МААМ-картинки

НОД по художественно-эстетическому развитию «Раскидистое дерево» для детей 4–7 лет (5 фото)

Наталия Тазова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Раскидистое дерево» для детей 4–7 лет

Открытый НОД по художественно-эстетическому развитию

«Раскидистое дерево»

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Тема: «Раскидистое дерево».

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей 4-7 лет.

Цель: формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения зимнего дерева посредством пластилинографии и рисования гуашью.

Образовательные задачи:

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Раскидистое дерево“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

1. Закрепить представление детей о характерных особенностях времени года- зима.

2. Продолжить знакомство с видом декоративно-прикладного искусства – пластилинографией.

3. Знакомство с жанром изобразительного искусства – пейзаж.

Развивающие задачи :

1. Развивать внимание, наблюдательность,умение слушать и рассуждать.

2. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность детей.

3. Развивать творческое воображение, логическое мышление и обогащать словарный запас дошкольников.

Воспитательные задачи:

1. Прививать любовь к природе, бережное отношение к дереву и лесным животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев, наблюдение на прогулке, чтение литературы (стихи, рассказы и др.)

Методическое обеспечение: листы голубой бумаги, белая гуашь, краски, кисточки, карандаши, баночки с водой, салфетки, наглядное пособие - образец «дерево» выполненное воспитателем, рисунки этапов выполнения работы.

Методические приемы: художественное слово; стихи; беседа; рассказ; показ; наблюдение; наглядные; загадывание и разгадывание загадок; игровая ситуация; показ приема пользования карандашами, кистью, красками; помощь при выполнении работы; прослушивание медленной музыки.

Организационный момент.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Раскидистое дерево» для детей 4–7 лет

- Эй, детвора иди сюда,

В путешествие ехать пора! (включаем песню «Паравозик»)

Будем мы сегодня с Вами,

Рисовать и помогать! (Садимся на стульчики).

Стук в Дверь. Заходит Лесовичок:

Дали мне письмо лесные звери,

С интересом прочитал.

Помощь просит зверь лесной,

Им зимой не сладко в нем.

Вы ребятки помогите,

Нарисуйте и пришлите…

Воспитатель:Что нам нужно рисовать, Лесовичок?

Лесовичок: А узнать, что мы будем рисовать, нужно загадку разгадать…

Фото «Раскидистое дерево»

Воспитатель: Ну что ребята, отгадаем мы загадку?

Дети: Да!

Лесовичок: Приготовились ребятки?

Дети: Да!

Лесовичок:

Загадка: Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте у нас Лесовичок погостит сегодня в нашей группе и посмотрит как мы свами дружно весело живем.

Дети: Да!

Воспитатель: Лесовичок присаживайтесь к нам. А сейчас послушайте стихотворение Н. Гончаров:

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Мотивационно - ориентировочный этап.

Воспитатель: Дети, о чем говорится в стихотворении? (Ответ детей)

Воспитатель: Ну конечно о деревьях, кустах и о зиме. Дети, мы с Вами знаем, где растут деревья? (Ответ детей)

Воспитатель: Конечно, на улице и в лесу.

- Дети мы с вами очень долго ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали первые снежинки, какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю.

Мы с вами заметили, что когда очень холодно, то снег какой? Правильно он сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами.

- Дети, а сейчас какое время года? (ответ детей)

Воспитатель : Правильно конечно зима. Дети посмотрите картину «Зимний лес» написал Иван Шишкин и послушайте стихотворение о зимнем лесе:

Зимний вечер, лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, береза, спи, сосна

Жди когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

Ориентировочный этап.

Воспитатель: А какие деревья растут в этом лесу? (Огромные ели, березы, дубы и маленькие ели, дубки, березки и тд.). Мы сейчас с вами поиграем в игру «Угадай какое дерево и узнаем какие деревья растут в лесу.

Воспитатель: Посмотрите еще раз на картину. А почему вы решили, что это зимний лес? (На земле лежит снег, деревья в снегу).

- Что мы видим? Посмотрите внимательно на дерево, обратите внимание на ствол. А какого он цвета? (Коричневого). Ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Уточнить, как это передать в рисунке. Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие) Как красиво зима украсила деревья! Картина, где нарисована природа называют пейзажем.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас нарисуем зимнее раскидистое дерево.

НОД по художественно-эстетическому развитию  для детей 4–7 лет - фото

Практический этап.

Сегодня мы способом лепки и рисования будем изображать на листе бумаги раскидистое дерево зимой.

- Обратите внимание на дерево (Показываю образец дерева). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (пластилином и гуашью,красками). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске висит картинка поэтапного рисования, дети рассказывают по ней, как они будут рисовать).

Воспитатель: Садитесь за столы и приступайте к работе. Нарисуйте дерево зимой. Но сначала наши пальчики поиграют.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 нам деревья рисовать, (показываем дерево)

1,2,3,4,5 что бы зверям помогать, (натираем ладошки)

1,2,3,4,5 наши пальчики размять (сжать и разжать кулачки)

1,2,3,4,5 начинаем рисовать. (хлопаем в ладоши) Дети: Да!

Дети самостоятельно рисуют свое раскидистое дерево (включаем медленную музыку для фона).

Фото №1 Открытый НОД по художественно эстетическому развитию Раскидистое дерево Форма работы с детьми интегрированное занятие

Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка.

Рефлексивно – оценочный этап.

- Ребята, давайте с вами рассмотрим деревья, которые вы нарисовали. (Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили).

Очень интересные работы у вас получились. У деревьев правильно нарисованы стволы и ветви. (Рассмотреть с детьми и оценить все рисунки).

Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо поработали «Зимний лес» получился.

Лесовичок:Лесные жители – в благодарность прислали вам яблоки. Давайте сложим свои работы в корзину и я их отнесу в лес и покажу нашим лесным жителям.

Воспитатель: На этом наша непосредственно-образовательная деятельность подошла к концу!

Фото №2 Тема Раскидистое дерево
Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е Цель: Учить детей создавать.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Творческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. ФотоотчетТворческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. Фотоотчет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию творческие работы детей, которые были сделаны детьми на занятиях.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Раскидистое дерево» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 14 марта 2022 в 19:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД