Бражникова Светлана Николаевна
Консультация «Открытые занятия польза или вред»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему «Открытые занятия в ДОУ польза или вред? Подготовила Воспитатель ГБОУ школа №1568 Бражникова С. Н. Открытое занятие…. Педагоги давно рассуждают на эту тему. И вывод здесь не утешительный. Нежелание показывать открытые занятия составляет 100%. А теперь давайте разберемся, в чем же причина такого высокого процента. Сейчас открытые занятия носят оценочный характер и это на мой взгляд первая причина. Занятия стали принудительными, т. е обязательными - причина номер два. Эти два метода должны были решить грамотность, повысить педагогическое мастерство. Решили мы проблему? Повысили педагогическое мастерство внеся в годовые планы обязательные «открытые занятия»? Как практикующий педагог с 13 летним стажем, точно могу сказать, что нет! Этому свидетельствует большое колличество занятий, на которых я побывала. Тяжелая атмосфера складывается для педагога. Некоторые педагоги явно не рады гостям. И здесь вернемся к выше сказанному. Оценочный характер! Вот главная причина! Как мы все с вами знаем, что после занятия идет обсуждение урока. Сегодня это выглядит очень нелепо. По своему опыту скажу, что замечания можно получить даже такие: «Не так посмотрела, не так ответила, не так встала…» И все сводится к тому понравилось методисту или нет. И здесь мы получаем то, что из этого должно получится. Педагоги хотят нравится методистам, не детям, а методистам…. В своей работе с детьми мы не должны забывать самое главное «Заботиться о детях нужно без расчета на похвалу или вознагрождение, творение добра для детей должно быть обычной нормой поведения» Это сказал мой любимый советский педагог Василий Александрович Сухомлинский. Я лишь хочу повторить, что заботиться и УЧИТЬ детей нужно без расчета на похвалу. Как же все таки повысить мастерство педагога? Ответ прост. Забыть про оценочную систему, дать педагогу развиваться самостоятельно, отменить обязательный показ занятия. Да, занятий будет меньше, но качественней, а пройдет не мало времени и другие педагоги захотят показать свой опыт. Так постепенно мы повысим уровень образования. Педагог должен в первую очередь сам этого хотеть. Педагог должен знать, что он делится опытом или получает опыт. «Урок- это совместный труд детей и педагога. Успех этого труда определяется в первую очередь теми взаимоотношениями, которые складываются между преподователем и учащимися» -В. А. Сухомлинский. Так что же на сегодняшний день нам несет открытое занятие? Скажу честно НИЧЕГО. И вреда то особого нет, но и пользы тоже нет.