Приложение МААМ

Открытое занятие «Зеленая аптека»

Алла Сиянко
Открытое занятие «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по теме

" Зеленая аптека"

Цель: Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями. Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных для лечения растений. развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;

Публикация «Открытое занятие „Зеленая аптека“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение рассказов о лекарственных растениях.

Материал: предметные картинки лекарственных растений.

Ход занятия.

Сценка. (Бабка, .Дед, Колобок).

Бабка. Вот уже и устала, а раньше не бывало, я этих слов и вовсе не знала.

Дед. А меня видать продуло- знобит так, что мочи нету. то ноги, то живот, то голова. Что поделаешь старость пришла. А таблетки аптечные мне пить не непривычно. мне травы растения целебных. помогают отлично.

Бабка. Нет у меня сил за травами идти, ты старик, лечись чем есть и не ворчи.

Колобок. Негоже мне без дела отдыхать,

Нужно деду и бабушке лечиться помогать.

Ну-ка спрыгну я с окошка.

Да покачусь вдоль дорожки, лечебные травы отыщу.

А, чтобы быстрее собрать все. что надо.

Возьму с собой ребят из детского сада.

Ну что. ребята, поможем нашему колобку?

2.

Сегодня мы с вами познакомимся с удивительными жителями царства флоры- растительного мира. Это жители- лекарственные растения. Вы знаете, какие растения называются лекарственными, где они растут. и как правильно их собирать. Давайте отправимся в путешествие растительного мира

3.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек, медуница, кашка. клевер

Расстилается ковер, и направо и налево.

Наконец готовы все, день встречать во всей красе!

4.

Загадка. Есть один цветок, не вылепишь его в венок.

На него подуй слегка, был цветок и нет цветка.

(одуванчик)

Ребенок. Ой, кто это про меня вспомнил?

Я- желтый одуванчик- маленькое луговое солнышко. Как только уходит большое солнышко за тучи- и луговое солнышко тоже прячется, с головой укроется зеленым платочком. Я распускаюсь ранней весной, как только зазеленеет травка. Я очень живучая. Даже если вырвать меня с корнем, цветок одуванчика может дозреть до семян, которые разнесет ветер и вновь появятся всходы.

(Звучит мелодия " Пение птиц")

Стих. Как прохладно в чаще еловой! Я цветы в охапке несу

Одуванчик белоголовый, хорошо ли тебе в лесу?

Ты растешь на самой опушке, ты стоишь на самой жаре.

Я сорву тебя, милый. можно? А потом отнесу домой.

Ветер дунул неосторожно облетел одуванчик мой.

Посмотрите вьюга, какая в середине жаркого дня!

И летят снежинки сверкая, на цветы, на траву, на меня.

Ребята, а вы знаете. что одуванчик не просто цветок, а лекарственное растение. Корень одуванчика лечит болезни почек. печени. Его едят и животные. поэтому без нужды нельзя рвать этот цветок.

5.

Загадка. Растений зеленый кустик

Дотронешься- укусит. (крапива).

Я - крапива. на листьях и стеблях растения имеются особые волоски. каждый волосок- как игла крошечного шприца. Внутри волосков- едкая жидкость. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы. Крапива хорошо останавливает кровь. а еще она укрепляет волосы. Из крапивы делают бумагу. мешковину.

6.

Загадка. Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит,

У него согнулись ноги, неприметен он на вид.

(подорожник).

Я часто расту у дороги. Мой невзрачный цветок с розеткой лстьев, из середины которой поднимается стебелек с зелеными шариками семян. Сорви мой листок, приложи его к больному месту, и ты почувствуешь, как боль постепенно утихает. Листья мои упругие с прочными прожилками. Я не боюсь вытаптывания, от которого страдают другие растения.

А еще, ребята, подорожник считается - великим путешественником. Приклеившись к ногам людей. он без труда пробирается в другие места.

7.

Вот как мы много узнали о лекарственных растений. А может быть кто- то еще знает лекарственные растения?

Как вы думаете. где и как собирают лекарственные растения? Как правильно их сушить?- (цветки собирают, когда они цветут, корневище- поздно осенью. когда плоды уже осыпались. Собирать надо в сухую погоду, сушить под навесом, нельзя собирать вблизи дорог)

8.

Давайте присядем на полянку и отдохнем. Закройте глаза.

(звучит музыка П. Марка " Одинокий пастух")

Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышутся травы, луга. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром- царства лекарственных растений. Я хочу жить в мире с природой. Я буду другом и защитником всему живому

Молодцы. А сейчас я хочу пригласить вас на витаминный чай.

Публикации по теме:

«Зеленая аптека». Занятие по экологии в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями родного края. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения.

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Зеленая аптека»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 18:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Зеленая аптека»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сиянко (УИ 153792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД