Светлана Сёмина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Ум хорошо, два — лучше»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Тисульский сад№1 «Колосок»
«Ум хорошо, два – лучше»
Автор – составитель:
Сёмина Светлана Николаевна
Тисуль 2013г
«Ум хорошо, два-лучше»
Цель: Развивать связную речь детей, познакомить с атрибутами старинного быта, воспитывать любовь к народному творчеству.
Сидит, хозяйка входят дети
Дети: Утро доброе хозяюшка.
Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие!
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „Ум хорошо, два — лучше“» размещена в разделах
Проходите, рассаживайтесь поудобнее.
Дай Бог тому
К нашему дому,-
Дорогим гостям,
Милым детушкам
Наделил бы вас господь
И житьём и бытьём и здоровьицем!
1. Ребё нок: Наша изба ровна тепла
Домом жить - не лукошко шить
Домом жить - не развеся уши ходить
Домом жить - обо всём тужить
2. Ребё нок: Хозяюшка в дому,
Что оладушки в меду
Она прибирает, она подовает,
Одним - одна за всех отвечает
Хозяйка: Спасибо, на добром слове гости дорогие.
Хочу я вас порадовать
(достаёт шкатулку с дудочкой)
Интересно, что это за дудочка Может волшебная. Попробуем дотронутся до чашки. Может она наполнится чаем Ой слова волшебные забыла Чудеса - кудеса, загляните к нам сюда
(входит девочка)
Алё нушка : Здравствуйте! А куда это я попала
(хозяйка объясняет)
Алё нушка: Ой, я очень люблю всякие волшебства, всякие диковинки Вот послушайте какие я небылицы знаю. Не веточкой на голой, покрытой не листвой, Сидел козёл весёлый чирикал сам с собой Там заяц - лежебока, тащил в зубах кота Лиса ловила мошек - такая красота! А рядом, свесив уши, капусту ел медведь, А ты сиди и слушай, а то не буду петь
Хозяюшка: А что петь-то хотели, да частушки.
Частушки
1 Мы всегда везде такие
Утром вечером и днём
Потому, что мы частушки развесёлые поём.
2. У частушек есть начало
У частушек есть конец
Кто частушки наши слушал
Прямо скажем молодец
Мальчики: Девочки - беляночки! Где вы набелились!
Девочки: Мы вчера коров доили, Молоком умылись.
Мальчишки: Вот послушайте, девчонки
Нескладухи будем петь
На дубу свинья посеется в бане парится медведь
Девочка: Я девица хороша!
Стою тихо, не дыша
Лента алая в косе
И румянец на лице
Мальчики: Запрягу я кошку в дрожки, а котёнка в тарантас
Повезу свою подружку вам соседям на показ
Девочки: У меня на сарафане косолапы петухи.
Я сама не косолапа,
Косолапы женихи
Хозяюшка: Аленушка, а ты послушай
Наши дети, какие небылицы знают
З. Ребенок: Федул, что губы надул?
4. Ребенок: Кафтан прожег, пренес починить
З. Ребенок: Починить можно, да иглы нет
4. Ребенок: А ты пальцем придержи
З. ребенок: А велика ли дыра?
4. Ребенок: Остались ворот да рукава
5. ребенок: лошадь ела сало, а мужик овес
Лошадь села в сани, а мужик повез
Ехала деревня мимо мужика
Вдруг из-под собаки лают ворота
6. Ребенок: Ты пирог ел?
7. Ребенок: Нет, не ел
6. Ребенок: А вкусный он?
7. Ребенок: Очень
8. Ребенок: А у нас не так, как у вас!
У вас собака лает,
Борона лежит, а дурак на неё глядит.
9. Ребенок: А у нас наоборот
Собака лежит, а борона на хвосте сидит да посмеивается.
10. Ребенок: Мы с тобой шли?
11. Ребенок: Шли
10. Ребенок: пирожок нашли?
11. Ребенок: нашли
10. Ребенок: Я тебе его дал?
11. Ребенок: Дал
10. Ребенок: Ты его взял?
11. Ребенок: Кто?
10. Ребенок Пирожок
11. Ребенок: Какой пирожок?
10. Ребенок: Мы с тобой шли?
Хозяюшка: А ты что добрый молодец
Сидишь не весел, буйно голову повесил?
Молодец: Как же мне не горевать
Хотел я русские загадки загадать. А не знаю, как начать
Ну, что ж, задал ты мне задачу
Да не беда постараюсь исполнить её
А вправду ли здесь собрались самые догадливые.
Хозяюшка: Но тогда посмотрите, что у меня ещё в шкатулке (там загадки)
Ну - ка добрый молодец бери шкатулку, доставай загадки.
Добрый молодец (чуть - чуть приоткрывает и вскрикивает)
Ой! Чуть не выпрыгнули все загадки. Ну и шустрые они! Слушайте!
1. Конь бежит, земля дрожит (гром)
2. Серовато, зубавато, по полю рыщет телят, ягнят ищет (волк)
3. В брюхе баня
На голове пупок
В носу решето,
Одна рука
Да и та на спине (чайник)
4. Хвост крючком Рыльце пяточком (свинья)
5. Среди двора
Стоит копна
Спереди вилы
Сзади метла (корова)
Ой догадливый народ (заглядывает в шкатулку)
Я ведь хотел ещё вам загадки загадать, а они улетели
Хозяюшка: Не расстраивайся, мы тебе сами загадаем.
На четырёх лапах, с хвостиком. Громко лает в дом не пускает (собака)
Молодец: Может это петух?
Хозяюшка: Ну а вы как думаете?
Молодец: Это верно. Ребята все умные – разумные. Хочу ещё послушать загадки.
Игра с бубном
Ты катись весёлый бубен. Быстро - быстро по рукам. У кого весёлый бубен
Тот загадку скажет нам.
(По окончанию этих слов ребенок загадывает загадку, повторяем 5-6 раз)
Алё нушка: Скажи хозяюшка, откуда у тебя токая чудесная дудочка. Кажется я знаю когда в лес ходила такую же у старичка - лесовичка видела?
Лесовичок: Здравствуйте! Это вы меня из сказки вызвали? Вот спасибо, а я давно ищу свою дудку – сомачудку. Скатерть — самобранка у меня всегда с собой, теперь и дудочка нашлась. Если есть у вас желания просите исполню.
Хозяюшка: Мои гости чаю желают, да непростого, а из самовара.
Песня «К нам гости пришли»