сценарию игры, применять усвоенные знания, закреплять пройденный материал.

Задачи:

1. Формировать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат,треугольник, овал)

2. Закреплять понятия широкий -узкий, высокий- низкий, большой- маленький.

3. Развивать внимание, воображение, зрительную и слуховую память.

4. Формировать понятия много- мало, сколько – столько.

5. Продолжать учить сравнивать предметы по разным признакам (цвет, размер)

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в лесную школу“, Интегрированное занятие ФЭМП, развитие речи» размещена в разделах

Оборудование к занятию :

• Карта путешествия,

• Руль для управления автобусом,

• Пособие «Лесные звери»,

• Пособие «Что белочка запасает на зиму»,

• Цветные геометрические фигуры из картона,

• Пособие «Один – много» ,

• Малинки из картона,корзинка для малинок,

• Ткань синяя – «речка» ,голубая тесьма – «ручеёк».

• Дощечки для мостика.

Предварительная работа:

1. Знакомство с различными видами транспорта, кто – чем управляет, рассматривание картинок с транспортом.

2. Разучивание песенок «Мы едем, едем, едем…», «По малинку в сад пойдём», «Выглянуло солнышко».

3. Занятия по пособию «Чей домик?», «Кто живёт в лесу?».

4. Чтение литературы о профессиях.

5. Изучение геометрических фигур.

Ход сценария

Ребята,сегодня мы с вами отправляемся в путешествие! А на чём можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

А кто управляет самолётом?. Поездом?. Автобусом?. Трамваем?.

(ответы детей)

А кого перевозит транспорт?

(пассажиров)

Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе. Мы поедем в «Лесную школу», ведь совсем скоро вы будете настоящими школьниками! А что нужно путешественникам, чтобы не заблудиться?

(карта)

Смотрим карту. Итак, мы должны сесть в автобус,но сначала давайте накачаем колёса берём «насосы» (дыхательное упражнение на звук «с») ,затем заправляем бензином (дыхательное упражнение на звук «ш», затем заводим мотор (дыхательное упр. На звуки «тр-тр»).

Теперь можно ехать, Филипп берёт руль, он –шофёр.

(все усаживаемся в «автобус» и с песней «Мы едем,едем, едем.» отправляемся в путь

1 остановка «Лесная опушка»

(У магнитной доски)

Ребята,а что у нас растёт в лесу? (ответы детей)

(Показываю две ёлочки, одна маленькая, вторая большая)

А чем эти ёлочки похожи?

(цветом)

А чем они отличаются?

( размером: большая -маленькая; высокая- низкая)

А кто живёт в лесу?

(ответы детей ; медведь, волк, лиса, заяц,прикрепляю соответствующие картинки.)

А я знаю ещё одно животное (прикрепляю жирафа, оно тоже живёт в лесу.

(ответы детей, жираф в зоопарке)

Молодцы ребята, а ещё в лесу живёт белочка, а как называется её домик?

(дупло)

А где живёт медведь…лиса,. пчёлка… ?

(ответы детей)

А что белочка кушает?

(ответы детей; шишки, орешки, ягодки, грибочки. Прикрепляю соответствующие картинки.)

А ещё белочка любит бублики (картинка)

Дети: -Нет!

А кто любит бублики?

Даша: -Я.

Ну,хорошо. Услышала белочка, что мишка идёт и решила перепрятать свои припасы.

(убираю все картинки и «прячем припасы» под ёлочку)

-Шишки, грибочки, орехи….

А что белочка забыла?

(ягодки. Ответы детей. Прибежал зайчик и снова белочка перепрятала (играем в игру напамять)

А теперь сделайте ёлочки сами.

(Предлагаю детям зелёные треугольники, они сами составляют ёлочки)

А теперь пойдёмте дальше.

2 остановка. «Малиновая полянка у реки»

(разложена тесьма (ручеёк) и ткань шириной 1метр (речка)

Посмотрите ребята какой ручеёк? Мы можем перешагнуть через него?

(да. Перешагиваем)

А речка какая она? Ручеёк узкий,а речка?

(широкая, ответы детей)

А чтобы нам пройти через речку и не промочить ноги,что нужно сделать? … что нужно построить?

(мост)

Давайте возьмём дощечки и построим мостик.

(строим мостик, вместе с детьми)

Ребята, а посмотрите,что у нас под ногами?

(ягодки – малинки)

А давайте соберём их в корзинку и споём песенку «По малинку в сад пойдём», а потом эти малинки «разложим в корзинки»

и подарим вашим мамам.

(дети собирают «малинки» в корзинку и поют песенку, когда собрали все малинки переходим по мостику через речку.

3 остановка. «Лесная школа»

Садитесь ребята за столы. Посмотрите, внимательно,на большие картинки,покажите мне, пожалуйста, картинку на которой много предметов.

(дети показывают)

А теперь картинку на которой мало предметов.

(дети показывают)

Молодцы! А теперь посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Покажите мне квадрат…

Какого он цвета? (синий)

Теперь покажите круг…. Какого он цвета? (жёлтый)

Покажите треугольник. Какого он цвета? (оранжевый)

Молодцы! ,а фиолетовая фигура, как она называется?

(овал. Дети отвечают)

А теперь сделайте,пожалуйста, из квадрата и треугольника – домик.

(дети выполняют)

Ну что же нам пора возвращаться домой, идём все в автобус!

(садимся в «автобус» и с песней «Мы едем,едем, едем» (3 куплет) «возвращаемся в детский сад)

А теперь выходим из автобуса, садимся за столы и будем делать корзинки и «раскладывать» туда наши малинки.

(детям предлагаются листочки, на которых простым карандашом нарисованы корзинки.)

Вам надо обвести корзинки фломастером по линиям (я демонстрирую как надо сделать) и потом «положим» - приклеим туда малинки.

( дети выполняют продуктивно- творческую деятельность: обводят по контуру, приклеивают ягодки.)

Литература:

1. «Энциклопедия обучение и развитие дошкольника» Изд. дом «Нева» С-Петербург 2000г.

А. С. Герасимова,О. С. Жукова,В. Г. Кузнецова.

2. С. Михалков «Стихи детям»

3. «Развивающие игры для дошкольников» Ярославль «Академия развития» 1996г.

И. Н. Васильцева, Н. В. Новоторцева.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Комплексная НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП «Путешествие в лесную школу Тетушки Совы» Комплексное НОД по подготовки к обучению грамоте и ФЭМП «Путешествие в лесную школу тетушки совы» Цель: комплексное развитие математической.

Конспект итогового открытого занятия «Путешествие на лесную полянку» в первой группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№1» Тайгинского городского округа «Путешествие на лесную.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия «Путешествие на лесную полянку» Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Развитие умственных способностей детей посредством.

Конспект открытого занятия «Интегрированное занятие по математике и развитию речи» в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Задачи: Продолжать учить различать количество предметов: один, много, ни одного. Формировать представления о свойствах предметов : цвет,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Шахты Ростовская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в лесную школу». Интегрированное занятие ФЭМП, развитие речи
Опубликовано: 28 августа 2019 в 23:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД