МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по формированию ЗОЖ «Волшебные яблоки» (1 фото)

ольга гусева
Конспект открытой НОД по формированию ЗОЖ «Волшебные яблоки»

Программное содержание:

Формировать представления у детей о здоровом образе жизни;

Закреплять представления о важности для здоровья занятий спортом и соблюдения режима дня;

Развивать интерес детей к нетрадиционным способам рисования (песком).

Воспитывать чувство сострадания, сочувствия, сопереживания к окружающим людям, животным, нуждающимся в помощи.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект открытой НОД по формированию ЗОЖ „Волшебные яблоки“» размещена в разделах

Мультимедийное оборудование, ноутбук, макет дерева, 5 яблок из картона с советами, презентация, зонтик, мелкий песок для рисования двух цветов: красный, зелёный, картон с нарисованным яблоком, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, фартуки.

Предварительная работа:

Спортивная разминка «Спорт»; дидактические игры «Волшебный мешочек», «Режим дня»; Беседа «Где прячутся витаминки?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика).

Ход ООД:

Воспитатель с детьми заходит в группу, и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте со всеми поздороваемся и улыбнёмся.

Гости улыбаются нам в ответ.

Воспитатель: От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети видят следы.

Воспитатель: Дети, посмотрите: «Что это?»

Дети: Это следы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же они приведут нас.

Дети: Давайте.

Воспитатель подводит детей к дереву.

Воспитатель: Ой, да это же дерево, а дерево это не простое, а волшебное.

Дети, а вы знаете, что значит быть здоровым?

Дети: Да, это значит не болеть.

Издаются звуки кашля.

Воспитатель: Дети, кто это кашляет?

Дети: Не знаем.

Выходит ёжик.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик. Это ты кашлял?

Ё жик: Здравствуйте, я простудился, но не понимаю, как это могло произойти, и почему я заболел.

Воспитатель: Не печалься, мы тебе поможем. Дети, поможем ёжику?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы можем сделать для ёжика?

Дети: Рассказать, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми.

Воспитатель: Правильно, дети. Если ёжик будет здоров, то сможет приходить к вам в гости и играть с вами.

Воспитатель: А поможет нам в этом наше волшебное дерево. Посмотрите, на нашем дереве висят яблочки, а на каждом яблоке написаны советы, что нужно делать, чтобы не заболеть.

Один ребёнок по просьбе воспитателя снимает первое яблоко и отдаёт воспитателю.

Воспитатель: На этом яблоке написано «правильное и здоровое питание». Ребята, а зачем нужно правильно питаться?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, правильно, фрукты очень полезны, в них много витаминов. А если мы будем питаться одними фруктами, это будет полезно для здоровья?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что ещё нужно кушать?

Дети: Овощи, ягоды, полезные продукты.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы много знаете о правильном питании, но среди полезных продуктов есть и вредные. А что это за продукты, мы сейчас и узнаем.

Игра «Полезные и вредные продукты».

Перед ребятами представлены разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на желтый поднос, а вредные на красный. Воспитатель спрашивает правильность выбора.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы правильно распределили, где полезные, а где вредные продукты. Теперь мы и наш новый друг ёжик знаем, что можно употреблять в пищу, а что нельзя, чтобы быть здоровыми. Давайте, дети снимем с дерева второе яблоко.

Ребёнок по просьбе воспитателя снимает первое яблоко и отдаёт воспитателю.

Воспитатель: Ребята, на этом яблочке написано : «Заниматься спортом».

Скажите, а зачем нужно заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть сильными.

Воспитатель: А как мы с вами занимаемся спортом?

Дети: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные игры, играем в футбол, в хоккей, катаемся на коньках, на велосипеде.

Воспитатель: Сейчас я узнаю, насколько вы дружны со спортом, я вам покажу картинки инвентарь спортсменов, а вы мне назовите сам вид спорта.

Дети называют по картинкам на слайде спортсменов.

Воспитатель: Молодцы. Ёжик теперь тоже знает, что заниматься спортом полезно для здоровья. Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем веселую разминку (разминка 3 минуты).

«Спорт»

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель: Молодцы, дети, принесите мне, пожалуйста, следующее яблоко.

Ребёнок находит третье яблоко и отдаёт воспитателю.

Воспитатель: На яблоке написано «Режим дня».Для чего нам нужен режим дня?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель. Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображен распорядок дня. Давайте поможем Незнайке составить правильный режим дня.

Дети помогают правильно расставить картинки.

Воспитатель: Молодцы, дети. Если мы будет жить по режиму, то будем всё делать вовремя и не устанем, а значит, будем здоровыми. Ёжик, обязательно соблюдай режим дня.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём четвёртое яблоко.

Ребёнок находит четвёртое яблоко и отдаёт воспитателю.

Воспитатель: На этом яблоке написано «прогулка». Дети, для чего нам нужна прогулка?

Дети: Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы тоже с вами немного погуляем и поиграем в одну интересную игру «Дождик-солнышко».

Подвижная игра «Дождик- солнышко».

На слово «солнышко» ребята двигаются по группе, на слово «дождик» бегут к воспитателю под зонтик и прячутся (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ёжик, обязательно гуляй в своём лесу в любую погоду. Дети, нам нужно узнать, что написано на последнем яблоке.

Ребёнок снимают последнее яблоко и отдают воспитателю.

Воспитатель: На этом яблоке написано «закаливание». Дети, что значит закаляться?

Дети: Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать гимнастику.

Воспитатель: Молодцы, правильно, а ещё нужно ходить по массажным дорожкам.

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем нарисовать яблоки, ведь они нам сегодня помогли узнать правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми. А ёжик посмотрит на вас. Рисовать мы будем с вами не карандашами и не красками. Посмотрите на столы и догадайтесь, что это?

Дети: Песок.

Воспитатель: Да, дети, это цветной песочек. Мы с вами сегодня будем рисовать песком, но сначала я вас познакомлю с правилами:

1. Береги песчинки – не разбрасывай их. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики.

Давайте с вами вымоем наши руки с мылом

(имитируют мытьё рук под потешку)

Пальчиковая гимнастика:

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется!

(Надеть фартуки детям)

Воспитатель: А теперь, когда вы познакомились с правилами поведения в играх с песком, давайте попробуем им порисовать.

Воспитатель показывает способ рисования песком.

Перед вами лежит картинка, но она не раскрашена. Нам нужно на картинку нанести клей с помощью клеевого карандаша. Мы аккуратно будем брать красный песочек пальчиками, и класть на яблоко. Затем берём зелёный песочек и кладём его на листик с веточкой. Песок нужно нанести так, чтобы на яблоке не оставалось незакрашенных мест. Берём салфетку и прижимаем ею песочек на всём яблоке, чтобы наши песчинки прилипли. Возьмите свой рисунок обеими руками и аккуратно стряхните лишний песочек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Наши яблочки готовы. Молодцы, дети. Полюбуйтесь, какие красивые у вас получились яблочки. Пусть наши работы подсохнут, а воспитатели сделают из ваших рисунков выставку.

Воспитатель: Давайте, вспомним все наши советы, которые были написаны на яблоках.

Дети называют все правила здорового образа жизни.

Воспитатель: Молодцы, дети. Ёжик, тебе помогли дети понять, почему ты заболел?

Ё жик: Да, большое вам спасибо. Я теперь всегда буду выполнять все правила, о которых вы мне рассказали, чтобы не заболеть. Когда я выздоровею, я приду к вам в гости и буду с вами играть. А за помощь вашу я вам дарю яблоки не волшебные, а настоящие. В этих яблоках много витамин.

Дети: Спасибо!

Ё жик: До свидания!

Дети: До свидания, ёжик!

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже весь день выполняли эти правила: утром, когда проснулись, умылись прохладной водой, сделали утреннюю гимнастику, позавтракали. Ну, а теперь мы пойдём с вами…Как вы думаете, куда?

Дети: Гулять.

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Конспект открытой НОД по формированию ЗОЖ «Волшебные яблоки»
Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа)Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группеКонспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Открытое занятие: «Формирование у детей дошкольного.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования манной крупой в старшей группе «Яблоки и груши» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы. Задачи: - образовательная: продолжать учить детей работать.

Конспект ООД «Хочешь получить яблоки летом — покорми птиц зимой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Хочешь получить яблоки летом – покорми птиц зимой» Воспитатель.

Конспект открытой НОД для родителей по формированию лексико-грамматических представлений «Космос» Цель: Закрепление знаний детей о космосе. Задачи: Коррекционно-образовательные: · закреплять знания детей по теме «Космос»; · активизировать.

Конспект занятия по формированию у дошкольников временных представлений и их последовательности  «Волшебные кирпичики» Занятие 2. "Волшебные кирпичики" Задачи: Познакомить детей с понятиями сутки, дни недели, неделя. Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия в средней группе «В саду созрели яблоки» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В саду созрели яблоки» Любовь Болдырева Цель: расширить представления детей.

Наглядно-игровое пособие по формированию сенсорных эталонов «Волшебные кисточки»Наглядно-игровое пособие по формированию сенсорных эталонов «Волшебные кисточки» Наглядно-игровое пособие по формированию сенсорных эталонов «Волшебные кисточки» Автор разработки: учитель-дефектолог Горшкова Татьяна Анатольевна.

Конспект НОД по лепке «Яблоки» в младшей группеКонспект НОД по лепке «Яблоки» в младшей группе НОД по лепке «Яблоки» Цель: Закрепление умение создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикрепляя.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Счёт предметов до 8» Конспект открытого занятия. НОД: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Счёт предметов до 8». Старшая группа. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по формированию ЗОЖ «Волшебные яблоки»
Опубликовано: 28 июля 2019 в 11:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД