Получи документы

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Ум хорошо, два — лучше» (1 фото)

Светлана Сёмина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Ум хорошо, два — лучше»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Тисульский сад№1 «Колосок»

«Ум хорошо, два – лучше»

Автор – составитель:

Сёмина Светлана Николаевна

Тисуль 2013г

«Ум хорошо, два-лучше»

Цель: Развивать связную речь детей, познакомить с атрибутами старинного быта, воспитывать любовь к народному творчеству.

Сидит, хозяйка входят дети

Дети: Утро доброе хозяюшка.

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие!

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „Ум хорошо, два — лучше“» размещена в разделах

Проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому

К нашему дому,-

Дорогим гостям,

Милым детушкам

Наделил бы вас господь

И житьём и бытьём и здоровьицем!

1. Ребё нок: Наша изба ровна тепла

Домом жить - не лукошко шить

Домом жить - не развеся уши ходить

Домом жить - обо всём тужить

2. Ребё нок: Хозяюшка в дому,

Что оладушки в меду

Она прибирает, она подовает,

Одним - одна за всех отвечает

Хозяйка: Спасибо, на добром слове гости дорогие.

Хочу я вас порадовать

(достаёт шкатулку с дудочкой)

Интересно, что это за дудочка Может волшебная. Попробуем дотронутся до чашки. Может она наполнится чаем Ой слова волшебные забыла Чудеса - кудеса, загляните к нам сюда

(входит девочка)

Алё нушка : Здравствуйте! А куда это я попала

(хозяйка объясняет)

Алё нушка: Ой, я очень люблю всякие волшебства, всякие диковинки Вот послушайте какие я небылицы знаю. Не веточкой на голой, покрытой не листвой, Сидел козёл весёлый чирикал сам с собой Там заяц - лежебока, тащил в зубах кота Лиса ловила мошек - такая красота! А рядом, свесив уши, капусту ел медведь, А ты сиди и слушай, а то не буду петь

Хозяюшка: А что петь-то хотели, да частушки.

Частушки

1 Мы всегда везде такие

Утром вечером и днём

Потому, что мы частушки развесёлые поём.

2. У частушек есть начало

У частушек есть конец

Кто частушки наши слушал

Прямо скажем молодец

Мальчики: Девочки - беляночки! Где вы набелились!

Девочки: Мы вчера коров доили, Молоком умылись.

Мальчишки: Вот послушайте, девчонки

Нескладухи будем петь

На дубу свинья посеется в бане парится медведь

Девочка: Я девица хороша!

Стою тихо, не дыша

Лента алая в косе

И румянец на лице

Мальчики: Запрягу я кошку в дрожки, а котёнка в тарантас

Повезу свою подружку вам соседям на показ

Девочки: У меня на сарафане косолапы петухи.

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи

Хозяюшка: Аленушка, а ты послушай

Наши дети, какие небылицы знают

З. Ребенок: Федул, что губы надул?

4. Ребенок: Кафтан прожег, пренес починить

З. Ребенок: Починить можно, да иглы нет

4. Ребенок: А ты пальцем придержи

З. ребенок: А велика ли дыра?

4. Ребенок: Остались ворот да рукава

5. ребенок: лошадь ела сало, а мужик овес

Лошадь села в сани, а мужик повез

Ехала деревня мимо мужика

Вдруг из-под собаки лают ворота

6. Ребенок: Ты пирог ел?

7. Ребенок: Нет, не ел

6. Ребенок: А вкусный он?

7. Ребенок: Очень

8. Ребенок: А у нас не так, как у вас!

У вас собака лает,

Борона лежит, а дурак на неё глядит.

9. Ребенок: А у нас наоборот

Собака лежит, а борона на хвосте сидит да посмеивается.

10. Ребенок: Мы с тобой шли?

11. Ребенок: Шли

10. Ребенок: пирожок нашли?

11. Ребенок: нашли

10. Ребенок: Я тебе его дал?

11. Ребенок: Дал

10. Ребенок: Ты его взял?

11. Ребенок: Кто?

10. Ребенок Пирожок

11. Ребенок: Какой пирожок?

10. Ребенок: Мы с тобой шли?

Хозяюшка: А ты что добрый молодец

Сидишь не весел, буйно голову повесил?

Молодец: Как же мне не горевать

Хотел я русские загадки загадать. А не знаю, как начать

Ну, что ж, задал ты мне задачу

Да не беда постараюсь исполнить её

А вправду ли здесь собрались самые догадливые.

Хозяюшка: Но тогда посмотрите, что у меня ещё в шкатулке (там загадки)

Ну - ка добрый молодец бери шкатулку, доставай загадки.

Добрый молодец (чуть - чуть приоткрывает и вскрикивает)

Ой! Чуть не выпрыгнули все загадки. Ну и шустрые они! Слушайте!

1. Конь бежит, земля дрожит (гром)

2. Серовато, зубавато, по полю рыщет телят, ягнят ищет (волк)

3. В брюхе баня

На голове пупок

В носу решето,

Одна рука

Да и та на спине (чайник)

4. Хвост крючком Рыльце пяточком (свинья)

5. Среди двора

Стоит копна

Спереди вилы

Сзади метла (корова)

Ой догадливый народ (заглядывает в шкатулку)

Я ведь хотел ещё вам загадки загадать, а они улетели

Хозяюшка: Не расстраивайся, мы тебе сами загадаем.

На четырёх лапах, с хвостиком. Громко лает в дом не пускает (собака)

Молодец: Может это петух?

Хозяюшка: Ну а вы как думаете?

Молодец: Это верно. Ребята все умные – разумные. Хочу ещё послушать загадки.

Игра с бубном

Ты катись весёлый бубен. Быстро - быстро по рукам. У кого весёлый бубен

Тот загадку скажет нам.

(По окончанию этих слов ребенок загадывает загадку, повторяем 5-6 раз)

Алё нушка: Скажи хозяюшка, откуда у тебя токая чудесная дудочка. Кажется я знаю когда в лес ходила такую же у старичка - лесовичка видела?

Лесовичок: Здравствуйте! Это вы меня из сказки вызвали? Вот спасибо, а я давно ищу свою дудку – сомачудку. Скатерть — самобранка у меня всегда с собой, теперь и дудочка нашлась. Если есть у вас желания просите исполню.

Хозяюшка: Мои гости чаю желают, да непростого, а из самовара.

Песня «К нам гости пришли»

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Ум хорошо, два — лучше»
Публикации по теме:

ДИ «Русская изба и современный дом»ДИ «Русская изба и современный дом» Знакомя детей с бытом и традициями русского народа мы беседах, показах и играх обязательно обращаем их внимание на различия между современным.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Ум хорошо, два — лучше»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 18:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Ум хорошо, два — лучше»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сёмина (УИ 90890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД