Получи документы

Открытое занятие. «Знакомство с новым видом танца — «Квикстеп»»

Марина Парамонова
Открытое занятие. «Знакомство с новым видом танца — «Квикстеп»»

Тема занятия : «Знакомство с новым видом танца - «Квикстеп»

Цель урока: Разучить технику исполнения элементов Квикстепа.

Задачи урока:

1. Дать теоритические знания о танце и его истории.

2. Обучить основным элементам танца.

3. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движение с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, трудолюбие, расширять кругозор.

Публикация «Открытое занятие, „Знакомство с новым видом танца — „Квикстеп““» размещена в разделах

Продолжительность: 1 ч 20 минут.

Инвентарь и оборудование: флэш носитель.

Тип занятия :

Усвоение новых знаний – теоретическая часть занятия, практическое занятие, беседа, лекция, игра.

Применение усвоенных знаний – практическое занятие, занятие-игра, репетиция, импровизация,

Вид занятия :

• Используются групповые и индивидуальные формы организации деятельности обучающихся. конкурсно-игровой.

Возраст:

• 8-10 лет.

Год обучения:

• 3 – й год обучения.

Методы обучения:

• Словесный метод (рассказ, беседа);

• Наглядные (показ движений);

• практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

• аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

• индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы в рамках авторской программы «Танец это радость» .

Практическая работа: игровой метод, метод соревнования, метод импровизации. Использование в работе с восптитаниками интерактивную технологию «Карусель» взаимопомощь, навыки сотрудничества.

Ход занятия:

1. Вводная часть: 20 мин. Повторение изученного раннее учебного материала.

• Вход под музыку, построение;

• Приветствие – поклон; классический экзерсис.

2. Основная часть: 40 мин.

а) сообщение темы занятия;

б) новый теоретический материал по бальному танцу;

в) Практический материал – разучивание элементов:

3. Этюд: 20 мин

1. Классический экзерсис работа на середине

Экзерсис на середине зала 20 мин.

1. Позиции рук: I, II, III; подготовительное положение

2. Поклон

3. Demi-plis по I, II, V позиции

4. Battements tendus :

– из I и V позиции в сторону, вперед и назад;

– с demi-pli по I и V позиции вперед, в сторону и назад

– с demi-pli по II позиции без перехода и с переходом с опорной ноги

5. Battements tendus jets :

– из I и V позиции в сторону, вперед и назад;

– с demi-plies в сторону, вперед и назад

6. Demi rond de jambe par terre et prparation et en dedans.

7. Положение paulement crois et effac

8. Port de bras I, II, III (III по усмотрению педагога)

9. Battements tendus-soutenus в сторону, вперед и назад.

Allegro

1. Temps leve saute по I, II, III позиции

2. Changement de pieds

Вращение:

• Вращение (шине) – по диагонали

• Вращение (шине) – по кругу

• Комплекс акробатических движений. (шпагат.).

• Вращение (бегунец) – по диагонали

• Вращение (бегунец) – по кругу

3. Основная часть урока.

Ход занятия Дозировка Организационно- методические указания

Теоретические знания квикстепа.

а) Сообщение задач занятия. 5 мин. Кратко отметить технику безопасности

б) Разминка. 15мин. Все упражнения выполнять медленно, выполняя все рекомендации педагога

• упражнения для развития плечевого пояса,

• упражнение для тонуса мышц рук,

• упражнение для силы стоп,

• упражнение для развития силы ног (прыжки, приседание).

Практическая часть.

в) Изучение основных элементов (основной шаг шассе, квик, 20 мин.

г) Показательное выступление «Квикстеп». Постановочная работа. 20 мин

Заключительная часть:

• Построение;

• Совместное подведение итога;

Поклон – прощание. 3мин.

Педагог:

Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.

Приложение № 1

Квикстеп – это танец, в котором воплотились озорство и жизнерадостность.

Термин квикстеп (Quickstep) в переводе с английского буквально означает «быстрый шаг». Танец, с таким названием, исполняется легко, грациозно. Танцоры, как бы невесомо парят над танцполом. Квикстеп – это один из танцев, входящих в стандартную бально-спортивную программу. Его называют «малой грамматикой» обязательной программы.

Квикстеп – это разновидность фокстрота. Появившись в начале 20 века, этот танец внес свои коррективы в чинный, благородный фокстрот, положив тем самым начало темпам и ритмам нового века.

История возникновения танца

1923 год можно считать годом рождения квикстепа. В этот год в Великобритании выступил оркестр Поля Вайтмана, который и представил европейской публике новые темпы и ритмы традиционных танцев.

Квикстеп появился в Нью-Йорке во время 1-й Мировой войны. Первыми его исполнителями были африканские танцоры, которые дебютировали в Американском мюзик-холле. В танцевальных залах того времени традиционный фокстрот стал исполняться в более быстром темпе. Не все танцующие справлялись с танцевальными па в таком темпе, и на смену старым движениям на ходу придумывались новые, которые и положили начало новому танцу – квикстепу или быстрому фокстроту. В клубах того времени специально вывешивали таблички с извещением о том, что фокстрот здесь танцуется в быстром, а не в медленном темпе. Это делалось для того, чтобы не вводить в заблуждение любителей традиционного, медленного танца.

В основу новых танцевальных движений квикстепа легли видоизмененные комбинации из популярных тогда танцев шимми, чарльстона, фокстрота и блек-ботта.

Что такое квикстеп?

Музыкальный размер танца - 4/4. Первая и третья доли такта акцентированы. Музыка звучит в довольно быстром темпе – 48-50 тактов или 200 ударов в минуту. Танец состоит из быстрых и медленных комбинаций. Медленные комбинации исполняются на два счета музыкального сопровождения, быстрые – на один.

Основные шаги квикстепа выучить легко, так как они четко соответствуют музыкальному сопровождению, и уже новички получат удовольствие от этого танца. Опытные же танцоры исполнение за исполнением будут находить в квикстепе новые грани совершенства, которые придадут легкость и грациозность самым сложным комбинациям.

Основные фигуры квикстепа – шассе и основной шаг. Изучив основной шаг, можно переходить к поворотам: четвертным, натуральным, обратным. Квикстеп изобилует прыжками, подскоками с поворотами и витражами вправо и влево, киками.

Особенности квикстепа

Плавные подъемные шаги делают квикстеп похожим на медленный вальс, но быстрый темп и прыжковые комбинации отличают квикстеп от всех танцев стандартной программы.

Так как квикстепу свойственен радостный, задорный характер, этот танец и смотрится и исполняется с удовольствием. Квикстеп невозможен без искрометной легкости, идущей изнутри. Неслучайно, этот танец называют «танцем радости»

Публикации по теме:

Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром – другими людьми, природой, вещам, - а потому является для всех.

Открытое занятие для подготовительной группы «Знакомство с ПДД»Открытое занятие для подготовительной группы «Знакомство с ПДД» Открытое занятие направлено на закрепление у детей подготовительной группы представлений об улице, дороге. Закрепление знаний о том,.

Открытое занятие по ИЗО на тему «Знакомство с портретной живописью»Открытое занятие по ИЗО на тему «Знакомство с портретной живописью» Тема: «Знакомство старших дошкольников с портретной живописью» Задачи: Обучающие: Формировать умение у детей рисовать портрет, передавая.

Открытое занятие «Знакомство с воздухом» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Старшая группа Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: Уточнить знания детей о воздухе через опыты. Закрепить представление.

Открытое занятие по изучению жанра народного танца «Веселое путешествие» Тема занятия: «Народный танец» Цель: Изучение народного танца. Задачи: • Формирование мотивации обучающихся к одному из жанров народного.

Открытое занятие «Знакомство с солдатом» (первая младшая группа) ВидеоОткрытое занятие «Знакомство с солдатом» (первая младшая группа) Видео Знакомство с солдатом Цель: Знакомство с понятием «Солдат». Задачи: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Пополнить пассивный.

«С Новым Годом, мама, с новым годом, папа!» Фотоотчет«С Новым Годом, мама, с новым годом, папа!» Фотоотчет Вот красавица-зима принесла с собой весёлые долгожданные праздники. Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в.

Занятие с элементами спортивного танца и стретчинга в средней группе ДОУ Задачи : - продолжать формировать умения и навыки правильного выполнения движений при выполнении ОРУ; - учить построениям, соблюдению дистанции.

Знакомство с новым изобразительным материалом — сангиной.Знакомство с новым изобразительным материалом — сангиной. Сегодня дети подготовительной группы познакомились с сангиной. Восковые мелки в детском саду используются часто, а сангина достаточно редко. Причины.

Знакомство с новым видом спортивной игры «Что такое «Городки» и как мы с ними познакомились»Знакомство с новым видом спортивной игры «Что такое «Городки» и как мы с ними познакомились» ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: "Городки" - русская старинная игра. Самая первая достоверная информация о городках датируется началом XIX столетия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие. «Знакомство с новым видом танца — «Квикстеп»»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 16:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД