Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа)

Любовь Борисова
Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа)

Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.

Образовательные задачи:

• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.

• Обучение воспитанников устанавливать контакт друг с другом, сплочение группы.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи.

Развивающие задачи:

• Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

• Развитие чувств ритма, общей и мелкой моторики.

• Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

Воспитывающие задачи:

* создать детям радостное настроение;

*воспитывать чувство дружбы, симпатии друг к другу.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание пальчиковой игры «Осень»

Разучивание подвижной игры «Пузырь»

Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Предварительная работа с родителями:

Беседа о подготовке открытого занятия

Подбор игр для детей

Подбор сказок

Ожидаемые результаты:

у родителей формированы практические умения в области взаимодействия с детьми;

у родителей и детей есть желание участвовать в совместной деятельности, родители и дети получили положительные эмоции, чувство общности;

дети активно используют музыкальные и литературные приемы;

у детей развиты двигательная активность, умение импровизировать в процессе игрового общения; дети радостные, дружелюбные, испытывают чувство симпатии друг к другу.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть. Приглашение в гости.

Воспитатель: Дети, нам пришло приглашение

«Дорогие внучата! Жду вас к себе в гости вместе с родителями. Очень хочу с вами поиграть, почитать сказки. Приезжайте. Очень жду вас!

Ваша бабушка Матрёна»

Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа)

- Что будем делать? Пойдём все вместе? Вот и прекрасно! Тогда в путь. А поможет нам волшебный клубочек.

Ты катись, катись клубок.

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи.

-Вот мы и пришли.

2. Встреча с бабушкой Матрёной.

Бабушка.

-Здравствуйте мои гости дорогие, мои хорошие! Я очень рада, что вы приняли моё приглашение. Мне, как и любой бабушке, очень нравиться общаться с внучатами. А с такими милыми и симпатичными – особенно радостно! Ой, какие мы молодцы, что и мамочек привели с собой! Я расскажу, как живу – поживаю, а заодно и с вами поиграю!

3. Отгадывание загадок.

Бабушка. Садитесь на стульчики вместе с мамами.

- Ой, ребята и мамочки, не видите, где мой сундучок. Ой, спасибо вам! Посмотрите, какая у меня интересная книга. (бабушка достаёт картинку «Курочка Ряба» .

Вопросы к детям:

- Как называется эта сказка? (слайд сказки)

-Какое яйцо снесла курочка? (слайд яйца)

-Кто разбил яйцо? (слайд мышки)

Бабушка достаёт картинку «Репка»

-Как называется эта сказка? (слайд сказки)

-Кто посадил репку? (слайд деда)

-Какая выросла репка? (слайд репки)

-Кто помогал тянуть репку? (слайды героев сказки)

Воспитатель.

Дети, в какое время года убирают репку с огорода? (Осенью)

4. Давайте выполним гимнастику для пальчиков про осень, а заодно и бабушку, и мамочек научим.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер с севера подул: «С-с-с» (дуем)

Все листочки с веток сдул (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать руками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальцами правой руки по ладошке левой)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил (постучать кулаком правой руки по левой ладошке)

Снег потом запорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-назад)

Одеялом их накрыл (положить правую ладошку на левую)

Воспитатель. А сейчас давайте пригласим мам и бабушку поиграть с нами (играют все вместе).

5. А сейчас я приглашаю всех в хоровод и немного потанцевать (исполняется хоровод «Осень»)

Бабушка. Ой, молодцы! Порадовали бабушку. А я знаю игру «Пузырь». Авы знаете? Давайте поиграем.

6. Подвижная игра Пузырь»

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся

(произнеся стихи, дети постепенно расширяют круг)

Он летел, летел, летел и на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

(после последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки)

Бабушка.

- У меня есть для вас подарки. (раздаёт баночки с мыльными пузырями детям).

-Мамы, помогите детям открыть баночки и надуть пузыри. (Мамы с детьми надувают пузыри).

Воспитатель.

-Сколько пузырей мы видим? (Много)

-Какой формы пузыри? (круглые)

-Хотите нарисовать пузыри? Давайте их нарисуем в воздухе, покажем пальчиками, какие они круглые. Сначала левой рукой, затем правой, а теперь обеими одновременно.

-А что делали пузыри? (летали, лопались, поднимались, опускались, кружились).

7. Итоги встречи.

Воспитатель: Ай, какие молодцы! Порадовали бабушку, родителей и всех гостей. Время за играми пролетело незаметно, давайте прощаться, нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Работа педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС Тема: «Использование ИКТ в работе с родителями воспитанников» (из опыта работы)». «Человек образованный тот, кто знает, где найти то,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС Подготовила: воспитатель Муравлёва Галина Алексеевна Одним из требований к реализации основной образовательной программы является условие.

Итоговое мероприятие «В гостях у бабушки Матрёны»Итоговое мероприятие «В гостях у бабушки Матрёны» Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители! В рамках тематической недели "Домашние животные и птицы" мы провели мероприятие "В гостях у.

Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Только союз семьи,.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Вишняк Наталия Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева Светлана Работа с родителями в условиях реализации ФГОС.

Статья «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. В условиях.

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников в условиях ФГОС  ФГОС дошкольного образования предполагает совместную деятельность педагогов и родителей в образовательном процессе ДОУ. «В реализации Программы.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями, имеющими детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях реализации ФГОС до В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа)
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 18:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...