Открытый показ бинарного занятия «Путешествие с осенним листом»

Галина Коновалова
Открытый показ бинарного занятия «Путешествие с осенним листом»

Цели: Обобщить представления детей о признаках осени,используя разные виды образовательной деятельности: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

• Закреплять умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.

• Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными.

• Продолжать учить согласовывать движения с речью.

• Развивать умение детей замечать изменения в природе, логическое мышление.

• Упражнять в составлении рассказов по схеме, таблице.

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу музыки, побуждать к активным, самостоятельным действиям.

• Развивать эмоциональное восприятие музыки.

• Воспитывать у детей любовь к природе, чувство прекрасного. Создать тёплое, радостное настроение на занятии, способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

• Развивать у детей коммуникативные навыки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие «Улыбки»

Педагог-психолог: Ребята, я рада вас приветствовать! Давайте поприветствуем друг друга ласковой улыбкой. (Дети улыбаются друг другу.) А теперь давайте поприветствуем улыбками наших гостей и скажем вместе «Здравствуйте!».

2. Волшебница Осень.

Педагог-психолог: Ребята, вы помните, как совсем недавно делали портрет Волшебницы Осени? Благодаря вашим стараниям, Осень на портрете и впрямь волшебница. Сейчас, когда настало время попрощаться с осенней порой, Волшебница дарит нам прощальный подарок. Посмотрите на портрет Осени, там нас ждет листочек.

Как вы думаете, что мы сегодня сможем узнать от этого листочка?

(Ответы детей)

3. Упражнение «Настроение»

Педагог-психолог: Волшебница Осень раскрасила своими чудесными красками крону нашего дерева. Взмахнула кистью с зеленой краской и появилось радостное настроение. Взмахнула кистью с желтой краской – настроение спокойное. Взмахнула кистью с красной краской – настроение печальное.

Дети, подумайте о том, какое настроение у вас сейчас и подойдите к той части дерева, где висят подходящие листочки.

4. Разделение на команды.

Педагог-психолог: Дети! Давайте возьмемся за руки и сделаем хоровод. Посмотрите. Осень и тут разбросала листочки. Возьмите каждый себе по листочку, который нравится больше всего и вернитесь на свое место в круг.

Воспитатель: Вы листочек, поднимите и об осени нам расскажите. Возьмите в руки по листочку и расскажите, какие изменения происходят в природе осенью. Только делать мы это будем по-разному. Подумайте, как вы хотите это произнести?

Например:

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут. Как я сказала это? (тихо).

Листья на деревьях пожелтели.

Часто идет дождь. (шепотом)

На улице похолодало. (громко)

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые кря.

Дует холодный ветер.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища. (очень громко)

Осенью много овощей и фруктов. (шепотом)

Поднесите ладошку к губам, немного отодвиньте её от лица. Подуйте на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох носом, выдох ртом, вытянув губы вперёд трубочкой. Подуйте на листок.

— Подул лёгкий ветерок (поддувание длинной, лёгкой воздушной струёй);

— Подул сильный ветерок (поддувание длинной, более сильной воздушной струёй);

А теперь каждый внимательно посмотрит на свои листья и скажет, с какого дерева его лист? Нужно найти дерево и вернуть ему листочки. Взаимопроверка. Мы поделились с вами на три команды.

Давайте вспомним правила работы в команде:

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

5. Задание для команды дубовых листочков «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Помогите мне найти лишнюю картинку, которую нельзя отнести к осени.

Вариант 1: воробей, сорока, ласточка синица

Воспитатель: — Какая картинка лишняя?

Ребёнок: — Это ласточка, потому что осенью она улетает в тёплые края. А все остальные птицы остаются зимовать.

Вариант 2: куртка, шапка, плащ, шорты.

Воспитатель:— Какая картинка лишняя?

Ребёнок: — Это шорты. Их носят только летом.

Вариант 3: орехи, грибы, брусника, ландыши

Воспитатель: — Какая картинка лишняя?

Ребёнок: — Это ландыши, потому что они цветут только весной. А орехи, грибы, брусника созревают осенью.

Вариант 4: корзина, зонтик, лыжи, лопата

Воспитатель: — Какая картинка лишняя?

Ребёнок: — Это лыжи. На лыжах катаются зимой, а другие вещи можно использовать осенью.

Взаимопроверка.

6. Задание команде кленовых листочков «Собери урожай»

Воспитатель: Вас я приглашаю поиграть в игру «Собери урожай». Необходимо фрукты положить в корзину, овощи в ящик. Капуста это овощ. Я положил ее в ящик. Яблоко - это фрукт. Я положил его в корзину. Взаимопроверка.

7. Задание команде кленовых листочков «Чьи листочки»

Воспитатель: Осенний ветер играл с листьями, расшалившись, он сорвал их с деревьев. Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его рядом с этим деревом в кружке и назовите, какой это листок.

Ребёнок: — этот листочек упал с березы. Это березовый лист.

Ребёнок: — этот листочек упал с дуба. Это дубовый лист.

Ребёнок: — этот листочек упал с клена. Это кленовый лист.

Воспитатель: С какого же дерева упал последний листок? (с каштана)

Мы назовём его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить.

8. Психологический этюд «Листопад»

Педагог-психолог: Мы сейчас как осенние листочкизакружимся в хороводе:

Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)

Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад!

Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)

Землю устилают, землю укрывают. (Дети приседают).

9. Упражнение «Осенний лист»

Воспитатель: Клеточки расскажут нам необыкновенную историю листка, а вы поможете.

Воспитатель: Верхние клеточки, которые находятся над листом, их три, предлагают нам вспомнить, где живут осенние листья?

Дети отвечают, воспитатель зарисовывает их в верхних клеточках – дерево, куст, трава.

Воспитатель: Три клеточки под листом, предлагают рассказать, какие бывают осенние листочки.

Примерный рассказ: листочки бывают разные – зеленые, желтые, красные. По форме – круглые, овальные. По размеру – большие и маленькие. Края у листочка могут быть ровные или с зубчиками.

Воспитатель: Клеточка слева предлагает нам путешествие в прошлое листа — как он появился на свет?

Воспитатель: Правильно — это веточка с почками.

Клеточка справа предлагает нам представить, что же будет с нашим листочком в будущем.

Воспитатель: Конечно же, он превратится в лист коричневого цвета.

Сколько живёт листочек? Ответы детей (Листочек живет всего один год, но за это время он несколько раз меняется).

10. Психологический этюд с элементами массажа.

Педагог-психолог: Повернулись, покружились и в листочки превратились…

Представьте себе, что подул легкий ветерок и листочки кружась по кругу летят друг за другом. Закапал легкий осенний дождик (дети стучат пальчиками по плечам впереди идущего). Дождик прекратился и легкий порыв ветра смахнул с листочков всю воду (стряхивающими движениями смахиваем воображаемые капельки воды с плеч соседа). Ветерок подул еще раз и листочки задрожали (трясем кистями рук). Ветер успокоился и листочки тоже остановились.

11. Упражнение с элементами Синквейн.

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем писателями: будем составлять, придумывать рассказ об осени. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете подбирать к нему слова.

Осень. Какая она?

Ответы детей: чудесная, прекрасная, красивая, золотистая, хмурая, дождливая, любимая, холодная (ответы могут быть самые разные).

Что она делает?

Ответы: дарит нам грибы, ягоды, фрукты, овощи, печалит нас, завораживает своей красотой, радует, сбрасывает с деревьев листья, отправляет птиц в теплые страны и т. д.

Что для вас означает осень? (отражает личное отношение к тому, о чем говорится).

Ответы: Я люблю осень, потому что она красивая.

Мне не нравится осень, потому что стало холодно, нельзя купаться, загорать.

Осень – холодное время года.

Я жду прихода осени, потому что осенью у меня день рождения и т. д.

Выразите одним словом ваши чувства, связанные с осенью (обязательно существительное - ассоциацию).

Ответы: Красота. Дожди. Холод. День рождения и т. д.

Послушайте,что у нас получилось:

Осень. Прекрасная, золотистая, холодная. Радует, печалит, завораживает.

Осень – время года. Красота.

12. Психологические этюды «Листопад»

Педагог-психолог:

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные.

13. Упражнение «Звуки осени».

Музыкальный руководитель: Я услышала, что к вам сегодня залетел осенний листочек. А вы знаете, что листочек можно услышать музыкальными звуками. А какие музыкальные инструменты могли бы изобразить шелест листочков? Какие инструменты могут изобразить шум дождя и завывание ветра? (маракасы, дудочка, металлофон, колокольчики)выберите себе инструменты и станьте по группам: (по карточкам выбирают нужные инструменты среди разных, озвучивание инструментов).

- Давайте мы совершим прогулку по осеннему парку, а вы будите озвучивать на инструментах явления природы под музыку. Игра на инструментах под спокойную музыку. (Прогулка)

- Мы вышли на прогулку в осенний парк. У нас под ногами шелестят листья. Вдруг подул ветерок и закружил листочки. Пошел дождик и все листочки намокли, стали не слышны. Только дождик продолжал идти дождик и дуть ветер. Вот и дождик закончился. Стих ветер. Стало тихо. (положить инструменты)

14. Упражнение с лэпбуком.

Музыкальный руководитель: У меня есть картинки с изображением музыкальных инструментов. Картинки разрезные, но вот беда, они все перепутались. Поможете мне их собрать? Мальчики идут к одному столу, девочки к другому. Собирают картинки-пазлы.

15. Упражнение «Осенняя песня».

Музыкальный руководитель: На полу листочки, предлагаю их взять.

Вспомните, какую песню мы пели про листочки («Падают листья»).

Расскажите, как звучала музыка. (неторопливо, ласково, напевно, негромко)

У меня листочки с разных деревьев, возьмите листочек какой хотите. Те, у кого будет кленовый листочек - тот будет петь песню, у кого дубовый - танцевать под эту песню, у кого березовый - тот играет на инструментах. Подойдите, возьмите инструменты, которые изображают шелест листьев.

Дети исполняют песню сопровождая ее танцами и звуком шелеста листьев.

16. Релаксация

Педагог-психолог: Листочки сегодня много летали конечно же устали. Присаживайтесь на коврик.Закрывайте глазки и слушайте мой голос: «Сделайте глубокий вдох и медленный выдох… Листочки, опавшие на землю тихо и мирно отдыхают. Начался небольшой дождик, который смывает всю усталость и заботы. Подумайте о сегодняшнем занятии… Представьте себе, что вас начинают укрывать от дождя множество разноцветных зонтиков. Если у вас сегодня всё получалось, то вас накроет красный зонтик. Если сегодня вы были очень активны, то вас накроет зеленый зонтик. Если у вас еще остались вопросы, то вас накроет синий зонтик.

На счет три вы откроете свои глаза и подойдете к тому зонту, который себе представили.

Один. Два. Три.

(В это время все три педагога раскрывают красный, зеленый и синий зонты. Дети открывают глаза и расходятся под зонтики, которые себе представили).

17. Рефлексия «Закончи предложение»

У меня получилось…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

18. Завершение занятия. Упражнение «Настроение»

Дети, подумайте еще раз о том, какое настроение у вас сейчас и подойдите к той части дерева, где висят подходящие листочки.

Публикации по теме:

Открытый показ занятия «Солнце улыбается» «Солнце улыбается» Дети стоя произносят приветствие и выполняют движения руками. Приветствие: Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте.

Конспект занятия во второй младшей группе «Показ магнитного театра  «Путешествие Колобка»Конспект занятия во второй младшей группе «Показ магнитного театра  «Путешествие Колобка» Предварительная работа: рисование совместно с детьми афишы, изготовление билетов. Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я сегодня приглашаю.

Открытый показ «Интеграция физического и познавательного развития в рамках тематического плана в старшей группе» Цель: Снятие общего мышечного и локального утомления. Продолжать совершенствовать умения детей действовать по сигналу, выполнять движения.

Открытый показ интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Наш теремок»Открытый показ интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Наш теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной.

Открытый показ НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД образовательная область : «Речевое развитие» (интегрированное) Возраст детей: подготовительная группа Тема: «Путешествие в.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Открытый показ познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух» в средней группе Ход занятия: Дети входят в белых халатах. В. Ребята, мы свами пришли в нашу мини лабораторию. Скажите мне что нужно одеть, чтобы попасть.

Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели»Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели» 1. Совместная образовательная деятельность Воспитатель: Зельман Н. Е. 2. Возрастная группа: подготовительная 3. Образоваельная область:.

Открытый показ театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок на новый лад» Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а.

Открытый показ утренней гимнастики для педагогов во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: Продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе, укреплять крупные мышечные группы, развивать силу мышц, подвижность суставов, формировать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытый показ бинарного занятия «Путешествие с осенним листом»
Опубликовано: 2 января 2019 в 13:53
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки