Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе»

ТАТЬЯНА ИВАНОВА
Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе»

Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак»

Задачи:

Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом, находить свое полотенце, вытирать руки и лицо насухо.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки аккуратного приема пищи (умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, салфеткой, задвигать стул, благодарить после еды, следить за осанкой, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Продолжать обучение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять салфетницы, раскладывать ложки и индивидуальные салфетки.

Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности; уважение к труду взрослых.

Ход:

После проведения утренней гимнастики, дети переобуваются, проходят в группу и занимаются самостоятельной деятельностью. Младший воспитатель уходит за завтраком.

В это время назначаю дежурных, они идут мыть ручки и одевают фартуки для дежурства.

Воспитатель: - Даша ты раскладывай салфетки, а Игорь ты разложи ложки и следи чтобы они лежали на правой стороне.

Дети сервируют столы к приему пищи, а воспитатель следит за процессом и под конец процесса подзывает к себе 3-4 детей, которые медленно едят.

Воспитатель: Саша, Артем, Матвей и Никита Николаев, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте мы их с вами помоем.

Воспитатель ведет детей в умывальную комнату

Воспитатель: Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с водичкой и начинаем намыливать ручки.

Художественное слово:

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Воспитатель: Пенку смываем, ручки выжимать не забываем, берем полотенца и на сухо вытираем. Правила не забываем. Помыли а щас давайте встанем все вкруг.

Ребята давайте соберем все игрушки и встанем все дружно в круг и поиграем очень интересную игру, но для этого надуем большой круг.

Проводится пальчиковая игра

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –«бутончик тюльпана»).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, наши пальчики проснулись. А теперь посмотрите пожалуйста, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто позаботился об этом?

Дети: О нас позаботились повара – они приготовили для нас завтрак, Галина Васильевна принесла, помогла дежурным накрыть и разложила.

Воспитатель: Столы то накрыты, а вы готовы сесть за стол?

Дети: мы еще не мыли руки

Воспитатель: - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?

Дети: нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, а правила то помните, как надо мыть руки. Давайте все вместе вспомним.

Дети и воспитатель: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы все. А сейчас за Савелием проходим в умывальную комнату.

Художественное слово:

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Воспитатель: Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам). Кто помыл ручки, садитесь за столы.

Когда все дети сидят за столом:

Художественное слово:

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки на тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не Доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!

Воспитатель: повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и бутерброд с маслом и сыром. Чтобы они радовались давайте мы с вами сделаем для них приятное, съедим все кашу!

Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, что бы дети съели все.

Художественное слово:

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).

И для того кто все скушает, правильно уберет за собой посуду у меня тоже есть призы.

Ребенку который поел:

Воспитатель: - Даша возьми салфеточку и вытри ротик, не забудь сказать спасибо, встань задвинь стульчик, бери бокал и поставь на поднос. А сейчас иди и тихо играй, другим кушать не мешай.

Обращаю внимание на то, как ребята уносят посуду, как пользуются салфеткой. Помощник воспитателя тоже хвалит ребят или помогает тем, кто в этом нуждается. После того, как все позавтракали дежурные убирают со стола салфетки и салфетницы.

Публикации по теме:

Мнемотехника. Мнемотаблица по ОБЖ. Учим правилам личной гигиены.Мнемотехника. Мнемотаблица по ОБЖ. Учим правилам личной гигиены. О том, что надо содержать руки в чистоте знают все дети. Они знают правила, но иногда теория расходится с практикой (и не только у детей).

Открытое занятие по формированию КГН в младшей группе Открытое занятие по формированию КГН (мытьё рук и умывание) 1-я младшая группа «Научим утёнка умываться» Цель: продолжение формирования.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 20:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Мастер-класс. Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группе
МАСТЕР - КЛАСС. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Выполнить коллективную работу из ажурных салфеток " Зимняя...
Осеннее оформление окна
Осень дарит нам очень много ярких красок. Практически вся природа меняет летний наряд на осенний. Вот и мне захотелось показать в оформлении окна это...
Детский мастер класс — «Пингвин» из пластилина
Детский мастер класс - «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете Земля....