Получи документы

Сценарий открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебница вода»

Ильясова Алима
Сценарий открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие экспериментирование в старшей группе "Волшебница вода"

Цель: Познакомить со свойством воды.

Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как природном явлении; 2. Познакомить со свойством воды; 3. Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе; 4. Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей; 5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: картинки, предметы для экспериментирования : стаканчики, вода, молоко, сок, камешки.

Публикация «Сценарий открытого занятия по экспериментированию в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: Проводилась беседа на тему «Вода», рассматривание иллюстраций, проведение опытов.

Ход занятия:

Дети с воспитателем вошли в группу.

В: Доброе утро, ребята! Как вы видите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, посмотрите, кто к нам еще сегодня в гости пришел и будет с вами играть! (показывает капельку) Кто это? Узнали?

Д: Капелька!

В: Да, друзья, это Капелька воды, а посмотрите, какая она грустная. У нее случилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно, и Капелька очень надеется на вашу помощь, ведь она знает, что дети в детском саду знают все и обо всем, правда это?

Д: Да!

В: Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать! Скажите, Капелька из чего состоит?

Д: Из воды.

В: А где же она живет?

Д: В воде.

В: Молодцы, правильно, Капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду?

Д: В реке, в море, в кране (ответы детей)

В: Ребята, а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна? Давайте с вами подумаем. (воспитатель показывает картину с изображением деревьев, цветов, людей, животных, дети называют кому и для чего нужна вода)

В: Да, ребята! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям – всем нужна вода. А как еще мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, воспитатель моет игрушки, поливает цветы.

В: Молодцы, ребята! Вы сказали все правильно и все назвали.

Воспитатель: А хотите мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте тогда с вами перед путешествием взбодримся, нам понадобится много сил в дороге. Встаньте посвободнее, чтобы не мешать друг другу.

Физкультминутка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись 1,2,3,4. вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брас,

Одной, другой –это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размялись, теперь пора собираться в дорогу. Ребята в каждом путешествии есть остановки для отдыха, у нас тоже будут остановки, но не простые, а познавательные, где мы с вами будем проводить опыты с водой и узнаем много нового и интересного. А что бы нам не испачкаться в пути мы оденем спец. снаряжение.

Дети одевают фартуки, воспитатель халат.

Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде, прицепляйте вагончики и мы отправимся в путь. Дети паровозиком двигаются к первой станции.

№1 «Вода течет»

В: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. В: Получилось? Д: Да! В: Молодцы! Давайте сделаем это еще раз, перельем воду из одного стакана в другой.

Дети выполняют задание.

В: У всех получилось? Молодцы! Все правильно, потому что воду можно переливать из одной посуды в другую, вода течет. Вот мы с вами это и выяснили.

Воспитатель: Прицепляйте вагончики и поедем дальше.

Дети прибыли на следующую станцию.

Опыт №2 «Определение прозрачности воды»

В: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном стакане молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) А как вы догадались?

Д: Молоко белого цвета.

В: Молодцы, правильно! Теперь, в стакан с водой и в стакан с молоком я опускаю камни, посмотрите, друзья, что вы заметили? Видно их?

Д: ответы детей.

В: Да, ребята, это произошло по тому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который будет находится в чистой воде, мы сможем увидеть.

Воспитатель: Прицепляйте вагончики и поедем дальше.

Дети прибыли на следующую станцию

№ 3. «Разные состояния воды»

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь две одинаковые емкости с какой-то жидкостью. С чем они, как вы думаете?

Дети: С водой!

Воспитатель: Правильно, это вода. Ребята потрогайте воду в одной и в другой емкости, чем они все-таки отличаются?

Дети: В одной емкости вода холодная, а в другой теплая.

Воспитатель: Правильно, значит, вода может быть разных температур. А что нужно сделать с водой, что бы она стала теплой или даже горячей?

Дети: Нагреть!

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! А что произойдет с водой, если ее очень сильно остудить?

Дети: Она замерзнет.

Воспитатель: Правильно! Она превратиться…

Дети: В лёд!

Воспитатель: Какие молодцы, все знаете!

На подносе лежат кусочки льда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Лёд!

Воспитатель: А что такое лёд?

Дети: Замерзшая вода!

Воспитатель: Молодцы! Значит, вода может быть еще и в твердом состоянии. Лёд это тоже вода, только твердая. А как вы думаете, что будет происходить со льдом, если его взять в руки?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает детям взять по кусочку льда в руки, и посмотреть, что с ним будет происходить.

Дети: Лёд тает.

Воспитатель: Правильно, ребята, лёд начал превращаться в воду, молодцы. А как вы думаете, если лед положить в емкость с водой, он утонет или нет? Давайте вы все свои льдинки опустите в воду, и мы посмотрим, что произойдет.

Дети: Они плавают.

Воспитатель: Правильно, значит, лед не тонет. Вода в твердом состоянии легче воды в жидком состоянии, поэтому лед и не тонет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, следующая станция виднеется, разъезжайтесь вагончики. Дети рассаживайтесь все за столы.

№3. «Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

Воспитатель: Была водичка простой, Стань водичка цветной! - Ребята, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета). - Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? - Почему вода окрасилась в разные цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали из этого волшебства?

Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства. А теперь, отправляемся к следующей станции. Ребята, я вас приглашаю посмотреть еще один волшебный эксперимент.

№5 “Водоплавающее яйцо” На столе стоят две емкости с водой, соль, два сырых яйца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах две емкости с водой. Давайте проверим еще одно свойство воды - это способность удерживать некоторые предметы.

В одну емкость опустить ложкой сырое яйцо, оно утонет. Во вторую емкость развести крутой соленый раствор, а затем поместить туда яйцо, оно останется плавать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? Ребят, почему наше яйцо не утонуло?

Вывод: вода имеет свойство удерживать на поверхности некоторые предметы, соленая вода гораздо плотнее, чем пресная, поэтому она выталкивает яйцо на поверхность.

Вос. : Наше путешествие подошло к концу, пойдемте дружно снимать спец. одежду.

В: Ребята, посмотрите, какая капелька стала радостная и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним все, о чем мы сегодня узнали, для этого сидите все на свои места.

Д: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько нового сегодня узнали, все это свойства воды. Дети, вода очень важна для нас. Без воды не может существовать ни одно живое существо, ни человек, ни животное, ни растения. Вода - это жизнь! В: Капелька все запомнила и в благодарность за вашу помощь приготовила вам сюрприз! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек «капелек». Дружите с ними и берегите их! А капельке пора прощаться с нами! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 10:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ильясова Алима (УИ 2496396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД