Лучший педагог года

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Домашние животные»

Наталья Бусыгина
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Домашние животные»

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико – грамматических категорий и формированию функциональной грамотности в старшей группе «Солнышко» (для детей с ОНР).

Тема: «Домашние животные».

I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)

1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие

2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная

II. Методическая информация

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1 Тема образовательной деятельности: Открытый показ для воспитателей и специалистов ДОУ. Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико – грамматических категорий и формированию функциональной грамотности в старшей группе «Солнышко» (для детей с ОНР). Тема: «Домашние животные».

2 Методы и приемы реализации содержания занятия. Практические методы;

Наглядные, игровые приёмы.

3 Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

При речевом развитии соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения. Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе.

4 Возрастная группа 5-6 лет

5 Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных. Формировать у ребёнка правильные речевые навыки и выработка способности у воспитанника эти речевые навыки применять в своей самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на занятии и в общении с окружающими.

6 Задачи: a). Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительные в единственном и множественном числе; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление существительных в форме творительном и родительных падежах). Формирование умения делить слова на слоги.

б). Коррекционно-развивающие : развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

в). Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

7 Планируемые результаты: Закрепить умение называть домашних животных и их детёнышей, уметь правильно образовывать существительные во множественном числе, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, уметь делить слова на слоги, знать жилища домашних животных.

8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : Проектор, экран, музыкальная колонка, ноутбук, презентация, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей, емкость с водой, фигурки домашних животных, полотенца.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : Просмотр картинок с домашними животными и их детёнышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнения артикуляционной гимнастики.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть:

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Логопед : - Ребята, посмотрите в окно, какое сегодня замечательное утро. Давайте возьмем, друг друга за руки и улыбнемся, чтобы получить как можно больше добра, света и энергии на целый день.

Начинает логопед : «Маша, я дарю тебе свою улыбку».

Мотивация деятельности детей

Слайд №1. Логопед : - Дети, а вы знаете, что 30 ноября был международный день домашних животных.

Сегодня нас приглашают в гости бабушка и дедушка в деревню, где у них живут разные домашние животные. Послушайте, какое сообщение они мне сегодня прислали.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Слайд №2. Из музыкальной колонки звучит голос бабушки: «Здравствуйте, ребята, у нас беда. Наши домашние животные рассорились. Спорят, кто из них главный. Помогите нам их помирить». Поедем в деревню, посмотрим, что же там происходит. Поможем?

Слайд №3. Логопед : - Отправляемся в гости в деревню. На чем поедем, выбирайте (на экране картинки паровоз, машина (ламба). велик, автобус). Кто умеет рычать, заводите моторчики, а кто не умеет – бибикайте. (Звучит звук транспорта).

II Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Слайд №4. На экране двор и животные.

Логопед : - Сейчас мы с вами выясним, кто из них главный. А мы приехали в коровник. Кто живет в коровнике?

Логопед показывает слайды, где изображены животные, и какую пользу они приносят.

Слайд №5. «Кто самый нужный для человека?»

Слайды № 6,7,8,9,10Д/и «Хорошо-плохо». Логопед предлагает подумать и ответить, почему, например: Корова – дает молоко – это хорошо. Плохо - за ней нужен уход, заготавливать сено, ухаживать, чистить загон, а это очень тяжелая работа, они могут выйти из коровника и потоптать огород. Кошка – это хорошо. Плохо – может поцарапать и укусить и т. д.

Логопед : - Что-то, они вредные, какие то. А давайте. Мы тоже можем похвастаться!

Д/и «У меня нет, зато у меня есть…» Дети берут предложенные картинки, показывают друг другу и говорят. например: «У меня есть кошка», следующий ребенок ему отвечает: «У меня нет кошки. Зато есть собака».

Логопед : - Поехали дальше. Вот и приехали мы на конюшню. Кто живет на конюшне?

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Д/и «Назови ласково» Логопед : - Давайте наших животных немного побалуем, будем называть их ласково. А теперь поменяйтесь, и отдайте ее тому, кто вам больше всего нравится.

Поехали дальше. Вот и приехали мы в свинарник. Кто живет в свинарнике?

Д/и «Назови детеныша» Логопед : - Почти у каждой мамы есть ребенок, а у животных есть детеныши (картинки с изображением мамы и детеныша).

Триз «Кто вырастет из Логопед : - Все мамы хотят знать, кем вырастет их ребенок. Давайте назовем, кем будет котенок, когда вырастет?

Поехали дальше. Вот и приехали мы в хлев. Кто живет в хлеву?

Слайд №11 Д/и «Один - много» Логопед : - У дедушки и бабушки - по одному домашнему животному, а в деревне их много.

Поехали дальше. Вот и приехали мы на озеро.

Дедушка с бабушкой спрашивают вас, как вы поживаете? Давайте расскажем как?

Физминутка «Как живешь?»

Дети повторяют за логопедом движения, произнося «Вот так!»

Как живешь?

Как плывешь?

Как бежишь?

В даль глядишь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Д/и «Раздели слова на слоги»

Логопед : - В этот день животные решили искупаться. (Контейнер с водой, животные). Дети опускают понравившееся животное в воду столько раз, сколько слогов в названии животного (В слове собака три слога).

Логопед : - Пока животные купались, у них пропали голоса. И им нужна наша помощь. Поможем им обрести свои голоса? Тогда внимательно слушаем и отвечаем, чей голос звучит. Отвечаем полным ответом: Это голос коровы, или это мычит корова.

III Заключительная часть:

Анализ и самоанализ деятельности детей

В это время вышла бабушка и сказала: «Вы мне все нужны, все приносите пользу». С тех пор животные живут дружно.

Как вы думаете, а мы помогли помирить животных. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными.

Что вам понравилось? Пора возвращаться. На чем поедем? Спасибо всем за участие.

Дальнейшая разработка темы

Указывается содержание работы для закрепления темы для воспитателей. Лист с заданием от сайта «Робоборик» : Домашние животные. Рассмотреть и назвать картинки. Соединить линией каждое животное с той пищей, которую оно ест. Определить, кто живет во дворе. А кто может жить в квартире. Провести дорожки от животных к их домикам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 2 июля 2023 в 11:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД