Марина Михайловна Манухина
Формирование нравственных качеств посредством развития творческих способностей. НОД во второй младшей группе «Полечим Мишку»
▼ Скачать + Заказать документы
В конце января в нашем садике проходило методическое объединение на тему "Формирование нравственных качеств через развитие творческих способностей".
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Воспитатель приглашает детей присесть на подушечки, которые образуют полукругом
Пальчиковая игра "Дружба"
Публикация «Формирование нравственных качеств посредством развития творческих способностей, НОД во второй младшей группе „Полечим Мишку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями.
На полу лежит мишка у него оторвана лапка. (Дети слышат плачь мишки).
Воспитатель. Ребята прислушайтесь,по моему кто то плачет.
Давайте поищем того, кто плачет. (Оглядываются кругом и находят мишку).
- Кто же это? (Мишка). Воспитатель поднимает мишку, жалеет его.
- Почему же он такой грустный?
(- У него оторвана лапка)
– Ребята, а какое стихотворение про больного мишку вы знаете?
«Уронили мишку на пол».(Дети рассказывают стишок).
Воспитатель: Ребята, подумайте, какое настроение сейчас у мишки? (Грустное или веселое)
- Как же помочь нашему мишке стать весёлым (позвонить доктору).
Правильно, ребята, давайте позвоним доктору, он приедет и поможет нам. Только телефон скорой помощи я забыла. Может быть кто – то из вас мне напомнит номер скорой помощи? (Кто-либо из детей называет номер 03)
Воспитатель подходит к телефону, набирает 03: «Алло, скорая помощь? Здравствуйте! У нас несчастье! У мишки оторвалась лапка. Помогите, пожалуйста! Наш адрес город Уварово, детский сад «Солнышко». Спасибо ждем Вас, до свидания.
(Сюрпризный момент)
Доктор:Здравствуйте, доктора вызывали? Дети хором: Да! У мишки оторвалась лапка, он лежит и плачет.
Доктор: Садится, берет мишку на руки. «Не волнуйся, Миша, я тебе сейчас помогу». Ну вот, все в порядке. - Теперь мишке стало весело, посмотрите, сколько у него лапок? Правильно 4. Ребята, берегите мишку и другие игрушки, не рвите и не ломайте их. А мне пора, меня уже ждут дети в другом детском саду – там у слоненка заболело ухо – надо ему помочь. До свидания, ребята! Доктор уходит
Проводиться физкультминутка.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку")
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
Воспитатель:Ребята пока мы с вами играли наш Мишка совсем загрустил! Как мы можем ему помочь? (Дети предлагают свои варианты помощи, кто-то предлагает нарисовать для мишки друзей). Правильно, ребята, давайте нарисуем много медвежат – тогда мишке не будет грустно.
Сядьте за столы, посмотрите, перед вами лежат нарисованные мишки. Давайте раскрасим их с помощь тычка. Показ воспитателя. Дети выполняют задания.
Воспитатель: «Какие же вы молодцы!Мишка говорит вам спасибо,теперь ему есть с кем играть. (Выставка рисунков).
Воспитатель: - Ребята, хотите, чтобы мишка остался у нас в группе? Давайте его попросим остаться у нас.
Мишка, наши ребята дружные и будут рады дружить с тобой.
Психогимнастика.
Дружба как нежный, хрупкий птенчик – представьте, что он в ваших руках. Давайте его согреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть оно послушает, как бьется ваше сердце. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе. Дети отпускают вверх своего птенчика.
Мишка остаётся в группе.